СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обучающиеся с ОВЗ. Формирование коммуникативных УУД на занятиях по шахматам с помощью групповых форм работы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шахматы – игра коллективная уже по условию. Она формирует:

 

  • умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
  • способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
  • умение донести свою точку зрения до других, а также уважать и учитывать позицию партнёра;
  • возможность осуществлять сотрудничество с тренером и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать  условия деятельности в речи.

 

      Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с особыми возможностями. Создать условия для участия таких детей  в турнирах, сделать их полноценными участниками тренировочного процесса – первостепенная задача для тренера.     

Просмотр содержимого документа
««Обучающиеся с ОВЗ. Формирование коммуникативных УУД на занятиях по шахматам с помощью групповых форм работы»»



проекта):


«Формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся в системе работы педагога дополнительного образования по шахматам»


Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой)

Максимальное использование потенциальных возможностей вида спорта «Шахматы» для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся спортивной школы.


Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:


  • создание условий, необходимых для удовлетворения индивидуальных потребностей детей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

  • создание условий для развития интереса учащихся к шахматам;

  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в шахматном спорте;

  • определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать ключевые компетенции участников тренировочного процесса;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

  • создание условий, необходимых для наиболее полной реализации деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;

  • создание условий для установления доверительных отношений между педагогом и обучающимися;

  • постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.












1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


Модернизация российского образования – явление совсем не случайное. Сегодня мало обладать знаниями, навыками и умениями – наш воспитанник должен быть готов самостоятельно принимать решения в любой жизненной ситуации. Поэтому кардинально меняется цель обучения: главным становится формирование компетенций, необходимых ребятам для успешной самореализации. Запрос времени в любой области образования – усиление практической направленности обучения.

Компетенции – это практико-ориентированные знания, навыки и умения, необходимые для получения качественного результата. Компетентностный подход отнюдь не отрицает значимости формирования прочных предметных знаний и навыков, которые необходимы, но далеко не достаточны для успешного развития личности ребенка. Важно эффективно применять полученные знания на практике как инструмент решения разнообразных жизненных задач.

С точки зрения формирования ключевых компетенций в спортивной школе нет более важного вида спорта, чем шахматы. Освоение детьми этого вида деятельности благотворно сказывается на их психическом, умственном и эмоциональном развитии, способствует формированию нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности. Игра в шахматы способствует формированию конвергентного, дивергентного и абстрактного видов мышления, а также способствует появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации.

Шахматная игра как полифункциональный предмет – это тот универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию всех предметных и надпредметных компетенций, необходимых для успешной самореализации ребёнка в жизни.

Как педагог дополнительного образования преподаю шахматы уже более 20 лет. В нашей школе, школе МЖК, этот предмет стал преподаваться задолго до того, как его решили вводить в программу начальной школы. Огромный стаж позволил мне на практике убедиться в неоценимом вкладе владения шахматами в развитии личности ребенка.



    1. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):



Большое значение для реализации целей спортивной подготовки шахматистов имеет использование в образовательном процессе передовых методов обучения и организации тренировочного процесса с помощью единой методической системы.

Особое внимание в своей работе уделяю формированию ключевых компетенций обучающихся – основному условию развития их личности.

Одной из самых важных мне кажется коммуникативная компетенция. Не случайно стандарт второго поколения делает акцент на создании образовательной среды: особенно значимыми становятся коллективные формы деятельности. Шахматы – игра коллективная уже по условию. Она воспитывает такие универсальные учебные действия, без которых в принципе невозможна социальная адаптация детей:

– умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

– способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

– умение донести свою точку зрения до других, а также уважать и учитывать позицию партнёра;

– возможность осуществлять сотрудничество с тренером и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать условия деятельности в речи.

Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с особыми возможностями. В одной из моих групп есть, например, ребенок с очень серьезным заболеванием – Зинкевич Александр. У него сахарный диабет в инсулинозависимой форме. Создать условия для участия такого ребенка в турнирах, сделать его полноценным участником тренировочного процесса – первостепенная задача для тренера.


Методическая разработка «Обучающиеся с ОВЗ. Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по шахматам с помощью групповых форм работы». (Приложение 6)


Учебно-познавательная компетенция представляет собой самостоятельную познавательную деятельность ученика, в которую включены умения целеполагания, планирования, анализа, приемы действия в нестандартной ситуации, умение видеть и решать проблемы. В формировании перечисленных компетенций игра в шахматы, безусловно, «царица всех наук». Любое наше занятие развивает логическое мышление, вырабатывает умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приучает оценивать правильность выполнения задачи. Добавляются новые методы работы с учащимися:

  • изучение стратегии шахмат;

  • изучение сложных окончаний;

  • конкурсы решения комбинаций, задач и этюдов;

  • изучение правил судейства соревнований.

Главными становятся логические размышления и выяснение причинно-следственных связей. Решение комбинаций, этюдов и задач способствует усилению концентрации внимания, так как требуется быстрый и точный расчёт вариантов и важно не пропустить какой-нибудь возможный контрудар противника.


Для современного человека одним из важнейших представляется умение работать с информацией. Что включает в себя информационная компетенция? Такие навыки деятельности, как поиск, анализ, сравнение и отбор необходимой информации, ее сохранение и передачу. Шахматисты, как правило, прекрасно справляются с подобными задачами. В наше время огромную помощь в этом оказывает компьютер. Делают презентации о чемпионах мира по шахматам, о знаменитых турнирах и партиях.


Особо хочется остановиться на компетенции личностного самосовершенствования. Она связана с осознанной работой над собой и неотделима от понятий "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация". И особую роль в создании ситуации успешности, без которой не может быть развития личности ученика, играют многочисленные шахматные турниры, в которых мы участвуем на протяжении всего года, включая лето.

При подготовке к соревнованиям по возможности стараюсь перейти к реализации индивидуальных образовательных траекторий. Помимо ребят с ОВЗ, это касается одаренных ребят. У меня, к счастью, такие есть.


Методическая разработка «Роль индивидуальных занятий для будущих чемпионов по шахматам» (Прил. 7)


Большую роль в результативности тренерской деятельности играет диагностика, мониторинг. Дети, поступающие в группы начальной шахматной подготовки, проходят несколько видов диагностики. В частности, это диагностика ключевых компетенций. Упражнения, тесты, причем для мальчиков и девочек разные, позволяют выявить сформированность главных компетенций у приходящих в спортивную школу ребят. Затем я в своих группах провожу диагностику дважды в год – методом включенного педагогического наблюдения и с помощью опросника:

• диагностику обученности детей;

• диагностику личностного развития обучающихся;

• диагностику удовлетворённости детей занятиями. (Приложение 8)


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :


Освоение современных педагогических технологий – необходимое условие успешной деятельности учителя. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии:


1. Информационно-коммуникационные технологии


Сегодняшнее образование невозможно представить без активного использования ИКТ-технологий. Электронные ресурсы я применяю в качестве иллюстрации учебного материала (активно использую в своей урочной и внеурочной деятельности технические средства: проектор, компьютер, видеоуроки, мультимедийные презентации); дидактического материала (задачи, тесты), источника учебного материала (разработка задания для самостоятельной работы учащегося). При этом использую готовые Интернет-ресурсы и самостоятельно созданные ЭОР.


2. Технология развития критического мышления


В последнее время в педагогическом сообществе очень много говорят о технологии развития критического мышления. Абсолютно новой её назвать, конечно же, нельзя: корнями она уходит в любимое многими педагогами проблемное обучение. Актуальность ТРКМ определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, при создании проблемных ситуаций на занятии, тренировке.

Эффективно работающих приемов множество:

• кластер,

• таблица “тонких” и “толстых” вопросов,

• таблица “Знаю-хочу знать – узнал”,

• “Дерево предсказаний”,

• “Ромашка Блума”,

• “Верные и неверные утверждения”,

• “Верите ли вы?” (или «Данетка»)

• “Корзина идей”,

Я с удовольствием пользуюсь многими из них.

На стадии рефлексии обучающиеся соотносят «новую» информацию со «старой». Возможные приемы при этом:

а) заполнение кластеров, таблиц;

б) установление причинно-следственных связей между блоками информации;

Атмосфера уважительного отношения к чужому, пусть даже неверному, мнению приводит к открытому диалогу – формирует положительный коммуникативный опыт будущего шахматиста.



3. Проектные технологии


Ничто не способно так активно включить наших учеников в деятельность, как проектная работа. Не случайно проектные технологии считают технологиями XXI века.

Мои ребята участвуют в многочисленных турнирах, которые, безусловно, являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого члена за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Так например, в прошедшем учебном году мои ребята и целый ряд их педагогов участвовали в проводимом Федерацией шахмат Новосибирской области «Празднике шахмат». Это замечательное мероприятие проходило в ГПНТБ. Учителя запомнились всем ярким творческим музыкальным выступлением «Ход конем», а команда детей прекрасно сыграла на одном из самых массовых турниров области. Кроме того, мои ребята неоднократно уже участвовали в показательных турнирах в День города, выступали в составе разновозрастных команд в турнирах между районами города и т.д.

4. Игровые технологии


Работу педагога по шахматам невозможно себе представить без использования игровых технологий. В процессе игры у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Играю с детьми очень много. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: «Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д. – всего использую в своей деятельности более 30-ти дидактических игр и заданий, некоторые из которых являются авторскими. (Приложение 9-10)

5. Здоровьесберегающие технологии


Шахматы – вид спорта особый. Как вид соревновательной деятельности, они относятся, согласно Л.П. Матвееву, к группе абстрактно-игровых видов спорта, исход состязаний в которых в решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника. Эта особенность шахмат, несомненно, оказывает определенное влияние и на систему подготовки, в которой в отличие от других видов спорта центральное место занимает профессиональная шахматная подготовка, а физическая подготовка решает лишь задачи общего характера, например, развитие общей выносливости.


Учитывая эту особенность шахмат, в своей тренерской деятельности стараюсь учитывать следующие моменты:

- учитывать длительность применения ИКТ;

- внимательное относиться к осанке учащихся;

- проводить обязательные оздоровительные моменты (физкультминутки, минутки релаксации, динамические паузы);

- поддерживать благоприятный психологический климат.


6. Технология разноуровневого обучения


Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабымиребятами, использование заданий разной степени сложности в классе и дома. Об использовании этой технологии было сказано ранее. Работа с одарёнными ребятами усложняет методы совершенствования подготовки шахматистов: усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения), развитие комбинационного зрения и позитивного чутья, совершенствование счетных и оценочных способностей, изучение принципов экономического расчета вариантов, анализ собственного творчества, постоянная аналитическая работа, создание продуманной системы подготовки к соревнованиям, участие в соревнованиях.
















Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)



Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:










1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).





  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.



Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы3

  1. Результаты образовательной деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).


    1. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.*


2. Результаты образовательной деятельности


Результаты мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы);

результаты педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий (на основе протоколов педагогических наблюдений, анализа карт развития детей, портфолио и др.);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихсяпо результатам конкурсов, фестивалей, соревнований с указанием уровня и даты проведения

мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого.

3. Непрерывный профессиональный рост


3.6. Активное самообразование и темп повышения


3. Непрерывный профессиональный рост


3.6. Копии удостоверений об освоении



3 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




квалификации.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов,

методических объединений и др.

    1. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и проч.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной

деятельности.

    1. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    2. Отзывы родителей,

выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций

наставника.



Для старших воспитателей в системе дошкольного образования


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество - при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор учебно-методического, информационно-методического, материально-технического обеспечения основной образовательной программы, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:





  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.



(Указать методические разработки, подтверждающие использование технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса, включая ссылки на публикации).


Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы4

2. Результаты методической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики* развития по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) и кадрового обеспечения по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).


    1. Участие обучающихся, педагогических работников в интеллектуальной, творческой, физкультурно- спортивной и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся, педагогических работников в конкурсах, фестивалях, выставках,


2. Результаты методической деятельности

Результаты мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса, кадрового обеспечения и др.;

результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой ДОО;

материалы, отражающие результаты выявления и развития профессионализма педагогических работников ДОО, в т.ч. в ходе инновационной деятельности.

Копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся, педагогических работников по результатам олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок,

соревнований, конференций с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого.



4 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




соревнованиях, олимпиадах.*



  1. Непрерывный профессиональный рост

    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


3. Непрерывный профессиональный рост

3.11. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. . Список публикаций; тематика

методических мероприятий, мастер-классов и проч.;программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления

аттестуемого. Выписки из протоколов

заседаний методических объединений и др.

    1. . Список публикаций; тематика

методических мероприятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого об

инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    1. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

3.15. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей.

Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.



Для педагогических работников (преподаватель, концертмейстер, методист) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагогического работника (преподаватель, концертмейстер, методист) в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









  1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса


    1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)


    1. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).


    1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).



  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы5




  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ


    1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

    2. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся, профессиональной ориентации выпускников (для преподавателей).

    3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы.

    4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой и других видах деятельности (в зависимости от уровня и направления образовательной программы).


    1. Достижения обучающихся в творческих состязаниях * профессиональной направленности (олимпиады, конкурсы, фестивали, смотры, выставки) в межаттестационный период:

- при аттестации на первую квалификационную категорию –


2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ


Результаты мониторингов;

выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования;

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого- педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней.



5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




муниципального или межрайонного уровней;

- при аттестации на высшую квалификационную категорию –

регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней




  1. Непрерывный профессиональный рост


    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой/темой профессионального проекта) в межаттестационный период.

    2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

    3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

    4. Участие в профессиональных конкурсах*.

    5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


  1. Непрерывный профессиональный рост

    1. Копии удостоверений об освоении аттестуемым дополнительных

профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтвержадающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях.

    1. Список публикаций; темы открытых уроков, мастер-классов и другое; программы и темы выступлений на конференциях, семинарах, форумах, съездах; выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических секций (объединений), предметно-цикловых комиссий.

    2. Список публикаций; темы открытых занятий, мастер-классов и другое; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    3. Копии дипломов, грамот, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    4. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей, благодарственных писем. Отзыв работодателя

об успешном выполнении функций наставника.



Для педагогов-психологов


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога-психолога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического, в том числе и диагностического инструментария, информационного обеспечения профессональной деятельности.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование психолого-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию психолого-педагогических работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование психолого-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).




  • Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы6

  1. Результаты психолого-педагогической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.


    1. Достижение обучающимися положительной динамики проектируемых психологических изменений * по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.


    1. Позитивная динамика качества психологической деятельности (в т.ч. создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.


    1. Участие обучающихся в психолого-педагогических конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в психолого-педагогических конференциях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах*.


2. Результаты психолого-педагогической деятельности

Результаты психологических диагностик мониторингов:

выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы);

результаты психолого-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых психологических изменений (на основе основной и специальной документации педагога- психолога);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам конференций, олимпиад, конкурсов,

фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной

деятельности аттестуемого.

3. Непрерывный профессиональный рост

3.16. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями


3. Непрерывный профессиональный рост

3.21. Копии удостоверений об освоении дополнительных



6 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.




психологической деятельности в образовательной организации.


    1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.

    1. Список публикаций;

тематика открытых занятий, мастер- классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний

педагогических советов,

методических объединений и др.

    1. Список публикаций;

тематика открытых занятий, мастер- классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих

выступления аттестуемого об инновационной и/или

экспериментальной деятельности.

    1. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в

профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

    1. Отзывы родителей,

выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций

наставника.



Для социальных педагогов


Приложение к заявлению



(фамилия)



(имя)



(отчество – при наличии)





(должность)





название образовательного учреждения)



(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности социального педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):








Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):








Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:









1. Вклад аттестуемого в повышение качества социально-педагогического сопровождения образовательного процесса


1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):


(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)


    1. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:


(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического и информационного обеспечения профессональной деятельности, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного процесса*:


(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)


    1. Совершенствование социально-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию социально-педагогической работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)


    1. Продуктивное использование современных социально-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :

(Указать методические разработки, подтверждающие использование социально-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).




* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.




Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:


Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы7

  1. Результаты социально-педагогической деятельности


    1. Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам социально-педагогических мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей.


    1. Позитивная динамика проектируемых социально-педагогических изменений, выявленная аттестуемым*.


    1. Позитивная динамика качества социально-педагогической деятельности (в том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.


    1. Участие обучающихся в социально- значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности.


    1. Достижения обучающихся в

социально значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и т.д.*.


2. Результаты социально-педагогической деятельности

Результаты социально-педагогических диагностик и мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в

том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы);

результаты социально-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых социально-педагогических изменений (на основе основной и специальной документации социального педагога);

копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам социально-значимых мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности

аттестуемого.



7 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

































».




  1. Непрерывный профессиональный рост


    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями социально-педагогической

деятельности в образовательной организации.


    1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.


    1. Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности*.


    1. Участие в профессиональных конкурсах.*


    1. Общественное признание

профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.


3. Непрерывный профессиональный рост

3.26. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях.

    1. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций, классных часов, собраний и проч.; программы конференций,

семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления

аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.

    1. . Список публикаций; тематика открытых мероприятий, акций и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.

    2. . Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса.

3.30. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот,

благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.