СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение чтению на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

              «Основной (но разумеется не единственный) способ

                       интеллектуального развития – чтение.»

                                                                                          Д. С. Лихачёв

Несомненно, чтение является одним из важнейших видов коммуникативно – познавательной деятельности, направленной на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение служит средством как для практического овладения иностранным языком, так и для изучения самого языка. Являясь средством информационной и образовательной деятельности, чтение служит и средством самообразования. Разнообразие  функций чтения говорит о важности овладения этим видом коммуникативной деятельности.                                                                                    

Когда же и как начинать обучению чтению? Опыт показывает, что обучение чтению на английском языке можно начинать уже в 6-7 лет, когда ребёнок умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению, что, правда, невозможно без накопления лексики в пассивном словарном запасе. Конечно, чем больше слов нам известно, тем понятнее прочитанное. Итак, обучение детей чтению начинаем в два этапа. Первый этап -  учим английский алфавит. Причём можно ,и даже лучше, учить  буквы не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах уже известных, которые ребёнок выучил и научился хорошо произносить. Нужно отметить, что обучение лучше всего  вести по карточкам, на которых дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы. Итак, учим буквы и употребляем их в словах. Очевидно, что начинать обучение  с понятных и знакомых слов очень важно, так как зная произношение и видя само слово, мозг учится проводить аналогии. Второй этап обучения чтению – это изучение детьми правил английской фонетики. Безусловно, что этот этап начинается в самом начале обучения и всю дорогу идёт параллельно ему. Дети узнают следующие правила:

. одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься  по- разному

. некоторые буквы пишутся, но не читаются

. одна буква может читаться двумя звуками и наоборот: в буквосочетании могут быть 2-3 буквы, читаемые одним звуком.

Всё это называется фонетикой, и чтобы её усвоить  необходимо владеть правилами транскрипции и знать

.что такое долгие гласные звуки,

. что такое краткие гласные звуки,

.что такое дифтонги и трифтонги,

.что такое звонкие и глухие согласные звуки.

Для объяснения фонетических правил используем карточки с транскрипцией звуков. Заучиваем правила произношения каждого звука в соответствии с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписываем подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания.

 

 Одним из приёмов формирования умения осмысленного чтения являются два уровня обучения чтению.

Первый уровень  - чтение отдельных слов и предложений. Второй – чтение текста, включающий: предтекстовый этап, чтение текста и послетекстовый этап. Опыт показывает также необходимость  тщательной работы над техникой чтения вслух, так как учебные действия формируются сначала во внешней речи, а затем переводятся во внутренний план. Важно скорее подвести обучающихся чтению к этапу целостного восприятия блоков слов, иначе пословное чтение будет тормозить понимание содержания. Этому способствует чтение по синтагмам. Овладение техникой чтения сопровождается умственной работой по смысловому распознаванию зрительных форм, значит обучать технике чтения необходимо на знакомом материале с элементами новизны.

С завершением формирования техники чтения вслух и про себя усиливается работа со словарём, а также работа по развитию механизмов языковой догадки за счёт обучения законам словообразования, явлению конверсии, полисемии. Уделяется внимание обучению грамматическим структурам, типичным для английского языка, умению узнавать интернационализмы, разного рода сокращения и, конечно, умению опираться на межпредметные связи.

Всё это помогает обучить чтению с охватом содержания, обучает умению вычленить главную мысль, не стараясь перевести каждое слово и фразу.

В заключение хотелось бы сказать, что на любом этапе обучения чтению должно быть интересно и понятно. Целью любого этапа обучения чтению должно быть формирование основных умений чтения. Это -  декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы, понимать намерения автора. Научить чтению — это научить практическому владению языком, привить навыки самостоятельной работы и умения, которые должны остаться у учащегося на всю жизнь.  

 

 

              «Основной (но разумеется не единственный) способ

                       интеллектуального развития – чтение.»

                                                                                          Д. С. Лихачёв

Несомненно, чтение является одним из важнейших видов коммуникативно – познавательной деятельности, направленной на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение служит средством как для практического овладения иностранным языком, так и для изучения самого языка. Являясь средством информационной и образовательной деятельности, чтение служит и средством самообразования. Разнообразие  функций чтения говорит о важности овладения этим видом коммуникативной деятельности.                                                                                    

Когда же и как начинать обучению чтению? Опыт показывает, что обучение чтению на английском языке можно начинать уже в 6-7 лет, когда ребёнок умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению, что, правда, невозможно без накопления лексики в пассивном словарном запасе. Конечно, чем больше слов нам известно, тем понятнее прочитанное. Итак, обучение детей чтению начинаем в два этапа. Первый этап -  учим английский алфавит. Причём можно ,и даже лучше, учить  буквы не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах уже известных, которые ребёнок выучил и научился хорошо произносить. Нужно отметить, что обучение лучше всего  вести по карточкам, на которых дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы. Итак, учим буквы и употребляем их в словах. Очевидно, что начинать обучение  с понятных и знакомых слов очень важно, так как зная произношение и видя само слово, мозг учится проводить аналогии. Второй этап обучения чтению – это изучение детьми правил английской фонетики. Безусловно, что этот этап начинается в самом начале обучения и всю дорогу идёт параллельно ему. Дети узнают следующие правила:

. одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься  по- разному

. некоторые буквы пишутся, но не читаются

. одна буква может читаться двумя звуками и наоборот: в буквосочетании могут быть 2-3 буквы, читаемые одним звуком.

Всё это называется фонетикой, и чтобы её усвоить  необходимо владеть правилами транскрипции и знать

.что такое долгие гласные звуки,

. что такое краткие гласные звуки,

.что такое дифтонги и трифтонги,

.что такое звонкие и глухие согласные звуки.

Для объяснения фонетических правил используем карточки с транскрипцией звуков. Заучиваем правила произношения каждого звука в соответствии с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписываем подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания.

 

 Одним из приёмов формирования умения осмысленного чтения являются два уровня обучения чтению.

Первый уровень  - чтение отдельных слов и предложений. Второй – чтение текста, включающий: предтекстовый этап, чтение текста и послетекстовый этап. Опыт показывает также необходимость  тщательной работы над техникой чтения вслух, так как учебные действия формируются сначала во внешней речи, а затем переводятся во внутренний план. Важно скорее подвести обучающихся чтению к этапу целостного восприятия блоков слов, иначе пословное чтение будет тормозить понимание содержания. Этому способствует чтение по синтагмам. Овладение техникой чтения сопровождается умственной работой по смысловому распознаванию зрительных форм, значит обучать технике чтения необходимо на знакомом материале с элементами новизны.

С завершением формирования техники чтения вслух и про себя усиливается работа со словарём, а также работа по развитию механизмов языковой догадки за счёт обучения законам словообразования, явлению конверсии, полисемии. Уделяется внимание обучению грамматическим структурам, типичным для английского языка, умению узнавать интернационализмы, разного рода сокращения и, конечно, умению опираться на межпредметные связи.

Всё это помогает обучить чтению с охватом содержания, обучает умению вычленить главную мысль, не стараясь перевести каждое слово и фразу.

В заключение хотелось бы сказать, что на любом этапе обучения чтению должно быть интересно и понятно. Целью любого этапа обучения чтению должно быть формирование основных умений чтения. Это -  декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы, понимать намерения автора. Научить чтению — это научить практическому владению языком, привить навыки самостоятельной работы и умения, которые должны остаться у учащегося на всю жизнь.  

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению на английском языке»

Бородина Т.В.

учитель английского языка

МОУ «Школа № 5 города Дебальцево»

Обучение чтению на английском языке

«Основной (но разумеется не единственный) способ

интеллектуального развития – чтение.»

Д. С. Лихачёв

Несомненно, чтение является одним из важнейших видов коммуникативно – познавательной деятельности, направленной на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение служит средством как для практического овладения иностранным языком, так и для изучения самого языка. Являясь средством информационной и образовательной деятельности, чтение служит и средством самообразования. Разнообразие функций чтения говорит о важности овладения этим видом коммуникативной деятельности.

Когда же и как начинать обучению чтению? Опыт показывает, что обучение чтению на английском языке можно начинать уже в 6-7 лет, когда ребёнок умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению, что, правда, невозможно без накопления лексики в пассивном словарном запасе. Конечно, чем больше слов нам известно, тем понятнее прочитанное. Итак, обучение детей чтению начинаем в два этапа. Первый этап - учим английский алфавит. Причём можно ,и даже лучше, учить буквы не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах уже известных, которые ребёнок выучил и научился хорошо произносить. Нужно отметить, что обучение лучше всего вести по карточкам, на которых дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы. Итак, учим буквы и употребляем их в словах. Очевидно, что начинать обучение с понятных и знакомых слов очень важно, так как зная произношение и видя само слово, мозг учится проводить аналогии. Второй этап обучения чтению – это изучение детьми правил английской фонетики. Безусловно, что этот этап начинается в самом начале обучения и всю дорогу идёт параллельно ему. Дети узнают следующие правила:

. одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься по- разному

. некоторые буквы пишутся, но не читаются

. одна буква может читаться двумя звуками и наоборот: в буквосочетании могут быть 2-3 буквы, читаемые одним звуком.

Всё это называется фонетикой, и чтобы её усвоить необходимо владеть правилами транскрипции и знать

.что такое долгие гласные звуки,

. что такое краткие гласные звуки,

.что такое дифтонги и трифтонги,

.что такое звонкие и глухие согласные звуки.

Для объяснения фонетических правил используем карточки с транскрипцией звуков. Заучиваем правила произношения каждого звука в соответствии с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписываем подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания.



Одним из приёмов формирования умения осмысленного чтения являются два уровня обучения чтению.

Первый уровень - чтение отдельных слов и предложений. Второй – чтение текста, включающий: предтекстовый этап, чтение текста и послетекстовый этап. Опыт показывает также необходимость тщательной работы над техникой чтения вслух, так как учебные действия формируются сначала во внешней речи, а затем переводятся во внутренний план. Важно скорее подвести обучающихся чтению к этапу целостного восприятия блоков слов, иначе пословное чтение будет тормозить понимание содержания. Этому способствует чтение по синтагмам. Овладение техникой чтения сопровождается умственной работой по смысловому распознаванию зрительных форм, значит обучать технике чтения необходимо на знакомом материале с элементами новизны.

С завершением формирования техники чтения вслух и про себя усиливается работа со словарём, а также работа по развитию механизмов языковой догадки за счёт обучения законам словообразования, явлению конверсии, полисемии. Уделяется внимание обучению грамматическим структурам, типичным для английского языка, умению узнавать интернационализмы, разного рода сокращения и, конечно, умению опираться на межпредметные связи.

Всё это помогает обучить чтению с охватом содержания, обучает умению вычленить главную мысль, не стараясь перевести каждое слово и фразу.

В заключение хотелось бы сказать, что на любом этапе обучения чтению должно быть интересно и понятно. Целью любого этапа обучения чтению должно быть формирование основных умений чтения. Это - декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы, понимать намерения автора. Научить чтению — это научить практическому владению языком, привить навыки самостоятельной работы и умения, которые должны остаться у учащегося на всю жизнь.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!