ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАМКАХ ФГОС Докладчик: Семенова Кристина Сергеевна учитель английского и немецкого языков
В начале занятия по иностранному языку ученикам средних и особенно младших классов трудно переключиться с других школьных предметов. Поэтому,
основной задачей учителя иностранного языка на начальном этапе занятия является: помочь учащимся внедриться в языковую среду и задать позитивный настрой на весь дальнейший урок.
Эту задачу мы успешно осуществляем посредством обучающей игры.
12/20/17
Что такое игра для ученика начальной и средней школы? – это:
1) любимый вид деятельности;
2) отсутствие принуждения;
3) общение и деятельность в знакомом коллективе;
4) «увлекательное самообучение».
Роль учителя в игровом процессе:
- завоевать внимание, заинтересовать;
- активизировать деятельность учеников;
- сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, где учитель лишь наблюдатель, консультант;
- задействовать все возможные формы работы в классе .
ИГРА «СПИСОК ПОКУПОК» (Shopping List) ПОДБЕРИТЕ УПАКОВКУ К ВИДУ ПРОДУКТА
ПАЧКА
ШОКОЛАД
ПАКЕТ
ПЛИТКА
БАНАНЫ
НИЗКА
ХЛЕБ
КИЛО
ЛИМОНАД
БУТЫЛКА
ФАРШ
БУЛКА
МОЛОКО
ПЕЧЕНЬЕ
12/20/17
Игра «Кто за мной?» (Who’s next?)
Ученики получают разные буквы. Учитель произносит слово (на иностранном языке) и пишет его на доске. Затем ученики произносят буквы и выстраиваются в том порядке, в каком буквы следуют в написанном слове. Когда слово «напечатано», ученики, стоящие в ряду, произносят его по буквам.
Игра «Воздушные слова» (Air Words)
Учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.
12/20/17
Игра «Отсутствующие буквы»
(«Missing Letters» )
Ученики получают список слов с пропущенными буками и в парах заполняют пропуски.
Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми.
12/20/17
12/20/17
Игра «Разгадай слово по буквам»
(«Unscramble the words»)
Ученики получают список слов с перепутанными буками и в парах составляют слова.
Выигрывают три пары, заполнившие весь список первыми.
12/20/17
12/20/17
12/20/17
Игра «Цифры в беспорядке» («Mixed numbers»)
Ученики по очереди выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны обвести и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.
Такую же игру мы проводим, используя буквы и буквосочетания. Игра «Назови числа» («Order the numbers»)
Ученикам раздаются карточки, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их и называя на скорость (пара чисел может отсутствовать, чтобы ученик не считал по памяти).
12/20/17
1
2
3
4
5
6
8
10
11
13
14
15
16
17
18
19
7
20
12/20/17
Игра «Опиши предмет» («What’s the word?»)
Учитель быстро показывает ученикам какой-либо предмет, затем, убрав его, просит вспомнить его цвет, форму, тематику, применение, выразить предпочтение
(Ключевые слова: 1. это…, мы можем найти /применить это для…;
2. это…, у меня есть/нет, мне (не)/ нравится, …).
12/20/17
Игра «Ассоциации» («What’s that?»)
Учитель располагает на доске несколько картинок и просит учеников сопоставить их продолжить ассоциативный ряд и назвать общую тему.
(Ключевые слова: Я вижу на картинке…, это…,общая тема/место… ).
12/20/17
Игрa на догадку «Кто Я?» («Who is Who?»)
Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, вести беседу. Ученику-ведущему предоставляется фотография с изображением известной личности. Задача группы выяснить, кто он/она?! Задавая ряд общих вопросов.
P 1: . Is the famous person a grown up?
P 2 : Is the famous person a man?
P 3 : Is he/she an actor (sportsman, a writer)? Etc. После того как учащиеся угадали имя известного человека,
a) учитель может задать вопросы по этой фотографии:
Does he look sad/happy? Why do you think he looks happy?
b) ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии:
P 1: What do you know about him?
P 2 : He is a sportsman.
P 1 When did he become famous?
12/20/17
12/20/17
“ A Cube”
“ A Ball”
Игра «Мячик» / Игра «Кубик»
На каждом секторе (для начальной школы)
мячика написано задание На каждой стороне
(Назови дни недели/ кубика наклеена картинка,
3 прилагательных внешности/ которую нужно
3 глагола движения/ охарактеризовать
3 приёма пищи/ одним словом.
5 комнат/предметов мебели)
Ученики передают друг другу мяч/кубик, отвечая на вопрос, который находится под их большим пальцем.
Учитель может задать вопрос по данному заданию.
12/20/17
Здоровьесберегающие технологии и активные игра - Песня-Разминка «Head, Shoulders, knees and toes» (повторяем части тела) - Разминка «Up and down, up and down, where’s the way to London Town…» (повторяем предлоги места, вопросы) - Песня-разминка «Clap your hands» (повторяем глаголы навыков/умений) - «A What?/A Train-Game» (повторяем слова по карточкам) - Песня-хоровод «Rain, Rain, go away!» (повторяем слова погоды и семьи)
12/20/17
ВЫВОД – ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ, Т.К.
- учащиеся освобождаются от боязни ошибок,
- группа объединяется единой деятельностью,
- создаётся благоприятный климат общения,
- группа превращается в единый субъект учебного процесса,
- каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.
12/20/17
Спасибо
За внимание !!!
Ссылки на сайты:
Адрес сайта Описание
www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для пополнения словарного запаса и др.
www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman, Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares, Great Walk а также кроссворды.
www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д.
www.englishclub.net На сайте находятся различные интересные игры по изучению иностранных языков, а также кроссворды.
12/20/17
Адрес сайта Описание
www.languagegames.org
Сайт включает в себя несколько различных игр, плюс кроссворды.
www.funbrain.com
Огромное количество обучающих flash игр для детей.
www.learnenglish.de На сайте представлены : Battleships, Crosswords, Ding Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones, Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page.
12/20/17
Список литературы:
1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика).
2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.
- Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41.
- Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).
5. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5.
6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.
7