СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шахматы – игра коллективная уже по условию. Она формирует:
Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с особыми возможностями. Создать условия для участия таких детей в турнирах, сделать их полноценными участниками тренировочного процесса – первостепенная задача для тренера.
проекта):
«Формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся в системе работы педагога дополнительного образования по шахматам»
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой)
Максимальное использование потенциальных возможностей вида спорта «Шахматы» для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся спортивной школы.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
создание условий, необходимых для удовлетворения индивидуальных потребностей детей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
создание условий для развития интереса учащихся к шахматам;
выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в шахматном спорте;
определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать ключевые компетенции участников тренировочного процесса;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
создание условий, необходимых для наиболее полной реализации деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;
создание условий для установления доверительных отношений между педагогом и обучающимися;
постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Модернизация российского образования – явление совсем не случайное. Сегодня мало обладать знаниями, навыками и умениями – наш воспитанник должен быть готов самостоятельно принимать решения в любой жизненной ситуации. Поэтому кардинально меняется цель обучения: главным становится формирование компетенций, необходимых ребятам для успешной самореализации. Запрос времени в любой области образования – усиление практической направленности обучения.
Компетенции – это практико-ориентированные знания, навыки и умения, необходимые для получения качественного результата. Компетентностный подход отнюдь не отрицает значимости формирования прочных предметных знаний и навыков, которые необходимы, но далеко не достаточны для успешного развития личности ребенка. Важно эффективно применять полученные знания на практике как инструмент решения разнообразных жизненных задач.
С точки зрения формирования ключевых компетенций в спортивной школе нет более важного вида спорта, чем шахматы. Освоение детьми этого вида деятельности благотворно сказывается на их психическом, умственном и эмоциональном развитии, способствует формированию нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности. Игра в шахматы способствует формированию конвергентного, дивергентного и абстрактного видов мышления, а также способствует появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации.
Шахматная игра как полифункциональный предмет – это тот универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию всех предметных и надпредметных компетенций, необходимых для успешной самореализации ребёнка в жизни.
Как педагог дополнительного образования преподаю шахматы уже более 20 лет. В нашей школе, школе МЖК, этот предмет стал преподаваться задолго до того, как его решили вводить в программу начальной школы. Огромный стаж позволил мне на практике убедиться в неоценимом вкладе владения шахматами в развитии личности ребенка.
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Большое значение для реализации целей спортивной подготовки шахматистов имеет использование в образовательном процессе передовых методов обучения и организации тренировочного процесса с помощью единой методической системы.
Особое внимание в своей работе уделяю формированию ключевых компетенций обучающихся – основному условию развития их личности.
Одной из самых важных мне кажется коммуникативная компетенция. Не случайно стандарт второго поколения делает акцент на создании образовательной среды: особенно значимыми становятся коллективные формы деятельности. Шахматы – игра коллективная уже по условию. Она воспитывает такие универсальные учебные действия, без которых в принципе невозможна социальная адаптация детей:
– умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
– способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
– умение донести свою точку зрения до других, а также уважать и учитывать позицию партнёра;
– возможность осуществлять сотрудничество с тренером и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать условия деятельности в речи.
Особенно важную роль формирование этих качеств играет в судьбе детей с особыми возможностями. В одной из моих групп есть, например, ребенок с очень серьезным заболеванием – Зинкевич Александр. У него сахарный диабет в инсулинозависимой форме. Создать условия для участия такого ребенка в турнирах, сделать его полноценным участником тренировочного процесса – первостепенная задача для тренера.
Методическая разработка «Обучающиеся с ОВЗ. Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по шахматам с помощью групповых форм работы». (Приложение 6)
Учебно-познавательная компетенция представляет собой самостоятельную познавательную деятельность ученика, в которую включены умения целеполагания, планирования, анализа, приемы действия в нестандартной ситуации, умение видеть и решать проблемы. В формировании перечисленных компетенций игра в шахматы, безусловно, «царица всех наук». Любое наше занятие развивает логическое мышление, вырабатывает умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приучает оценивать правильность выполнения задачи. Добавляются новые методы работы с учащимися:
изучение стратегии шахмат;
изучение сложных окончаний;
конкурсы решения комбинаций, задач и этюдов;
изучение правил судейства соревнований.
Главными становятся логические размышления и выяснение причинно-следственных связей. Решение комбинаций, этюдов и задач способствует усилению концентрации внимания, так как требуется быстрый и точный расчёт вариантов и важно не пропустить какой-нибудь возможный контрудар противника.
Для современного человека одним из важнейших представляется умение работать с информацией. Что включает в себя информационная компетенция? Такие навыки деятельности, как поиск, анализ, сравнение и отбор необходимой информации, ее сохранение и передачу. Шахматисты, как правило, прекрасно справляются с подобными задачами. В наше время огромную помощь в этом оказывает компьютер. Делают презентации о чемпионах мира по шахматам, о знаменитых турнирах и партиях.
Особо хочется остановиться на компетенции личностного самосовершенствования. Она связана с осознанной работой над собой и неотделима от понятий "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация". И особую роль в создании ситуации успешности, без которой не может быть развития личности ученика, играют многочисленные шахматные турниры, в которых мы участвуем на протяжении всего года, включая лето.
При подготовке к соревнованиям по возможности стараюсь перейти к реализации индивидуальных образовательных траекторий. Помимо ребят с ОВЗ, это касается одаренных ребят. У меня, к счастью, такие есть.
Методическая разработка «Роль индивидуальных занятий для будущих чемпионов по шахматам» (Прил. 7)
Большую роль в результативности тренерской деятельности играет диагностика, мониторинг. Дети, поступающие в группы начальной шахматной подготовки, проходят несколько видов диагностики. В частности, это диагностика ключевых компетенций. Упражнения, тесты, причем для мальчиков и девочек разные, позволяют выявить сформированность главных компетенций у приходящих в спортивную школу ребят. Затем я в своих группах провожу диагностику дважды в год – методом включенного педагогического наблюдения и с помощью опросника:
• диагностику обученности детей;
• диагностику личностного развития обучающихся;
• диагностику удовлетворённости детей занятиями. (Приложение 8)
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
Освоение современных педагогических технологий – необходимое условие успешной деятельности учителя. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии
Сегодняшнее образование невозможно представить без активного использования ИКТ-технологий. Электронные ресурсы я применяю в качестве иллюстрации учебного материала (активно использую в своей урочной и внеурочной деятельности технические средства: проектор, компьютер, видеоуроки, мультимедийные презентации); дидактического материала (задачи, тесты), источника учебного материала (разработка задания для самостоятельной работы учащегося). При этом использую готовые Интернет-ресурсы и самостоятельно созданные ЭОР.
2. Технология развития критического мышления
В последнее время в педагогическом сообществе очень много говорят о технологии развития критического мышления. Абсолютно новой её назвать, конечно же, нельзя: корнями она уходит в любимое многими педагогами проблемное обучение. Актуальность ТРКМ определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, при создании проблемных ситуаций на занятии, тренировке.
Эффективно работающих приемов множество:
• кластер,
• таблица “тонких” и “толстых” вопросов,
• таблица “Знаю-хочу знать – узнал”,
• “Дерево предсказаний”,
• “Ромашка Блума”,
• “Верные и неверные утверждения”,
• “Верите ли вы?” (или «Данетка»)
• “Корзина идей”,
Я с удовольствием пользуюсь многими из них.
На стадии рефлексии обучающиеся соотносят «новую» информацию со «старой». Возможные приемы при этом:
а) заполнение кластеров, таблиц;
б) установление причинно-следственных связей между блоками информации;
Атмосфера уважительного отношения к чужому, пусть даже неверному, мнению приводит к открытому диалогу – формирует положительный коммуникативный опыт будущего шахматиста.
3. Проектные технологии
Ничто не способно так активно включить наших учеников в деятельность, как проектная работа. Не случайно проектные технологии считают технологиями XXI века.
Мои ребята участвуют в многочисленных турнирах, которые, безусловно, являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого члена за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Так например, в прошедшем учебном году мои ребята и целый ряд их педагогов участвовали в проводимом Федерацией шахмат Новосибирской области «Празднике шахмат». Это замечательное мероприятие проходило в ГПНТБ. Учителя запомнились всем ярким творческим музыкальным выступлением «Ход конем», а команда детей прекрасно сыграла на одном из самых массовых турниров области. Кроме того, мои ребята неоднократно уже участвовали в показательных турнирах в День города, выступали в составе разновозрастных команд в турнирах между районами города и т.д.
4. Игровые технологии
Работу педагога по шахматам невозможно себе представить без использования игровых технологий. В процессе игры у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Играю с детьми очень много. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: «Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д. – всего использую в своей деятельности более 30-ти дидактических игр и заданий, некоторые из которых являются авторскими. (Приложение 9-10)
5. Здоровьесберегающие технологии
Шахматы – вид спорта особый. Как вид соревновательной деятельности, они относятся, согласно Л.П. Матвееву, к группе абстрактно-игровых видов спорта, исход состязаний в которых в решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника. Эта особенность шахмат, несомненно, оказывает определенное влияние и на систему подготовки, в которой в отличие от других видов спорта центральное место занимает профессиональная шахматная подготовка, а физическая подготовка решает лишь задачи общего характера, например, развитие общей выносливости.
Учитывая эту особенность шахмат, в своей тренерской деятельности стараюсь учитывать следующие моменты:
- учитывать длительность применения ИКТ;
- внимательное относиться к осанке учащихся;
- проводить обязательные оздоровительные моменты (физкультминутки, минутки релаксации, динамические паузы);
- поддерживать благоприятный психологический климат.
6. Технология разноуровневого обучения
Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабымиребятами, использование заданий разной степени сложности в классе и дома. Об использовании этой технологии было сказано ранее. Работа с одарёнными ребятами усложняет методы совершенствования подготовки шахматистов: усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения), развитие комбинационного зрения и позитивного чутья, совершенствование счетных и оценочных способностей, изучение принципов экономического расчета вариантов, анализ собственного творчества, постоянная аналитическая работа, создание продуманной системы подготовки к соревнованиям, участие в соревнованиях.
Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).
Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы3 |
|
| 2. Результаты образовательной деятельности
Результаты мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы); результаты педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий (на основе протоколов педагогических наблюдений, анализа карт развития детей, портфолио и др.); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихсяпо результатам конкурсов, фестивалей, соревнований с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
3. Непрерывный профессиональный рост
3.6. Активное самообразование и темп повышения |
| 3. Непрерывный профессиональный рост
3.6. Копии удостоверений об освоении |
3 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
квалификации.
|
| дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.
семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.
семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.
выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для старших воспитателей в системе дошкольного образования
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество - при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор учебно-методического, информационно-методического, материально-технического обеспечения основной образовательной программы, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, методической работы с педагогами, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:
Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
(Указать методические разработки, подтверждающие использование технологий методического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса, включая ссылки на публикации).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы4 |
2. Результаты методической деятельности
|
| 2. Результаты методической деятельности Результаты мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга содержания образовательной деятельности, организации образовательного процесса, кадрового обеспечения и др.; результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой ДОО; материалы, отражающие результаты выявления и развития профессионализма педагогических работников ДОО, в т.ч. в ходе инновационной деятельности. Копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся, педагогических работников по результатам олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, конференций с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
4 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
соревнованиях, олимпиадах.* |
|
|
|
| 3. Непрерывный профессиональный рост 3.11. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.
методических мероприятий, мастер-классов и проч.;программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний методических объединений и др.
методических мероприятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.
3.15. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для педагогических работников (преподаватель, концертмейстер, методист) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагогического работника (преподаватель, концертмейстер, методист) в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (проблемы/направления) в соответствии поставленным целям и задачам, с учетом особенностей деятельности организации.)
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям ФГОС (для преподавателей учреждений среднего профессионального образования), ФГТ (для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ) и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайт образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ и/или курсов, дисциплин, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации).
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).
Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы5 |
|
|
|
- при аттестации на первую квалификационную категорию – |
| 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Результаты мониторингов; выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; данные о поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования; копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам участия в творческих состязаниях, конференциях, мастер-классах (с указанием уровня, учредителя, даты проведения мероприятия), имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого; результаты мониторингов, проводимых психолого- педагогической службой профессиональной образовательной организации; копии сценариев, программ концертно-просветительских мероприятий различных уровней. |
5 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
муниципального или межрайонного уровней; - при аттестации на высшую квалификационную категорию – регионального (областного), межрегионального, всероссийского или международного уровней |
|
|
| ||
|
|
профессиональных образовательных программ, соответствующих должности аттестуемого; копии сертификатов (справок, других подтвержадающих документов) об участии в семинарах, мастер-классах, других творческих и методических мероприятиях.
об успешном выполнении функций наставника. |
Для педагогов-психологов
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога-психолога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического, в том числе и диагностического инструментария, информационного обеспечения профессональной деятельности.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование психолого-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию психолого-педагогических работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование психолого-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).
Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы6 |
|
| 2. Результаты психолого-педагогической деятельности Результаты психологических диагностик мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы); результаты психолого-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых психологических изменений (на основе основной и специальной документации педагога- психолога); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
3. Непрерывный профессиональный рост 3.16. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с направлениями |
| 3. Непрерывный профессиональный рост 3.21. Копии удостоверений об освоении дополнительных |
6 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
психологической деятельности в образовательной организации.
|
| профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах.
тематика открытых занятий, мастер- классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.
тематика открытых занятий, мастер- классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности.
профессиональных конкурсах с указанием их статуса.
выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |
Для социальных педагогов
Приложение к заявлению
(фамилия)
(имя)
(отчество – при наличии)
(должность)
название образовательного учреждения)
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности социального педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)
Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
(Представить и обосновать выбор материально-технического, программно-методического и информационного обеспечения профессональной деятельности, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Участие аттестуемого в разработке программно-методического обеспечения социально-педагогического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Совершенствование социально-педагогических методов работы с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию социально-педагогической работы с обучающимися, включая ссылки на публикации.)
Продуктивное использование современных социально-педагогических технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период :
(Указать методические разработки, подтверждающие использование социально-педагогических технологий, включая ссылки на публикации).
* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы7 |
социально значимых мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях и т.д.*. |
| 2. Результаты социально-педагогической деятельности Результаты социально-педагогических диагностик и мониторингов: выписки (или их копии) из справок по результатам мониторинга (в том числе создание и обеспечение социально-педагогических условий реализации основной образовательной программы); результаты социально-педагогической диагностики, связанной с позитивной динамикой проектируемых социально-педагогических изменений (на основе основной и специальной документации социального педагога); копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам социально-значимых мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей с указанием уровня и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. |
7 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
|
|
|
деятельности в образовательной организации.
профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. |
| 3. Непрерывный профессиональный рост 3.26. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях.
семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.
3.30. Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника. |