На доске – дерево с яблоками (яблоки на магнитах: желтое, два красных (большое и маленькое)) У: слушайте задание, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно. Не попадитесь в «ловушку». У: Тимур, назови предмет О: дерево У: Лия, назови действие предмета О: растет, стоит У: Данил, назови этот предмет (показываю на яблоко) О: яблоко У: Вероника, назови этот предмет (показываю яблоко) О: яблоко У: Вика, выйди к доске и возьми яблоко Это задание – «ловушка». Учащиеся могут не заметить ее. На этот случай есть второй вариант хода урока Вариант 1: ученики обнаружили «ловушку» О: задание выполнить невозможно. Оно задано неточно У: уточните задание О: надо спросить «какое яблоко?» У: я отвечу одним словом - красное О: а какое? Большое или маленькое? У: большое О: берет большое красное яблоко У: какой вопрос помог вам выполнить задание? О: «какое?» Вариант 2: «ловушка» не обнаружена. У: я хотела не это яблоко. Учитель вновь отвечает, что хотел другое яблоко. Так происходит до тех пор, пока на дереве не остается яблок. Тогда учитель берет зеленое яблоко (оно будет лежать на учительском столе). У: я хотела зеленое яблоко. Почему вы сразу не смогли дать нужное мне яблоко? О: вы не сказали, КАКОЕ яблоко надо взять? Продолжение У: а что же называют слова, которые отвечают на вопрос КАКОЕ? Вспомните уроки математики. Там вы сравнивали предметы по цвету, форме, по другим … О: (по другим) признакам У: назовите еще какие-либо признаки этого предмета О: вкусное, сладкое, кислое, спелое У: вот сколько слов вы назвали. На какой вопрос они отвечают? О: какое? (отношение) У: что они называют? О: признак (отношение) У: но как мы будем обозначать на модели слова-признаки? У: давайте я вам предложу несколько вариантов, а вы выберете Договариваемся об общей модели У: будем пользоваться всеми моделями? О: да! |