СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте старших дошкольников через использование развивающих игр.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала»

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

1. Знакомство со звуковой системой языка 4.Чтение и печатание букв, слогов, слов, предложений  Звуковой аналитико-синтетический метод 2. Обучение звуковому анализу и синтезу 3. Знакомство с буквами

1. Знакомство со звуковой системой языка

4.Чтение и печатание букв, слогов, слов, предложений

Звуковой аналитико-синтетический метод

2. Обучение звуковому анализу и синтезу

3. Знакомство с буквами

Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.

Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте :

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
  • Исправление недостатков звукопроизношения.
 Сформированный фонематический слух и фонематическое  восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка.  Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения.

Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка.

Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата . Порядок изучения букв Специфика обучения чтению

Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте:

  • Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата .
  • Порядок изучения букв
  • Специфика обучения чтению
Изучение буквы и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах  3) Введение образа буквы и его закрепление на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях

Изучение буквы и закрепление ее образа.

1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика)

2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах

3) Введение образа буквы и его закрепление

  • на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях
  • на что похожа буква
  • выкладывание из ниток, счётных палочек, и др.
  • прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе
  • трансформация буквы
  • узнавание буквы в разных геометрических фигурах
  • узнавание буквы в разных положениях
Порядок изучения букв Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке: А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке: А, У, И – П, Т, К – О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г – Э – Е – Ё – Л – Ш – Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь

Порядок изучения букв

Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке:

А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ

Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке:

А, У, И П, Т, К О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г – Э – Е – Ё Л – Ш Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь

Специфика обучения чтению Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.

Специфика

обучения

чтению

Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.

На уровне звуков -  упражнения и игры на развитие:  фонематического слуха Фонематического восприятия

На уровне звуков -

упражнения и игры

на развитие:

  • фонематического слуха
  • Фонематического восприятия

Верни сбежавший звук  Отбор картинок на заданный звук  Повтори цепочки звуков Хлопни ,если услышишь Развитие фонематического  слуха Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

Верни сбежавший звук

Отбор картинок на заданный звук

Повтори цепочки звуков

Хлопни ,если услышишь

Развитие фонематического

слуха

Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

 Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове  Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах  Замени звук в слове Фонематическое восприятие

Выкладывание звуковых схем слогов, слов

Игры на определение местоположения звука в слове

Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах

Замени звук в слове

Фонематическое восприятие

Игры на определение местоположения звука в словах

Игры на определение местоположения звука в словах

Звуковые схемы слов

Звуковые схемы слов

Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы

Уровень букв

Формирование стабильного графического образ буквы - графемы

 Конструирование букв и их трансформация

Конструирование букв и их трансформация

Буквы и их двойники

Буквы и их двойники

Демонстрация букв  в разном положении

Демонстрация букв

в разном положении

Назови букву, которая сломалась

Назови букву, которая сломалась

Вспомни буквы,  содержащие такие элементы:

Вспомни буквы,

содержащие такие элементы:

Подчеркни правильные буквы

Подчеркни правильные буквы

Напиши буквы,  которые найдёшь на рисунке

Напиши буквы,

которые найдёшь на рисунке

Узнавание букв в различных геометрических фигурах

Узнавание букв

в различных геометрических фигурах

Уровень  слогов Слогоделение Слияние звуков в слоги

Уровень слогов

Слогоделение

Слияние звуков в слоги

Обучение чтению слогов  слияние звуков в слоги Найди лишний слог Чтение слоговых таблиц

Обучение чтению слогов

слияние звуков в слоги

Найди лишний слог

Чтение слоговых таблиц

Соединяем буквы, читаем слоги

Соединяем буквы, читаем слоги

Игровые приёмы чтения слогов

Игровые приёмы чтения слогов

Найди лишний слог Ка та ну па  Ма мэ ми мо ма  По пэ бо пи па  Ох эх ум им хо

Найди лишний слог

  • Ка та ну па

  • Ма мэ ми мо ма

  • По пэ бо пи па

  • Ох эх ум им хо

Прохлопай слова Составление слов из слогов Подскажи конец слова  Деление слов на слоги Поломки слов Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам

Прохлопай слова

Составление слов из слогов

Подскажи конец слова

Деление слов на слоги

Поломки слов

Выдели первый слог

Подбор слов к слоговым схемам

Соедини линиями картинки и начало их названий

Соедини линиями

картинки и начало их названий

Составь слова из слогов

Составь слова из слогов

Уровень слов АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Уровень слов

АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Логопедические пазлы ПУС ТА КА КА ТА ПУС

Логопедические пазлы

ПУС

ТА

КА

КА

ТА

ПУС

Найди одинаковые шарики и прочитай слова

Найди одинаковые шарики и прочитай слова

Найди и прочитай слова в цепочках

Найди и прочитай слова в цепочках

Какие слова спрятались в коробках?

Какие слова спрятались в коробках?

Прочитай слова,  запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова

Прочитай слова,

запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве.

Прочитай новые слова

Чтение слов из наложенных  друг на друга букв

Чтение слов из наложенных

друг на друга букв

Чтение слов по первым буквам картинок

Чтение слов по первым буквам картинок

Путаницы

Путаницы

Работа с изографами

Работа с изографами

Найди среди букв названия фруктов к о с п г п р е в а с о б п у л а ш а п и е н а н а р а в л с а н н о м а и  к ч у к с у о л о н р к

Найди среди букв названия фруктов

к

о

с

п

г

п

р

е

в

а

с

о

б

п

у

л

а

ш

а

п

и

е

н

а

н

а

р

а

в

л

с

а

н

н

о

м

а

и

к

ч

у

к

с

у

о

л

о

н

р

к

В процессе подготовки к  обучению грамоте необходимо также развивать:  Общую и мелкую моторику, внимание, память Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие и зрительный гнозис Конструктивный праксис

В процессе подготовки к

обучению грамоте необходимо также развивать:

  • Общую и мелкую моторику, внимание, память
  • Ориентировку в пространстве
  • Зрительное восприятие и зрительный гнозис
  • Конструктивный праксис
Обведение по контуру Штриховки  Подготовка руки к письму  Работа с ножницами Пальчиковые игры

Обведение по контуру

Штриховки

Подготовка руки к письму

Работа с ножницами

Пальчиковые игры

Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики

Серия игр «Помоги Пете»

на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики

Игра «Электронная муха»

Игра «Электронная муха»

Игра «Соседи»

Игра «Соседи»

 спасибо за внимание!

спасибо за внимание!