| - С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке по обучению грамоте?(буква «Г» и «г»). - Какие звуки обозначает эта буква?( [г] и [г'] ). - Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения с этой буквой. - Откройте Азбуку на странице 118(один, восемнадцать). Посмотрите на слоги, которые в синей рамке. Прочитайте первые буквы в паре(г,к). Прочитайте дальше слог(ка, га). Какими буквами различаются слоги?(к,г-парные по звонкости и глухости). | |
Работа с текстом «Весна» Работа в парах | - Откройте Азбуку на странице 121(один, двадцать один). Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?(птицы, которые встречают весну). Какой цвет преобладает?(яркие, красочные). Как вы думаете, о чем будет текст?(приход весны). Прочитаем текст, который называется «Весна». Читаем первое предложение. Что происходит со снегом весной?(снег тает не вдруг, а постепенно). Читаем второе предложение. Что происходит с водой весной?(вода долго стоит в лесу, сбегает в озеро или в реку, а оттуда на луга и на поля). Прочитаем дальше. Какая вырастает трава на лугу?(на лугу вырастает высокая трава). Прочитайте еще раз текст. Что нового для себя узнали о снеге?(то,что он тает постепенно; тают снега, стекают в реки). - Ребята, а сейчас давайте посмотрим фрагмент половодья и новоднения. Чем отличается половодье от новоднения?( половодье – разлив рек, а новоднение- затопление водой местности в результате подъёма уровняводы в реке, озере или море). - Выполним задание после текста. Работаем в парах. Кто из вас знает стихотворение о весне? Сейчас я вам расскажу стихотворение о весне. Алексей Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... - Дальше прочитаем скороговорку сначала медленно, потом быстро (До города дорога в гору, от города – с горы). Какой звук встретился в скороговорке?([ г ]. | Ученики читают текст по предложению. Учитель читает наизусть стихотво- рение. |
Работа с текстом «Подарки к празднику» Работа в парах. Физминутка Работа с буквенной лентой Итог | - Переверните страницу дальше. Рассмотрите сначала картинки. Прочитайте название текста(Подарки к празднику). О чем будет речь в тексте?(о подарках). - Давайте прочитаем текст. Читай первое предложение. Кто приготовили подарки?Прочитайте. (Первоклассники). Для кого они их приготовили?(для ребят из детского сада). Прочитайте второе предложение. Кто склеили домик?(Катя и Галя). Читаем дальше. Кто сплел коврик?(Света). Что было дальше?Прочитайте. Что сделали Дима и Аня? Прочитайте(вырезали из бумаги и картона солдатиков). Прочитай следующее предложение. Что сделали Вова и Гена? Прочитайте( вылепили из пластилина Буратино). Читаем дальше. Кто нарисовали клоуна и раскрасили его?(Вера и Ваня). Давайте узнаем, чем же заканчивается текст(Ребята из детского садика будут рады подарками). Кто будут рады подаркам?(ребята из детского сада). - Выполним задание после текста. Выполним второе задание. Почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы?(потому что имена собственные пишутся с большой буквы). Какой у нас скоро будет праздник?(Новый год). Обсудите с соседом по парте, какие подарки сделаете вы. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. - Выполним следующее задание на странице 123(один, двадцать три). Прочитайте правый столбик, теперь левый столбик. Составьте четыре предложения.(У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива). - Теперь разгадаем ребусы. Посмотрите на первый ребус. Что нарисовано?(роза). Что надо сделать, чтобы узнать какое получится слово?(добавить букву «г» и получится слово гроза). Посмотрите на следующий ребус. Что нарисовано?(дуга). Если прибавить слог «ра», какое получится слово?(радуга). - Отгадаем загадки. При отгадывании загадок обратите внимание на картинки, которые находятся рядом с ними. Прочитайте первую загадку(Без рук, без ног, А ворота открывает). Что это?(ветер). Следующая загадка(Без рук рисует, без зубов кусает). Что это?(мороз). Прочитайте последнюю загадку(В горку бегом, а с горы кувырком). Кто это?(заяц). - Какие буквы в красных квадратиках?(а,о,у,ы,я,и,е). Почему в красных квадратиках два этажа?(на верхнем этаже гласные, которые обозначают твердость, а на нижнем этаже –мягкость). - Какие буквы в синих квадратиках?(н,м,л,р .б,в,г,д.з – п,к,т,с). Почему в синих квадратиках два этажа? (на верхнем этаже согласные, которые обозначают звонкие согласные звуки, а на нижнем этаже согласные, которые обозначают глухие согласные звуки). - С какой буквой мы сегодня на уроке читали слова, предложения?(с буквой «г»). Какие звуки обозначает эта буква?( [г] и [г'] ). Какие они согласные или гласные?(согласные). | Чтение учениками по цепочке. Слайд1 Слайд2,3,4,5. Слайд6,7. |