СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение чтению на уроках английского языка в соответствии с новыми ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению на уроках английского языка в соответствии с новыми ФГОС»

  Oбучения чтению на уроках английского  языка  в соответствии с новыми ФГОС   В соответствии с новыми образовательными стандартами, ученик активно участвует в постановке целей и задач урока, учиться определять план своей работы, выбирать средства и способы достижения поставленных целей, а также участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках чтения по английскому языку.

  Oбучения чтению на уроках английского языка в соответствии с новыми ФГОС

  • В соответствии с новыми образовательными стандартами, ученик активно участвует в постановке целей и задач урока, учиться определять план своей работы, выбирать средства и способы достижения поставленных целей, а также участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках чтения по английскому языку.
Чтение – это речевая деятельность, направленная на зрительное восприятие и понимание письменной речи.   Для понимания иноязычного текста предполагается владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным.

Чтение – это речевая деятельность, направленная на зрительное восприятие и понимание письменной речи.

Для понимания иноязычного текста предполагается владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным.

Для формирования оптимального уровня коммуникативной компетенции необходимо совершенствование умений учащихся во всех видах речевой деятельности. Однако, вопросы, связанные с обучением чтению всегда занимали особое место в методике обучения иностранным языкам.

Для формирования оптимального уровня коммуникативной компетенции необходимо совершенствование умений учащихся во всех видах речевой деятельности. Однако, вопросы, связанные с обучением чтению всегда занимали особое место в методике обучения иностранным языкам.

Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как: быстрое установление звуко-буквенных соответствий; правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого; чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы; чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале; выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией. быстрое установление звуко-буквенных соответствий; правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого; чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы; чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале; выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.

Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:

быстрое установление звуко-буквенных соответствий;

правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;

чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;

чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;

выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.

быстрое установление звуко-буквенных соответствий;

правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;

чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;

чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;

выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.  Дотекстовые задания  направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения выработку «стратегии понимания». В текстовых заданиях  обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые задания  предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Дотекстовые задания  направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения выработку «стратегии понимания».

В текстовых заданиях  обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.

Послетекстовые задания  предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

При обучении чтению учащихся младшей средней школы освоению подлежат эти виды чтения, при этом надо учитывать их особенности и взаимосвязь. Поисково-просмотровое  чтение направлено на получение самого общего представления о содержании текста. Учащийся ищет в тексте лишь интересующую его информацию. Ознакомительное чтение  предполагает извлечение основной информации из текста, получение общего представления об основном содержании, понимание главной идеи текста. Изучающее чтение  отличается точным и полным пониманием содержания текста, воспроизведением полученной информации в пересказе, реферате и т.д.

При обучении чтению учащихся младшей средней школы освоению подлежат эти виды чтения, при этом надо учитывать их особенности и взаимосвязь.

Поисково-просмотровое  чтение направлено на получение самого общего представления о содержании текста. Учащийся ищет в тексте лишь интересующую его информацию.

Ознакомительное чтение  предполагает извлечение основной информации из текста, получение общего представления об основном содержании, понимание главной идеи текста.

Изучающее чтение  отличается точным и полным пониманием содержания текста, воспроизведением полученной информации в пересказе, реферате и т.д.

При реализации ФГОС для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки: - вычленять смысловую информацию; - читать по ключевым словам; - работать со словарем; - использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте; - интерпретировать и трансформировать текст; -игнорировать неизвестное, если это не мешает выполнению поставленной задачи.
  • При реализации ФГОС для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:
  • - вычленять смысловую информацию;
  • - читать по ключевым словам;
  • - работать со словарем;
  • - использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;
  • - интерпретировать и трансформировать текст;
  • -игнорировать неизвестное, если это не мешает выполнению поставленной задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!