СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий самомассаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики рук детей, познавательной деятельности, речи.

В дошкольных учреждениях Японии, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

• массаж большого пальца - повышает активность мозга;

• массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;

• массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;

• массаж безымянного пальца - стимулирует печень;

• массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

• способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий самомассаж»


Самомассаж

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики рук детей, познавательной деятельности, речи.

В дошкольных учреждениях Японии, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

• массаж большого пальца - повышает активность мозга;

• массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;

• массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника;

• массаж безымянного пальца - стимулирует печень;

• массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

• работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

• предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

• способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Другой японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», их нужно:

• вертеть в руках;

• щелкать по ним пальцами;

• «стрелять»;

• направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3.Массаж грецкими орехами:

• катать два ореха между ладонями;

• один орех прокатывать между пальцами;

•удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4.Массаж шестигранными карандашами:

• пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

• удерживать в определённом положении в правой и левой руке.

5.Массаж «чётками». Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!