СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий мастер-класс "Карвинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект обучающего мастер – класса «Карвинг – как способ украшения праздничного стола».

Данный мастер – класс может быть реализован, в рамках профориентационной работы в 5 -9 классах, или для любого, кто интересуется кулинарией.

Содержание мастер – класса может быть использовано на уроке при изучении темы «Обработка овощей» в 10 – 11 классах по профилю поварское дело.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий мастер-класс "Карвинг"»

ОГКОУ «Буйская школа – интернат»









План – конспект

Открытый урок по поварскому делу

Обучающий мастер – класс на тему

«Карвинг – как способ украшения праздничного стола»















Разработала: Белова Н. Н. учитель технологии

/высшей квалификационной категории/



2015 -2016 учебный год





Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8вида Костромской области»











«Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

План – конспект обучающего мастер – класса

















Разработала: Н.Н. Белова

учитель технологии

/высшей квалификационной категории/


Буй, 2015

План – конспект обучающего мастер – класса «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Данный мастер – класс может быть реализован, в рамках профориентационной работы в 5 -9 классах, или для любого, кто интересуется кулинарией.

Содержание мастер – класса может быть использовано на уроке при изучении темы «Обработка овощей» в 10 – 11 классах по профилю поварское дело.

Мастер – класс сопровождается мультимедийной презентацией.

Цель – мастер класса:

Учебная - научить правильному выполнению следующих приемов работы:

  • овладение различными способами украшения из овощей и фруктов;

  • приготовление декора праздничного стола;

  • составление композиций из овощей и фруктов


Коррекционно – развивающая-

  • способствовать развитию социально – значимых навыков;

  • формировать и развивать наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоций;


Воспитательная

  • воспитание мотивации учебной деятельности;

  • воспитание технологической культуры, расширение кругозора;

  • воспитание любви к профессии;

  • развитее творческих и трудовых навыков


Целевая аудитория: учителя однопрофильных предметов (трансляция опыта), ученики старших классов (профориентационная работа)


Методы проведения: беседа, демонстрация различных способов украшения из овощей и фруктов, составление композиции из овощей и фруктов к праздничному столу, обучение приемам карвинга.


Средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, для практического выполнения набор для карвинга и овощной ножик, тарелки, доски разделочные, а также фрукты и овощи (груша, помидор, виноград, зелень, огурец, яблоко)

Презентация (см. Приложение1)


Меж предметные связи:

«Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии», «охрана труда на предприятиях общественного питания»




План мастер – класса

1.Организационный момент (приветствие, представление, сообщение темы и цели мастер – класса)


2. Демонстрация различных способов украшения из овощей и фруктов;

-Выступление: Исторические сведение о истории возникновения карвинга в кулинарии;

-Правила составления декора праздничного стола

-Демонстрация приемов составления композиций из овощей и фруктов, обучение приемам всех желающих слушателей.

3. Подведение итогов мастер класса. Рефлексия.




Технологическая карта мастер - класса


Этапы мастер - класса

Деятельность учителя

Деятельность участников

Организационный

Приветствие, представление

Постановка целей

Мотивация слушателей

Вступительное слово учителя в начале мастер - класса


Слушают, участвуют в беседе

Основная часть

Показ приемов, которые могут быть использованы для декора праздничного стола с комментариями и методическими указаниями.

Демонстрация слайдов презентации. Показ и обучение приемам карвинга.



Слушают

Участвуют в беседе и овладении приемам карвинга

Подведение итогов мастер класса. Рефлексия.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – обсуждение оценки проведения мастер – класса.



Данный мастер класс был проведен 10.10.2015 в рамках общешкольного внеклассного мероприятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» для 5 – 9 классов и учителей.



Итог мастер класса рефлексия

Вопросы для рефлексии:

- Понравился ли вам мастер – класс? Поднялось ваше настроение?

-Хотели бы вы оформить свой праздничный стол такими композициями из овощей и фруктов?

- Смогли бы повторить дома что – то из увиденного?











































План урока по поварскому делу


Тема урока:

Обучающий мастер – класс на тему «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Цели урока:

Учебная - научить правильному выполнению следующих приемов работы:

  • овладение различными способами украшения из овощей и фруктов;

  • приготовление декора праздничного стола;

  • составление композиций из овощей и фруктов


Коррекционно – развивающая-

  • способствовать развитию социально – значимых навыков;

  • формировать и развивать наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоций;


Воспитательная

  • воспитание мотивации учебной деятельности;

  • воспитание технологической культуры, расширение кругозора;

  • воспитание любви к профессии;

  • развитее творческих и трудовых навыков


Задачи урока: овладеть приёмами и приобрести навыки сложных форм нарезки овощей и фруктов.

Методы: объяснительно – иллюстративный, диалогический, работа с карточками, практическая работа


Объект труда: ежик из груши, лебедь из яблока


Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, образец композиции из овощей и фруктов, разделочные доски, овощные ножи, тарелки, овощи и фрукты (груша, виноград, яблоко, зелень)




Форма организации учебной деятельности: урок-мастер класс








Ход урока:

  1. Организационный момент

(Положительный настрой на работу, проверка готовности рабочих мест)

  1. Актуализация знаний

Учитель: Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним, на какие большие группы делятся овощи.


Предполагаемые ответы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, пряные, плодовые, томатные, бобовые, зерновые, десертные (Слайд 1)


Учитель: Задание: перед вами лежат конверты с названием группы овощей, разложите их по предложенной схеме.


(Дифференцированный подход: 1 группа – 12 карточек, 2 группа – 10 карточек, 3 группа – 8 карточек, 4 группа – 6 карточек) Взаимопроверка задания по слайду 1 на доске.

3.Коррекционно – развивающее упражнение «Какой овощ лишний?»

(Слайд 2) (Картофель, морковь, свекла, редиска, репа, брюква, хрен)


4.Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке разговор у нас пойдет очень популярном сейчас направлении в кулинарии карвинге.

(Слайд 3)

Карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.

Красиво оформленное блюдо – важный элемент праздничного стола. Украшение из овощей и фруктов преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых.

Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад на Дальнем Востоке как недорогое средство украшения растительного стола. А затем распространилось по всему миру и стало популярным и в России. (Слайд 4)

Для обучения карвингу необходимо только взять в руки нож и самостоятельно что-нибудь вырезать. Для более сложных композиций из овощей и фруктов применяются специальные инструменты для вырезания. С помощью доступной техники карвинга несложно оригинально украсить многие ежедневные и праздничные блюда, сделать их более аппетитными и привлекательными.


Беседа с учащимися на тему: Как вы думаете, почему стало пользоваться такой популярностью это направление в кулинарии?


Предполагаемые ответы: Эта техника помогает красиво украсить праздничный стол, а также и привычные блюда делаются привлекательными, радуют детей и взрослых. (Слайд 5)


Словарная работа карвинг


Учитель: Поэтому мы сегодня с вами и попробуем вырезать и составить не сложную композицию для праздничного стола.

Навыки, которые вы приобретете при выполнении практической работы, пригодятся вам в дальнейшем, если вы будите работать по выбранной профессии, а также пригодятся в жизни при ведении домашнего хозяйства.

Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним, какие способы нарезки овощей вы знаете?

Предполагаемые ответы: Простой способ нарезки – для обычных блюд, сложный способ –для праздничных блюд

Учитель: На практическом занятии нам сегодня нужно будет с помощью карвинга овладеть различными способами украшения из овощей и фруктов; приготовить декор праздничного стола, составить композицию из овощей и фруктов.


5.Практическая работа

Учитель: Практическая работа проводится в форме обучающего мастер – класса.

Тема: «Карвинг – как способ украшения праздничного стола»

Учитель: Для работы нам понадобиться специальный инвентарь: набор для карвинга и овощной ножик, тарелки, доски разделочные, а также фрукты и овощи (груша, помидор, виноград, зелень, огурец, яблоко)