« Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой.
Но нельзя быть счастливым,
не умея читать.
Раз мы учим читать, значит, учим наших детей быть счастливыми».
В.А. Сухомлинский
ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
ТРИ «У»
УВЕРЕННОСТЬ
УДИВЛЕНИЕ
ПОДХОДЫ
К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
«от звука к букве»
чтение усвоенных слов-образов по фонетической памяти
осознанное чтение английских слов
«от буквы к звуку»
«от образной к языковой картине мира»
формирование четырёх видов знаний, идущих «от сердца», «от разума», «от восприятия» и «от действия»
МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ
« Обучать, играя»
Видеть успехи и стараться не замечать неудачи
СКАЗКА ПРО БУКВЫ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА
СТРАНА
БУКВО-ЗВУКОЛЯНДИЯ
26
6
20
ПОСЛУШНЫЕ МАЛЬЧИКИ-СОГЛАСНЫЕ
B , D , F , J , K , L , M , N , P , Q , T , V , X , Z
B [ bi :] – [ b ]
D [ di :] – [ d ]
N [ en ] – [ n ]
P [ pi :] – [ p ]
F [ ef ] – [ f ]
T [ ti :] – [ t ]
J [ d з ei ] – [ d з]
V [ vi :] – [ v ]
K [ kei ] – [ k ]
X [eks] – [ks]
L [ el ] – [ l ]
Z [zed] – [z]
M [ em ] – [ m ]
Q [kju:] + QU= [kw]
МАЛЬЧИШКИ-ШАЛУНИШКИ
C , G , S
[s]
[k]
S[es ]
C[si:]
[ s ]
[ z ]
[g]
G[d з i:]
[ d з i :]
ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ
H , R , W
H [eit ] – [h]
W [d∧blju:] – [w]
R
Я
[ a :]
[ r ]
ДЕВОЧКИ-ГЛАСНЫЕ
Y [ wai ]
Е [ i :]
I [ ai ]
A [ ei ]
U [ ju :]
O [ ou ]
U
АВТОРСКИЙ ТРЕНАЖЁР
для отработки I, II и III типов чтения гласных
АВТОРСКИЙ ТРЕНАЖЁР
для отработки I, II и III типов чтения гласных
СЧИТАЛКИ
A clock on the rock .
Tick, tack, tock!
A clock on the rock.
Dick, duck, dock!
A rat and a cat.
Bit, but, bat!
A rat and a cat.
Hit, hut, hat!
I drink 7 Up
From a big cup.
I get hot dogs
From the shop “Mr. Frogs”.
РИФМОВКИ
A long, long walk.
A white, white chalk.
My shorts new, new.
My cat, “Mew-mew”.
I like this song.
This song is long.
I walk along
And sing this song.
ИНФОРМАТИВНЫЕ ТЕКСТЫ
This is winter . The weather is cold . The days are short . The nights are long . There is much snow everywhere.
This is spring . There is much green grass around. The birds come back from the south. The birds begin to sing their songs. There are many flowers in the park.
Cats like to play . They play on the floor . They like to play on the floor with a ball. My cat hits a ball . The ball rolls . The cat is glad . I smile . I hit the ball. We play together.
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Измени гласную».
Учитель пишет на доске короткое слово (из 3-х букв), в котором гласная находится посередине (например, bag ), затем просит учащихся прочитать его.
После прочтения гласная стирается и вместо неё вписывается новая. Учитель вместе с детьми читает новое слово. Дети повторяют его несколько раз. После этого гласная снова меняется: b a g , b e d , b i g , b o g , b u g . Затем можно перейти к новому слову.
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Измени согласную».
Проводится аналогично игре «Измени гласную», только гласные буквы не меняются, а согласные меняются:
c at , p at , b at , f at , h at , m at
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Замаскированное слово».
Надо заранее подготовить карточки со словами (или сделать презентацию), прочтение которых затруднено линиями и штрихам, которые пересекают буквы.
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Анаграммы».
Надо заранее подготовить карточки со словами (или сделать презентацию), буквы которых написаны в произвольном порядке.
Учащиеся должны определить, в каком порядке следует расположить буквы, чтобы образовалось знакомое слово.
Начинать игру лучше со слов, состоящих из 3-х букв: RAC ( car ), LYF ( fly ), THA ( hat ), EBE ( bee ) и т.д. Когда дети освоили принцип игры, можно перейти к разгадыванию анаграмм из 4-х и более букв: ROBO ( book ), ORSE ( rose ), ABYB ( baby ), SOGEO ( goose ), MOLNE ( lemon ), ELBAT ( table )
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Пунктирные слова».
Надо заранее подготовить карточки со словами (или сделать презентацию), буквы которых написаны пунктиром. Игра способствует умению целостного восприятия букв и их сочетаний .
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Паровозик из слов».
Надо заранее подготовить карточки со словами.
Карточки разложены на столах так, чтобы каждый участник игры мог их видеть и читать.
Первый ученик берет одну из карточек, например, карточку со словом lamp , и кладёт её с одной стороны стола. Второй ученик должен рядом положить карточку со словом, которое начинается на последнюю букву предыдущего, например, pen . Третий продолжает ряд словом nose и т.д.
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Найди слово в словаре».
Игра направлена на формирование умения свободного чтения иноязычного материала. Её можно проводить на материале двуязычных словарей, которые размещены в конце каждого учебника. Типы заданий:
1. Найдите в разделах букв A , B и C все слова, которые относятся к теме «Виды транспорта». Запишите эти слова и прочитайте их.
2. Найдите в разделе буквы L слова, которые употребляются в английском языке и как существительные, и как глагол. Запишите эти слова и прочитайте их.
3. Найдите все существительные (глаголы, прилагательные, наречия, местоимения), которые начинаются с буквы D ( H , R , M ). Запишите эти слова и прочитайте их.
Время поиска должно быть ограничено.
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Слово-лабиринт».
Надо подготовить листы бумаги со словами-лабиринтами (или презентацию) . Игра помогает сохранять в памяти буквы, которые пространственно отдалены друг от друга и синтезировать прочитанные буквы в одно понятное по смыслу слово. Сначала лучше использовать слова из 3-х букв, затем из 4-7 букв.
Слова - лабиринты : bus, hand, clock, flower, bicycle, umbrella
ИГРЫ НА ОТРАБОТКУ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Игра «Лесенка».
Детям предлагается прочитать предложение словосочетаниями, как будто мы спускаемся по лесенке. На каждой «ступеньке» количество слов для прочтения увеличивается до тех пор, пока не образуется целое предложение.
Put that dog
Put that dog in the box
Put that dog in the orange box
Put that dog in the orange box, Molly.
A beautiful horse
What a beautiful horse
What a beautiful horse you have, Simon!
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
- П роцесс обучения – это честь и удовольствие для вас
- Говорите понятно, громко, с энтузиазмом
- Делайте всё непринужденно и радостно
- Как можно чаще хвалите детей
- Постоянно давайте новую информацию
- Чётко ставьте задачи и идите к своей цели
- Используйте как можно больше наглядного материала
- Стимулируйте детей к самопроверке
- Создайте на уроке общую игровую атмосферу
- Преподносите знания, как величайший подарок!
Tatyana Lepeshkina