СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающие игры как форма реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранных языков в рамках фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может мослужить удобным наглядным материалом при выступлении с докладом как на педагогическом совете, так и на метод.объединении.

Просмотр содержимого документа
«Обучающие игры как форма реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранных языков в рамках фгос»

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ  В РАМКАХ ФГОС    Докладчик: Семенова Кристина Сергеевна  учитель английского и немецкого языков

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАМКАХ ФГОС Докладчик: Семенова Кристина Сергеевна учитель английского и немецкого языков

В начале занятия по иностранному языку ученикам средних и особенно младших классов трудно переключиться с других школьных предметов. Поэтому, основной задачей учителя иностранного языка на начальном этапе занятия является: помочь учащимся внедриться в языковую среду и задать позитивный настрой на  весь дальнейший урок.   Эту задачу мы успешно осуществляем   посредством обучающей игры. 12/20/17

В начале занятия по иностранному языку ученикам средних и особенно младших классов трудно переключиться с других школьных предметов. Поэтому,

основной задачей учителя иностранного языка на начальном этапе занятия является: помочь учащимся внедриться в языковую среду и задать позитивный настрой на весь дальнейший урок.

Эту задачу мы успешно осуществляем посредством обучающей игры.

12/20/17

Что такое игра для ученика начальной и средней школы? – это:  1) любимый вид деятельности;  2) отсутствие принуждения;  3) общение и деятельность в знакомом коллективе;  4) «увлекательное самообучение».

Что такое игра для ученика начальной и средней школы? – это:

1) любимый вид деятельности;

2) отсутствие принуждения;

3) общение и деятельность в знакомом коллективе;

4) «увлекательное самообучение».

Роль учителя в игровом процессе: - завоевать внимание, заинтересовать; - активизировать деятельность учеников; - сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, где учитель лишь наблюдатель, консультант; - задействовать все возможные формы работы в классе .

Роль учителя в игровом процессе:

- завоевать внимание, заинтересовать;

- активизировать деятельность учеников;

- сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, где учитель лишь наблюдатель, консультант;

- задействовать все возможные формы работы в классе .

ИГРА «СПИСОК ПОКУПОК» (Shopping List)  ПОДБЕРИТЕ УПАКОВКУ К ВИДУ ПРОДУКТА ПАЧКА ШОКОЛАД ПАКЕТ ПЛИТКА БАНАНЫ НИЗКА ХЛЕБ КИЛО ЛИМОНАД БУТЫЛКА ФАРШ БУЛКА МОЛОКО  ПЕЧЕНЬЕ 12/20/17

ИГРА «СПИСОК ПОКУПОК» (Shopping List) ПОДБЕРИТЕ УПАКОВКУ К ВИДУ ПРОДУКТА

ПАЧКА

ШОКОЛАД

ПАКЕТ

ПЛИТКА

БАНАНЫ

НИЗКА

ХЛЕБ

КИЛО

ЛИМОНАД

БУТЫЛКА

ФАРШ

БУЛКА

МОЛОКО

ПЕЧЕНЬЕ

12/20/17

Игра «Кто за мной?» (Who’s next?) Ученики получают разные буквы. Учитель произносит слово (на иностранном языке) и пишет его на доске. Затем ученики произносят буквы и выстраиваются в том порядке, в каком буквы следуют в написанном слове. Когда слово «напечатано», ученики, стоящие в ряду, произносят его по буквам.   Игра «Воздушные слова» (Air Words) Учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других. 12/20/17

Игра «Кто за мной?» (Who’s next?)

Ученики получают разные буквы. Учитель произносит слово (на иностранном языке) и пишет его на доске. Затем ученики произносят буквы и выстраиваются в том порядке, в каком буквы следуют в написанном слове. Когда слово «напечатано», ученики, стоящие в ряду, произносят его по буквам.

Игра «Воздушные слова» (Air Words)

Учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

12/20/17

Игра «Отсутствующие буквы»  («Missing Letters» )  Ученики получают список слов с пропущенными буками и в парах заполняют пропуски. Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми.

Игра «Отсутствующие буквы»

(«Missing Letters» )

Ученики получают список слов с пропущенными буками и в парах заполняют пропуски.

Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми.

12/20/17

12/20/17

12/20/17

12/20/17

Игра «Разгадай слово по буквам»  («Unscramble the words»)  Ученики получают список слов с перепутанными буками и в парах составляют слова. Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми. 12/20/17

Игра «Разгадай слово по буквам»

(«Unscramble the words»)

Ученики получают список слов с перепутанными буками и в парах составляют слова.

Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми.

12/20/17

12/20/17

12/20/17

12/20/17

12/20/17

 Игра «Цифры в беспорядке»  («Mixed numbers»)    Ученики по очереди выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны обвести и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. Такую же игру мы проводим, используя буквы и    буквосочетания.      Игра «Назови числа» («Order the numbers»)  Ученикам раздаются карточки, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их и называя на  скорость (пара чисел может отсутствовать, чтобы ученик не  считал по памяти). 12/20/17

Игра «Цифры в беспорядке» («Mixed numbers»)

Ученики по очереди выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны обвести и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Такую же игру мы проводим, используя буквы и буквосочетания. Игра «Назови числа» («Order the numbers»)

Ученикам раздаются карточки, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их и называя на скорость (пара чисел может отсутствовать, чтобы ученик не считал по памяти).

12/20/17

1 2 3 4 5 6 8 10 11 13 14 15 16 17 18 19 7 20  12/20/17

1

2

3

4

5

6

8

10

11

13

14

15

16

17

18

19

7

20

12/20/17

Игра «Опиши предмет» («What’s the word?») Учитель быстро показывает ученикам какой-либо предмет, затем, убрав его, просит вспомнить его цвет, форму, тематику, применение, выразить предпочтение  (Ключевые слова: 1. это…, мы можем найти /применить это для…;   2. это…, у меня есть/нет, мне (не)/ нравится, …).                  12/20/17

Игра «Опиши предмет» («What’s the word?»)

Учитель быстро показывает ученикам какой-либо предмет, затем, убрав его, просит вспомнить его цвет, форму, тематику, применение, выразить предпочтение

(Ключевые слова: 1. это…, мы можем найти /применить это для…;

2. это…, у меня есть/нет, мне (не)/ нравится, …).

12/20/17

Игра «Ассоциации» («What’s that?») Учитель располагает на доске несколько картинок и просит учеников сопоставить их продолжить ассоциативный ряд и назвать общую тему. (Ключевые слова: Я вижу на картинке…, это…,общая тема/место… ).              12/20/17

Игра «Ассоциации» («What’s that?»)

Учитель располагает на доске несколько картинок и просит учеников сопоставить их продолжить ассоциативный ряд и назвать общую тему.

(Ключевые слова: Я вижу на картинке…, это…,общая тема/место… ).

12/20/17

Игрa на догадку «Кто Я?» («Who is Who?») Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, вести беседу. Ученику-ведущему предоставляется фотография с изображением известной личности. Задача группы выяснить, кто он/она?! Задавая ряд общих вопросов. P 1: . Is the famous person a grown up? P 2 : Is the famous person a man? P 3 : Is he/she an actor (sportsman, a writer)? Etc. После того как учащиеся угадали имя известного человека, a)  учитель может задать вопросы по этой фотографии: Does he look sad/happy? Why do you think he looks happy? b)  ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии: P 1: What do you know about him? P 2 : He is a sportsman. P 1 When did he become famous? 12/20/17

Игрa на догадку «Кто Я?» («Who is Who?»)

Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, вести беседу. Ученику-ведущему предоставляется фотография с изображением известной личности. Задача группы выяснить, кто он/она?! Задавая ряд общих вопросов.

P 1: . Is the famous person a grown up?

P 2 : Is the famous person a man?

P 3 : Is he/she an actor (sportsman, a writer)? Etc. После того как учащиеся угадали имя известного человека,

a) учитель может задать вопросы по этой фотографии:

Does he look sad/happy? Why do you think he looks happy?

b) ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии:

P 1: What do you know about him?

P 2 : He is a sportsman.

P 1 When did he become famous?

12/20/17

12/20/17

12/20/17

“ A Cube” “ A Ball” Игра «Мячик» / Игра «Кубик» На каждом секторе (для начальной школы) мячика написано задание На каждой стороне (Назови дни недели/ кубика наклеена картинка, 3 прилагательных внешности/ которую нужно 3 глагола движения/ охарактеризовать 3 приёма пищи/ одним словом. 5 комнат/предметов мебели) Ученики передают друг другу мяч/кубик, отвечая на вопрос, который находится под их большим пальцем.  Учитель может задать вопрос по данному заданию. 12/20/17

A Cube”

A Ball”

Игра «Мячик» / Игра «Кубик»

На каждом секторе (для начальной школы)

мячика написано задание На каждой стороне

(Назови дни недели/ кубика наклеена картинка,

3 прилагательных внешности/ которую нужно

3 глагола движения/ охарактеризовать

3 приёма пищи/ одним словом.

5 комнат/предметов мебели)

Ученики передают друг другу мяч/кубик, отвечая на вопрос, который находится под их большим пальцем.

Учитель может задать вопрос по данному заданию.

12/20/17

 Здоровьесберегающие технологии и активные игра  - Песня-Разминка «Head, Shoulders,  knees and toes» (повторяем части тела)  - Разминка «Up and down, up and down,  where’s the way to London Town…»  (повторяем предлоги места, вопросы)  - Песня-разминка «Clap your hands»  (повторяем глаголы навыков/умений)  - «A What?/A Train-Game»  (повторяем слова по карточкам)  - Песня-хоровод «Rain, Rain, go away!»  (повторяем слова погоды и семьи)   12/20/17

Здоровьесберегающие технологии и активные игра - Песня-Разминка «Head, Shoulders, knees and toes» (повторяем части тела) - Разминка «Up and down, up and down, where’s the way to London Town…» (повторяем предлоги места, вопросы) - Песня-разминка «Clap your hands» (повторяем глаголы навыков/умений) - «A What?/A Train-Game» (повторяем слова по карточкам) - Песня-хоровод «Rain, Rain, go away!» (повторяем слова погоды и семьи)

12/20/17

ВЫВОД – ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ, Т.К. учащиеся освобождаются от боязни ошибок, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в единый субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании,  уважении. 12/20/17

ВЫВОД – ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ, Т.К.

  • учащиеся освобождаются от боязни ошибок,
  • группа объединяется единой деятельностью,
  • создаётся благоприятный климат общения,
  • группа превращается в единый субъект учебного процесса,
  • каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.

12/20/17

Спасибо За внимание !!!

Спасибо

За внимание !!!

Ссылки на сайты: Адрес сайта Описание www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для пополнения словарного запаса и др. www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman, Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares, Great Walk а также кроссворды. www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д. www.englishclub.net На сайте находятся различные интересные игры по изучению иностранных  языков, а также кроссворды. 12/20/17

Ссылки на сайты:

Адрес сайта Описание

www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для пополнения словарного запаса и др.

www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman, Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares, Great Walk а также кроссворды.

www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д.

www.englishclub.net На сайте находятся различные интересные игры по изучению иностранных языков, а также кроссворды.

12/20/17

Адрес сайта Описание www.languagegames.org  Сайт включает в себя несколько различных игр, плюс кроссворды. www.funbrain.com  Огромное количество обучающих flash игр для детей. www.learnenglish.de На сайте представлены : Battleships, Crosswords, Ding Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones, Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page. 12/20/17

Адрес сайта Описание

www.languagegames.org

Сайт включает в себя несколько различных игр, плюс кроссворды.

www.funbrain.com

Огромное количество обучающих flash игр для детей.

www.learnenglish.de На сайте представлены : Battleships, Crosswords, Ding Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones, Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page.

12/20/17

Список литературы: 1.  Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика). 2.  Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8. Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41.  Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие). 5.  Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5.   6.  Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным   языкам. – М., 1999. – 127 с. 7

Список литературы:

1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика).

2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.

  • Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41. 
  • Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).

5. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5.

6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!