СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение элементам дизайна, как условие развития детского творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему :"•Обучение элементам дизайна, как условие развития детского творчества для детей старшего дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Обучение элементам дизайна, как условие развития детского творчества для детей старшего дошкольного возраста.»

 Егельская  Евгения Геннадьевна Воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ№3 г. Суража Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации:  ГБПОУ Суражский пед.колледж им.А.С. Пушкина 25.10.2017г. -72ч,   ГАУ ДПО Брянский ИПКРО  12.12.2019 г. – 22 ч.

Егельская Евгения Геннадьевна

Воспитатель дошкольного отделения

МБОУ СОШ№3 г. Суража

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

  • ГБПОУ Суражский пед.колледж им.А.С. Пушкина 25.10.2017г. -72ч,
  • ГАУ ДПО Брянский ИПКРО
  • 12.12.2019 г. – 22 ч.

Тема : Обучение элементам дизайна, как условие развития детского творчества для детей старшего дошкольного возраста

Тема :

  • Обучение элементам дизайна, как условие развития детского творчества для детей старшего дошкольного возраста
 Дизайн – это искусство создания нового облика предмета, творческое проектирование его формы, а так же всей предметно – пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач. Смысл дизайна состоит в проектировании уникальных вещей, сохраняющих свою полезность при наличии высокохудожественного и при этом – современного облика.
  • Дизайн – это искусство создания нового облика предмета, творческое проектирование его формы, а так же всей предметно – пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач. Смысл дизайна состоит в проектировании уникальных вещей, сохраняющих свою полезность при наличии высокохудожественного и при этом – современного облика.

 «Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников» указывает на то, что в практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с рукоделиями), «творческое конструирование» и собственно деятельности «детского дизайна». Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная - это еще не детский дизайн. Так, детские выставки (интерьер, декор и костюмы к праздникам и развлечениям, оформленные с их участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской деятельности).  Кузнецова О.В. «Работа с дошкольниками».

«Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников» указывает на то, что в практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с рукоделиями), «творческое конструирование» и собственно деятельности «детского дизайна». Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная - это еще не детский дизайн. Так, детские выставки (интерьер, декор и костюмы к праздникам и развлечениям, оформленные с их участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской деятельности).

Кузнецова О.В. «Работа с дошкольниками».

Цель:  нравственно ‑ эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами художественно ‑ декоративной деятельности детского дизайна . Задачи :  развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в деятельности -детского дизайна.  формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.  стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайнерской деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома. формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.  развивать интерес к дизайн – творчеству.  развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.  развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Цель: нравственно ‑ эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами художественно ‑ декоративной деятельности детского дизайна .

Задачи :

  • развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в деятельности -детского дизайна.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайнерской деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
  • развивать интерес к дизайн – творчеству.
  • развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
  • развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Первое направление – «аранжировки» – предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного).
  • Первое направление – «аранжировки»

– предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного).

Второе направление –  «дизайн одежды»  – предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
  • Второе направление

«дизайн одежды»

– предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

Третье направление – декоративно‑пространственный дизайн, имеющий непосредственное значение для развития истоков культуры социопространственного творчества, истоков архитектурно‑художественного образования детей как практической деятельности по эстетическому благоустройству жизни в детском саду и в семье.
  • Третье направление – декоративно‑пространственный дизайн,
  • имеющий непосредственное значение для развития истоков культуры социопространственного творчества, истоков архитектурно‑художественного образования детей как практической деятельности по эстетическому благоустройству жизни в детском саду и в семье.
Избушка для зайчика

Избушка для зайчика

Витрина магазинов

Витрина магазинов

Уголок «Маленький Дизайнер»

Уголок «Маленький Дизайнер»

Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.  Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
  • Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!