СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий тест по теме "Берилий, магний и щелочноземельные металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может быть использован при реализации дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тест по теме "Берилий, магний и щелочноземельные металлы"»

Дистанционное изучение темы «Берилий, магний и щелочноземельные металлы»

Обучающий тест

Для успешного прохождения теста внимательно прочитай параграф «Берилий, магний и щелочноземельные металлы». После этого постарайся ответить на вопросы теста.

  1. К щелочно – земельным металлам не относят:

А) берилий и магний

Б) кальций и стронций

В) барий и радий


2. Атомы элементов IIА группы содержат на внешнем энергетическом уровне два электрона, которые они отдают при химических взаимодействиях, и поэтому являются сильнейшими восстановителями. Следовательно, во всех соединениях они проявляют степень окисления…

А) -2

Б) +2

В) +1


3. С увеличением порядкового номера сверху вниз в подгруппе радиус атомов увеличивается. Значит восстановительные свойства:

А) усиливаются

Б) ослабевают

В) не изменяются


4. Все металлы IIА группы легкие серебристо-белые и только стронций имеет другие характеристики.

А) Стронций не имеет металлического блеска

Б) Стронций имеет золотистый оттенок

В) Стронций по твердости напоминает свинец


5. Щелочноземельные металлы активно взаимодействуют с кислородом воздуха поэтому их хранят:

А) в банках из толстого темного стекла

Б) в полиэтиленовых пакетах

В) под слоем керосина или в запаянных сосудах


6. При нагревании на воздухе все рассматриваемые металлы энергично сгорают с образованием оксидов. Реакция сжиганием магния сопровождается:

А) копотью

Б) ослепительной вспышкой

В) выделением едкого газа


7. При высоких температурах металлы IIА группы окисляются водородом до гидридов. Гидриды - это твердые солеподобные соединения металлов с водородом, похожие на

А) галогениды

Б) оксиды

В) сульфиды


8. Из всех металлов IIА группы только бериллий практически не взаимодействует с водой (препятствует защитная пленка на его поверхности), магний реагирует с ней медленно, остальные металлы взаимодействуют с ней бурно с образованием:

А) Щелочи и водорода

Б) Оксида и водорода

В) Гидрида и водорода


9. В природе щелочноземельные металлы как и щелочные из-за своей высокой химической активности находятся:

А) в виде соединений

Б) в самородном состоянии

В) в горах


10. Оксиды металлов IIА группы - твердые, белые, тугоплавкие вещества, устойчивые к воздействию высоких температур. Проявляют основные свойства кроме одного, имеющего амфотерный характер. Выберите правильный ответ.

А) Оксид магния

Б) Оксид бария

В) Оксид берилия


11. Оксиды кальция и магния используют в строительстве. MgO называют жженой магнезией, а CaO

А) негашеная известь

Б) гашеная известь

В) жженая известь


12. Реакция оксида кальция с водой называется гашением извести. Белую взвесь Ca(OH)2 в воде называют известковым молоком, а прозрачный раствор гидроксида кальция…

А) известковой солью

Б) известковой пеной

В) известковой водой




13. Мрамор – минерал скульпторов, архитекторов и облицовщиков. Стены всемирно известного мавзолея Тадж – Махал выложены из мрамора. Он имеет единую формулу с мелом и известняком. Выберите правильную формулу.

А) CaCO3

Б) CaHCO3

В) CaCl2


14. Сульфат магния, известный под названием горькая или английская соль используется в медицине в качестве…

А) материала для наложения фиксирующих повязок

Б) обеззараживающего средства

В) слабительного средства


15. Сульфат бария благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяют в рентгенодиагностике для диагностики заболеваний желудочно – кишечного тракта. Как называют эту соль?

А) Баритова вода

Б) Баритовая каша

В) Алебастр


16. Минерал апатит имеет формулу:

А)Ca3(PO4)2
Б)CaSO4
В) CaF2


Для закрепления изученного материала необходимо выполнить номера 4, 5 после параграфа.

Когда учитель проверил тест и задания:

Решите задачи под номерами 1 и 3.