СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей дошкольного возраста апликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей дошкольного возраста апликации»

Обучение  детей дошкольного возраста  АППЛИКАЦИИ

Обучение детей дошкольного возраста АППЛИКАЦИИ

План лекции Аппликация как вид детской деятельности. Значение аппликации в развитии дошкольника. Виды занятий аппликацией. Задачи обучения в разных возрастных группах. Материалы и оборудование для занятий аппликацией.

План лекции

  • Аппликация как вид детской деятельности. Значение аппликации в развитии дошкольника.
  • Виды занятий аппликацией. Задачи обучения в разных возрастных группах.
  • Материалы и оборудование для занятий аппликацией.
Определение понятия Аппликация (от лат. applicatio -  прикладывание ) – способ создания изображений путем закрепления на основу разноцветных кусочков материала

Определение понятия

  • Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание ) – способ создания изображений путем закрепления на основу разноцветных кусочков материала
Узнавание образа происходит за счет вычленения СИЛУЭТА Этьен Силуэт – французский чиновник (министр финансов), живший в XVII веке. Увлекся вырезыванием из бумаги, за что друзья вырезали на него карикатуру в виде тени  Отсюда название основного выразительного средства аппликации

Узнавание образа происходит за счет вычленения СИЛУЭТА

  • Этьен Силуэт – французский чиновник (министр финансов), живший в XVII веке. Увлекся вырезыванием из бумаги, за что друзья вырезали на него карикатуру в виде тени
  • Отсюда название основного выразительного средства аппликации
Аппликация по особому влияет на развитие личности ребенка: В процессе аппликации дети знакомятся со свойствами различных материалов, техникой работы с ними

Аппликация по особому влияет на развитие личности ребенка:

  • В процессе аппликации дети знакомятся со свойствами различных материалов, техникой работы с ними
Дети приобретают навыки силуэтного изображения предметов
  • Дети приобретают навыки силуэтного изображения предметов
Аппликация тесно связана с формированием  математических представлений у детей:  о форме, о величинных соотношениях, о расположении объектов на пространстве листа
  • Аппликация тесно связана с формированием

математических представлений у детей:

  • о форме,
  • о величинных соотношениях,
  • о расположении объектов на пространстве листа
В области эстетического развития личности: дети получают представления о ритме, симметрии, гармонии цвета, за счет чего у них происходит развитие эстетического вкуса
  • В области эстетического развития личности:

дети получают представления о ритме, симметрии, гармонии цвета, за счет чего у них происходит развитие эстетического вкуса

Аппликация наиболее активно способствует развитию   глазомерной функции и композиционных умений ПОЧЕМУ?
  • Аппликация наиболее активно способствует развитию глазомерной функции и композиционных умений

ПОЧЕМУ?

Аппликация (как и лепка) тесно связана с детским трудом : усвоение трудовых умений (работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в порядке), освоение процесса планирования, освоение структуры трудового процесса, формирование умений обращаться с инструментами. В начальной школе и лепка, и аппликация используются на уроках труда
  • Аппликация (как и лепка) тесно связана с детским трудом :
  • усвоение трудовых умений (работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в порядке),
  • освоение процесса планирования,
  • освоение структуры трудового процесса,
  • формирование умений обращаться с инструментами.

В начальной школе и лепка, и аппликация используются на уроках труда

Аппликация активно способствует развитию абстрактного мышления ПОЧЕМУ?
  • Аппликация активно способствует развитию абстрактного мышления

ПОЧЕМУ?

Вопрос 2 Виды занятий аппликацией Задачи обучения в разных возрастных группах

Вопрос 2

Виды занятий аппликацией

Задачи обучения в разных возрастных группах

виды аппликации по содержанию по материалу предметная из бумаги и картона сюжетная из ткани и кожи декоративная из природных материалов из декоративных материалов

виды

аппликации

по содержанию

по материалу

предметная

из бумаги

и картона

сюжетная

из ткани и кожи

декоративная

из природных

материалов

из декоративных

материалов

Каково действие обследования  в аппликации? Движения руки при обследовании сходны с движениями рук при вырезывании

Каково действие обследования в аппликации?

  • Движения руки при обследовании сходны с движениями рук при вырезывании
Формы организации  обучения обследованию: Дидактические игры и упражнения («Геометрическое лото», Найди предмет … формы», «Мозаика») Игры и упражнения на фланелеграфе

Формы организации обучения обследованию:

  • Дидактические игры и упражнения («Геометрическое лото», Найди предмет … формы», «Мозаика»)
  • Игры и упражнения на фланелеграфе
Вопрос 3. Задачи обучения детей аппликации в разных возрастных группах

Вопрос 3.

Задачи обучения детей аппликации

в разных возрастных группах

Первая младшая группа Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять. Развивать эстетическое восприятие и  чувства: узнавать полученное изображе-  ние, любоваться, радоваться «вслед»  за взрослыми.

Первая младшая группа

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
  • Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.
  • Развивать эстетическое восприятие и

чувства: узнавать полученное изображе-

ние, любоваться, радоваться «вслед»

за взрослыми.

Вторая младшая группа знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; закрепление цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; закрепление понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);  развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;  освоение навыка наклеивания форм.

Вторая младшая группа

  • знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником;
  • закрепление цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
  • закрепление понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
  • развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;
  • освоение навыка наклеивания форм.
Средняя группа В этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12); развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; познакомить с формой овала и треугольника; освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.

Средняя группа

В этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации:

  • развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
  • научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12);
  • развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
  • развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
  • познакомить с формой овала и треугольника;
  • освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.
Старшая группа Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие: развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.

Старшая группа

Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие:

  • развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;
  • развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;
  • использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.
Подготовительная к школе  группа  В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам: осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой, симметрично-осевое), контурное и силуэтное; развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации; использовать все цвета спектра и их оттенков.

Подготовительная к школе группа

В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам:

  • осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой, симметрично-осевое), контурное и силуэтное;
  • развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
  • использовать все цвета спектра и их оттенков.