СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте тема "Буква Т " 1 класс УМК " Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте тема "Буква Т " 1 класс УМК " Школа России"»

Дата:

01.02.2022.

Класс:

1

Учитель


Практикант:

Каташева Эльмира Михайловна

Методист:

Фролова Ольга Александровна

Оценка:


Предмет:

Русский язык

УМК:

Школа России

Тема урока:

Буква «Т», звук «т» и «т′»

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цель деятельности педагога:

Создание условий для открытия детьми позиционного принципа обозначения звуков «т» и «т`» буквой «ТЭ»на письме.

Задачи:

Образовательная: Учить распознавать звук «т» и «т′»в звучании речи и обозначать буквой «Т» на письме, читать слова с данной буквой совершенствуя технику чтения.

Развивающая: Развивать фонематический слух в ходе звукового анализа слов и составления звуковых схем способствовать развитию устной речи учащихся через организацию работы иллюстрацией учебника.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родине, черезработу чтением текста в учебнике.

Методы и приемы обучения:

Словесные и практические, наглядные иллюстративные, игровые

Межпредметные связи:

Русский язык, математика.

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетради, карточки для звукового анализа, раздаточный материал.















Технологическая карта урока


Этапы урока (цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: включение в урок

2 мин

-Здравствуйте, дети. Подравняйтесь. Приготовьте своё рабочее место, уберите всё лишнее.Оставьте на столах только учебник, ручку.

-Присаживайтесь. Обратите внимание на свою посадку, сядьте ровно.

Дети здороваются с учителем, присаживаются, готовят своё рабочее место.


Ф

И

Создавать настрой к получению новых знаний.

Р: умение организовывать свое место.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: выявление уровня знаний у учащихся

5-6 мин

-Сейчас посмотрите на доску.

-Что, вы видите?

-Разделите буквы на 2 группы.

- … (задание на доске с буквами, которые они уже изучали)

А,О,И,Ы,У,Н,С,К,(Т)

-По какому основанию вы разделили буквы?

-Какие отнесли к гласным? Прочитай…

-А какие к согласным? Прочитай...




-Какую букву мы пока не может отнести к гласным или согласным?

-Почему?



буквы.




согласные или гласные.




А,О,И,Ы,У,

Н,К,С,(Т)


-мы с ней не знакомились.



Ф

Умение определять орфограммы в словах.

К: умение вести диалог с учителем

П: умение сравнивать, анализировать полученную информацию.

Положительное отношение к процессу учения.


Выявление причины затруднения.

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

2-3

мин

-Следовательно, какая тема нашего урока?


-А что значит познакомиться с новой буквой?


Познакомиться с новой буквой «Т»



Ф

К: умение вести диалог с учителем; умение выражать свои мысли.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Организация

учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1-2

мин

-Это значит, узнать как её зовут?

- Какие звуки она обозначает?

-Когда?

-Как её читать?

-Как её писать?

-Из этого будет складываться наша работа.

-Откройте учебник на стр.53.




-Это значит, как её зовут.

Какие звуки она обозначает? Когда? Как её читать? Как её писать?

Ф

К: умение вести диалог с учителем; умение выражать свои мысли

Реализация плана проекта


  1. Наблюдение за языковым материалом























































  1. Введение новой буквы



  1. Конструирование буквы






10-13

мин

(на доску вывесить карточки с кубиками 3и 5)

-Обратите внимание на доску.

-Здесь не просто так изображены предметные картинки.

-Замените данную предметную картинку математическим знаком.

-Каким?

-Какую цифру следует разместить под первой картинкой?

-Выберите цифру относящейся к картинке.

-Какую цифру следует разместить под второй картинкой?


-Составьте звуковую схему для слова три.

-Сколько слогов в слове «три»?

-Давайте это проверим. Подставьте руку на подбородок и произнесите слово «три».

-Сколько раз вы коснулись подбородком руки?

- Если один слог на него и падает. Поставим ударение.

-Назовите первый звук слога.

-Какой это звук гласный или согласный?

-Почему?

Из чего состоит преграда?


-Он твердый или мягкий?

-Давайте это проверим.Для этого нужно подставить пальцы к уголкам губ и произнести его.


Какой карточкой мы обозначим?

-Хорошо.

-Что ещё мы забыли проверить?


-Давайте проверим.Для этого нам нужно поднести пальчики в зону шеи. Чувствуем звук под пальцами?


-Значит Звук «т» глухой.

--Какой следующий звук?


-Он какой согласный или гласный?

-Почему?

-Из чего состоит преграда?

-Твердый или мягкий?

-Давайте это проверим. Для этого нужно подставить пальцы к уголкам губ и произнести его.

-Он какой твердый или мягкий?

-Почему?


-Какой карточкой мы будем отмечать?

-Звук «р» звонкий или глухой ?

-Давайте это проверим. Для этого нам нужно поднести пальчики в зону шеи. Чувствуем звук под пальцами?

-Звонкий или глухой?

-Все ли звуки мы проанализировали?

-Давайте поверим.(ТРиииииии)

-Какой звук остался?

-Звук «и», он какой гласный или согласный?

-Почему?

-Какую карточку мы выберем?

-А согласный +гласный образует?

-Значит, какую карточку мы выберем?

-Хорошо.

-Назовите первый звук.(вывешивается буква «т»)


-А сейчас,предлагаю вам, поработать в паре. (карточки)

-Делаем звуковой анализ слова «пять».

-Если, что не понятно поднимите руку я подойду.


-Кто все сделал,покажите, что вы готовы.


( проверка на доске звукового анализа слова «пять»)

- Назовите первый звук в слове ТРИ.

-Выделите последний звук в этом слове ПЯТЬ.

-Этот звук тоже обозначается буквой «Т».

-Что мы можем сказать про эту букву?

-Гласный или согласный?

Она может обозначать? (картинка с обозначениями м и т)

-Что ещё мы узнали про эту букву?



КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВЫ

-Рассмотри эту букву.

-Из каких элементов состоит буква.

-На что она похожа? (слайд)

-Давайте попробуем сконструировать букву Т из карандашей.



Попробуем написать букву Т через клеточку.


Т


Т


Т


Т












-А сейчас предлагаю вам прочитать слоги под картинками.

Давайте их все вместе их прочитаем. Приготовьтесь пожалуйста.


В каком случае слог звучит мягко?


-Все ли по плану мы сделали?

( на доске)

-Давайте это проверим.


-Мы с вами прочитали слоги, а чего не сделали?


-Найдите новую букву в этих словах.

-Посмотрите где она стоит.

-В первом слове она на конце слова

-Значит какой звук она будет обозначать на конце слова.

-Во втором слове какая буква стоит после буквы Т (И)

-Значит будем читать мягко.

-В слове Никита какая буква стоит После Буквы Т (А)

-Давайте вместе прочитаем эти слова.


Кот, котик, окуни,

-Окуни

-Кто такие окуни? (картинка) это вид рыб обитающих в пресных водоёмах.


-Читаем следующее слово.

-Никита

-Сколько слогов в этом слове?

-Звук «т» твердый или мягкий?

-Почему в слове Никита буква «Н» заглавная?

-Хорошо.







Цифрой

3


5



-один



Один раз


-согласный

-потому, что есть преграда.

Зубы и язык

-твердый


-потому, что уголки губ не растягиваются .

-синей

-звонкий он или глухой .

-глухой


Нет



-глухой


«Р»

-согласный

-есть преграда


-мягкий


-триии

-мягкий

-уголки губ растягиваются.

-зеленой

-звонкий



-звонкий

-нет


-иии

-гласный

-не имеет преграды

-красную

-слог слияния

-зелено-красную










«т»




Согласный

Мягкая и твердая

Глухая


Тт
















ТЫ ,ТУ ,ТИ ,ТА , ТО


ТИ


В слоге ТИ звучит мягко, а в других случаях твердо.


- не читали слова.





-твердый


-мягкий


Твердо






Ф

И

П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

К: умение вести диалог с учителем; умение слушать и слышать друг друга; умение высказывать свою точку зрения

Физкультминутка

Цель: Проверим внимательность.

1-2

мин

Выполняют упражнение

Ф

Личностные: самоопределение

Закрепление

2-3

мин

-Отдохнули, а теперь читать начнем.

-Рассмотрите картинку на с.52

-И послушайте.

-Чтение учителем.

-Один из самых известных котов в литературе, который рассказывает сказки, является кот ученый. О нем писал Пушкин.

-Ребята, какие сказки Пушкина вы знаете?


Вижу, что вы знаете немало сказок Пушкина.

-А это отрывок из произведения, который вы будете читать в старших классах,он называется «Руслан и Людмила» это вступление часто можно увидеть под название «У лукоморья дуб зеленый»



Начало предложения и имена.





О рыбаке и рыбке

Ф

К: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; умение работать в группе.

Р: контроль и оценка своих действий

Подведение итогов урока

рефлексия

1-2 мин

-Вот и подошел к концу наш урок.

-С какой новой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки означает буква «Т»?

-Дайте характеристику звукам «т» «т’»?

-Чему научились?

-Что интересного ещё узнали?

На какую оценку вы бы оценили свою работу.

Как я сегодня работал…

(Смарт)



Знакомство с буквой «Т» и её звуками «т» и «т’».



Узнавать где пишется мягко и твердо.

Ф

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.