СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий тест по рассказу А.П.Чехова "Дама с собачкой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий тест для учащихся 10 класса по рассказу А.П.Чехова "Дама с собачкой"

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тест по рассказу А.П.Чехова "Дама с собачкой"»

Обучающий тест по рассказу А.П.Чехова «Дама с собачкой»


  1. В одном из писем литературный критик Н.А.Лейкин написал о рассказе «Дама с собачкой»: «небольшой этот рассказ, по-моему, очень слаб. Чеховского в нем нет ничего…». Но он обозначил (увидел) только внешний (событийный) сюжет произведения. Будничная логика фактов скрывает глубокую внутреннюю тему. Какую?

  2. Герои «духовно преображаются» под влиянием охватившего их «большого поэтического человеческого чувства». Как вы понимаете «духовное преображение» героев? Согласны ли вы с утверждением критиков, что речь должна идти не столько о преображении, сколько об осознании ими двойственности существования, о том, что личность невозможно оградить рамками внешнего (бытового) порядка?

  3. Внешний и внутренний сюжет в единое художественное целое объединяет мотив «безостановочного убывания времени» (В.Камянов). Каждый из персонажей вовлечен в поток времени и ощущает его движение, каждый ведет свою тему времени. Приведите примеры из текста.

  4. Какие художественные детали раскрывают мотив уходящего времени во II и IV главах?

  5. Найдите в тексте рассказа лирические размышления главного героя, раскрывающие движение психологического сюжета. Объясните использование автором несобственно-прямой речи.

  6. Лирическое настроение в рассказе создается с помощью пейзажа. Автор раскрывает лирическую тему о гармонии вечной природы и дисгармонии конечной жизни людей, с помощью пейзажа вводит в рассказ философскую тему уходящего времени. Приведите пример.

  7. Используя повторяющееся сравнение, Чехов разрабатывает лейтмотивный сюжет обреченности героев на одиночество и несвободу, тему «не так прожитой жизни». Приведите примеры из текста.

  8. Исследователями творчества Чехова замечено, что музыкальность его прозы достигается особым построением фразы. «Это своеобразие и музыкальность языка, - отмечал Н.Н. Шанский, - часто дает определенная ритмико-синтаксическая фигура, которая создается троекратным повторением однородных синтаксических единиц как отдельных членов предложения, так и целых фраз». Приведите примеры.

  9. Какова роль слов со значением неопределенности в рассказе? Как они связаны с главной темой рассказа?

  10. Докажите на примерах-эпизодах рассказа, что развязка внешнего сюжета не разрешает тупиковой ситуации, в которой оказываются герои рассказа, но для внутреннего сюжета финал разомкнут, перспектива открыта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!