СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий тренажер для учащихся по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий тренажер для учащихся по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тренажер для учащихся по теме "Решение неполных квадратных уравнений"»

Обучающая карточка по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»


Алгоритм

Пример решения

Разбор решения

Реши самостоятельно


1.Приведите уравнение к стандартному виду, раскрыв скобки, перенеся все слагаемые влево и приведя подобные.


2.Выясните вид уравнения


3. Выберите способ решения


4.Решите уравнение


5.Запишите ответ

1. 5х² + 5 = 5

5х² + 5 – 5 = 0

2 = 0 /: 5

х2 = 0

х = 0


Ответ: 0

1.Приведем уравнение к стандартному виду, перенеся число 5 влево с противоположным знаком

2.Разность противоположных чисел равна нулю. Полученное уравнение 5х2 = 0 неполное, 2ой и 3ий коэффициенты равны 0.

3. Для решения нужно разделить на 1ый коэффициент 5.

4.Уравнение х2 = 0 имеет один корень х = 0.

1. 2х2 – 8 = 0

2. – 5х2 + = 0

3. 9х² – 4 = 12

4. – 3х² + 3х = 0

5. х² + 9х = 0

6. – 16х² – 9 = 0

7. – 4у² + 6у + 7 = 6у + 3

8. х² + 2х – 7 = 2х + 2

9. 2(3х- 4) – 5х 2 = 7х – 8

10.

11. (2х – 3)2 + (3х + 2)2 = 5

12.

13. – 2х² + 30 = 10(х2 + 3)

14. – 3(–2х2 + х – 5) = 15 – х

15.

16. 5(х+2)² = –6х2 + 4(5х – 4)


2. – 2х² + 3х = – 50 + 3х

– 2х² + 3х + 50 – 3х = 0

– 2х² + 50 = 0

– 2х² = – 50 /:( – 2)

х2 = 25

х = ±

х = ± 5

х1 = – 5

х2 = 5

Ответ: – 5;5

1.Приведем уравнение к стандартному виду, перенеся число – 50 и +3х влево с противоположным знаком. Приведем подобные слагаемые

2. Полученное уравнение -2х² +50= 0 неполное, 2ой коэффициент равен 0

3. Для решения нужно перенести число +50 вправо и разделить на 1ый коэффициент -2.

4.Уравнение х2 = 25 имеет два противоположных корня, т.к. правая часть больше 0.

3. х² + = 0

х² = –


Ответ: корней нет

1. Полученное уравнение х² + = 0 неполное, 2ой коэффициент равен 0

2. Для решения нужно перенести число + вправо с противоположным знаком

3.Уравнение х² = – не имеет корней, т.к. правая часть меньше 0, а квадрат любого действительного числа неотрицателен.

4. 7х² – 11х = 3х + 5х2

7х² – 11х – 3х – 5х2 = 0

2х² – 14х = 0

х(2х – 14) = 0

х = 0 или 2х – 14 = 0

2х = 14 /:2

х = 7


Ответ: 0; 7

1.Приведем уравнение к стандартному виду, перенеся число 3х и + 5х2 влево с противоположным знаком. Приведем подобные слагаемые

2. Полученное уравнение 2х² – 14х = 0 неполное, 3ий коэффициент равен 0

3. Для решения нужно вынести общий множитель х за скобки, приравнять каждый множитель к нулю и решить каждое из двух уравнений.

4.Оба корня записать в ответ.

5. (3х – 1)(х + 4)= 4 + 11х

2 + 12х – х – 4 = 4 + 11х

2 + 11х – 4 – 4 – 11х = 0

2 – 8 = 0

2 = 8 /:3

х2 =

х =

х =



Ответ:


1.Приведем уравнение к стандартному виду, раскроем скобки в левой части уравнения, перенесем число 4 и + 11х влево с противоположным знаком. Приведем подобные слагаемые

2. Полученное уравнение 3х2 – 8 = 0

неполное, 2ой коэффициент равен 0

3. Для решения нужно перенести число – 8 вправо и разделить на 1ый коэффициент 3.

4.Уравнение х2 = имеет два противоположных корня, т.к. правая часть больше 0.

5. Выполним преобразования, вынеся множитель 2 из-под знака корня, и избавимся от иррациональности в знаменателе, умножив числитель и знаменатель дроби на .

6.

/ · 6

2 – х ) – 2(х2 + х) = 0

– х2 – х = 0

х(–х – 1) = 0

х = 0 или – х – 1 = 0

–х = 1 /: (– 1 )

х = – 1


Ответ: – 1; 0

1.Умножим обе части уравнения на общий знаменатель 6. Дополнительный множитель для первой дроби 1, для второй – 2

2. Полученное уравнение (х2 – х ) – 2(х2 + х) = 0 приведем к стандартному виду, раскроем скобки, приведем подобные слагаемые. Уравнение – х2 – х = 0 неполное, 3ий коэффициент равен 0.

3. Для решения нужно вынести общий множитель х за скобки, приравнять каждый множитель к нулю и решить каждое из двух уравнений.

4.Оба корня записать в ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!