№ 273 -ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 2 п. 16. « обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»
- Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)для глухих обучающихся
Варианты ФГОС
Вариант 1.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
АООП для слепых обучающихся
Вариант 1.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 2.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
АООП для слабовидящих обучающихся
Вариант 3.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
Вариант 2.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 1.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Вариант 2.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
Вариант 1.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)
Вариант 3.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 4.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
АООП для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Вариант 5.1
(для обучающихся, у которых коррекция речевых нарушений возможна в условиях логопедического пункта)
Вариант 4.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 3.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
АООП для обучающихся с задержкой психического развития
Вариант 6.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
Вариант 4.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
Вариант 3.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)
АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Вариант 6.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 7.1 (обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме)
Вариант 5.2 ( для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, пролонгация сроков освоения)
Вариант 8.1 (на момент поступления в образовательное учреждение имеет развитие сопоставимое с нормативно развивающимися сверстниками )
Вариант 6.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
Вариант 8.2 (для обучающихся с ЗПР, пролонгация сроков освоения)
Вариант 6.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)
Вариант 7.2 (обучающиеся с ЗПР с более выраженным отставанием от возрастной нормы, пролонгация сроков освоения)
Вариант 8.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)
Вариант 8.4 (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой у/о)
2
Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.