СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Буква Г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте для использавания в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Буква Г»







Предмет: Обучение грамоте.


Тема: Закрепление буквы «Г », «г».


Класс: 1 «Б»

Цель: Закрепить знания детей о букве «Г», «г; научить распознавать звуки [г] и [г'].

.






Оборудование: Азбука, презентация.





























Этапы

Ход урока

Примечание

Огр.момент


- Здравствуйте, ребята! На ваших партах должна быть Азбука; все лишнее уберите пожалуйста в портфель.



- С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке по обучению грамоте?(буква «Г» и «г»).

- Какие звуки обозначает эта буква?( [г] и [г'] ).

- Сегодня на уроке мы будем читать слова, предложения с этой буквой.

- Откройте Азбуку на странице 118(один, восемнадцать). Посмотрите на слоги, которые в синей рамке. Прочитайте первые буквы в паре(г,к). Прочитайте дальше слог(ка, га). Какими буквами различаются слоги?(к,г-парные по звонкости и глухости).


Работа

с текстом

«Весна»





















Работа в парах

- Откройте Азбуку на странице 121(один, двадцать один). Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?(птицы, которые встречают весну). Какой цвет преобладает?(яркие, красочные). Как вы думаете, о чем будет текст?(приход весны). Прочитаем текст, который называется «Весна». Читаем первое предложение. Что происходит со снегом весной?(снег тает не вдруг, а постепенно). Читаем второе предложение. Что происходит с водой весной?(вода долго стоит в лесу, сбегает в озеро или в реку, а оттуда на луга и на поля). Прочитаем дальше. Какая вырастает трава на лугу?(на лугу вырастает высокая трава). Прочитайте еще раз текст. Что нового для себя узнали о снеге?(то,что он тает постепенно; тают снега, стекают в реки).

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим фрагмент половодья и новоднения. Чем отличается половодье от новоднения?( половодье – разлив рек, а новоднение- затопление водой местности в результате подъёма уровняводы в реке, озере или море).

- Выполним задание после текста. Работаем в парах. Кто из вас знает стихотворение о весне?



Сейчас я вам расскажу стихотворение о весне.


Алексей Плещеев 

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

- Дальше прочитаем скороговорку сначала медленно, потом быстро (До города дорога в гору, от города – с горы). Какой звук встретился в скороговорке?([ г ].





Ученики читают текст по предложению.






















Учитель читает наизусть стихотво- рение.

Работа с

текстом

«Подарки к празднику»





















Работа в парах.





Физминутка
































Работа с буквенной лентой









Итог

- Переверните страницу дальше. Рассмотрите сначала картинки. Прочитайте название текста(Подарки к празднику). О чем будет речь в тексте?(о подарках).

- Давайте прочитаем текст. Читай первое предложение. Кто приготовили подарки?Прочитайте. (Первоклассники). Для кого они их приготовили?(для ребят из детского сада). Прочитайте второе предложение. Кто склеили домик?(Катя и Галя). Читаем дальше. Кто сплел коврик?(Света). Что было дальше?Прочитайте. Что сделали Дима и Аня? Прочитайте(вырезали из бумаги и картона солдатиков). Прочитай следующее предложение. Что сделали Вова и Гена? Прочитайте( вылепили из пластилина Буратино). Читаем дальше. Кто нарисовали клоуна и раскрасили его?(Вера и Ваня). Давайте узнаем, чем же заканчивается текст(Ребята из детского садика будут рады подарками). Кто будут рады подаркам?(ребята из детского сада).

- Выполним задание после текста. Выполним второе задание. Почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы?(потому что имена собственные пишутся с большой буквы). Какой у нас скоро будет праздник?(Новый год). Обсудите с соседом по парте, какие подарки сделаете вы.


Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.


- Выполним следующее задание на странице 123(один, двадцать три). Прочитайте правый столбик, теперь левый столбик. Составьте четыре предложения.(У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива).

- Теперь разгадаем ребусы. Посмотрите на первый ребус. Что нарисовано?(роза). Что надо сделать, чтобы узнать какое получится слово?(добавить букву «г» и получится слово гроза). Посмотрите на следующий ребус. Что нарисовано?(дуга). Если прибавить слог «ра», какое получится слово?(радуга).

- Отгадаем загадки. При отгадывании загадок обратите внимание на картинки, которые находятся рядом с ними. Прочитайте первую загадку(Без рук, без ног, А ворота открывает). Что это?(ветер). Следующая загадка(Без рук рисует, без зубов кусает). Что это?(мороз). Прочитайте последнюю загадку(В горку бегом, а с горы кувырком). Кто это?(заяц).

- Какие буквы в красных квадратиках?(а,о,у,ы,я,и,е). Почему в красных квадратиках два этажа?(на верхнем этаже гласные, которые обозначают твердость, а на нижнем этаже –мягкость).

- Какие буквы в синих квадратиках?(н,м,л,р .б,в,г,д.з – п,к,т,с). Почему в синих квадратиках два этажа? (на верхнем этаже согласные, которые обозначают звонкие согласные звуки, а на нижнем этаже согласные, которые обозначают глухие согласные звуки).

- С какой буквой мы сегодня на уроке читали слова, предложения?(с буквой «г»). Какие звуки обозначает эта буква?( [г] и [г'] ). Какие они согласные или гласные?(согласные).

Чтение учениками

по цепочке.




































Слайд1


Слайд2,3,4,5.




Слайд6,7.