Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики рук детей, познавательной деятельности, речи.
В дошкольных учреждениях Японии, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
• массаж большого пальца - повышает активность мозга;
• массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;
• массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;
• массаж безымянного пальца - стимулирует печень;
• массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:
• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
• способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Просмотр содержимого документа
«Обучающий самомассаж»
Самомассаж
Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики рук детей, познавательной деятельности, речи.
В дошкольных учреждениях Японии, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
• массаж большого пальца - повышает активность мозга;
• массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;
• массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;
• массаж безымянного пальца - стимулирует печень;
• массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:
• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
• способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Другой японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:
1. Массаж пальцев начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», их нужно:
• вертеть в руках;
• щелкать по ним пальцами;
• «стрелять»;
• направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.
3.Массаж грецкими орехами:
• катать два ореха между ладонями;
• один орех прокатывать между пальцами;
•удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.
4.Массаж шестигранными карандашами:
• пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;
• удерживать в определённом положении в правой и левой руке.
5.Массаж «чётками». Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.
Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.
Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.