(на доску вывесить карточки с кубиками 3и 5) -Обратите внимание на доску. -Здесь не просто так изображены предметные картинки. -Замените данную предметную картинку математическим знаком. -Каким? -Какую цифру следует разместить под первой картинкой? -Выберите цифру относящейся к картинке. -Какую цифру следует разместить под второй картинкой? -Составьте звуковую схему для слова три. -Сколько слогов в слове «три»? -Давайте это проверим. Подставьте руку на подбородок и произнесите слово «три». -Сколько раз вы коснулись подбородком руки? - Если один слог на него и падает. Поставим ударение. -Назовите первый звук слога. -Какой это звук гласный или согласный? -Почему? Из чего состоит преграда? -Он твердый или мягкий? -Давайте это проверим.Для этого нужно подставить пальцы к уголкам губ и произнести его. Какой карточкой мы обозначим? -Хорошо. -Что ещё мы забыли проверить? -Давайте проверим.Для этого нам нужно поднести пальчики в зону шеи. Чувствуем звук под пальцами? -Значит Звук «т» глухой. --Какой следующий звук? -Он какой согласный или гласный? -Почему? -Из чего состоит преграда? -Твердый или мягкий? -Давайте это проверим. Для этого нужно подставить пальцы к уголкам губ и произнести его. -Он какой твердый или мягкий? -Почему? -Какой карточкой мы будем отмечать? -Звук «р» звонкий или глухой ? -Давайте это проверим. Для этого нам нужно поднести пальчики в зону шеи. Чувствуем звук под пальцами? -Звонкий или глухой? -Все ли звуки мы проанализировали? -Давайте поверим.(ТРиииииии) -Какой звук остался? -Звук «и», он какой гласный или согласный? -Почему? -Какую карточку мы выберем? -А согласный +гласный образует? -Значит, какую карточку мы выберем? -Хорошо. -Назовите первый звук.(вывешивается буква «т») -А сейчас,предлагаю вам, поработать в паре. (карточки) -Делаем звуковой анализ слова «пять». -Если, что не понятно поднимите руку я подойду. -Кто все сделал,покажите, что вы готовы. ( проверка на доске звукового анализа слова «пять») - Назовите первый звук в слове ТРИ. -Выделите последний звук в этом слове ПЯТЬ. -Этот звук тоже обозначается буквой «Т». -Что мы можем сказать про эту букву? -Гласный или согласный? Она может обозначать? (картинка с обозначениями м и т) -Что ещё мы узнали про эту букву? КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВЫ -Рассмотри эту букву. -Из каких элементов состоит буква. -На что она похожа? (слайд) -Давайте попробуем сконструировать букву Т из карандашей. Попробуем написать букву Т через клеточку. -А сейчас предлагаю вам прочитать слоги под картинками. Давайте их все вместе их прочитаем. Приготовьтесь пожалуйста. В каком случае слог звучит мягко? -Все ли по плану мы сделали? ( на доске) -Давайте это проверим. -Мы с вами прочитали слоги, а чего не сделали? -Найдите новую букву в этих словах. -Посмотрите где она стоит. -В первом слове она на конце слова -Значит какой звук она будет обозначать на конце слова. -Во втором слове какая буква стоит после буквы Т (И) -Значит будем читать мягко. -В слове Никита какая буква стоит После Буквы Т (А) -Давайте вместе прочитаем эти слова. Кот, котик, окуни, -Окуни -Кто такие окуни? (картинка) это вид рыб обитающих в пресных водоёмах. -Читаем следующее слово. -Никита -Сколько слогов в этом слове? -Звук «т» твердый или мягкий? -Почему в слове Никита буква «Н» заглавная? -Хорошо. |