СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. "Звук "ы" Буква ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. "Звук "ы" Буква ы"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

Внеаудиторная самостоятельная работа

«Звук [ы] и буква ы»

Выполнила:

студентка 2 «А» группы

Галаматова Х.А. _________

Проверил: преподаватель

Степаненко Е.А._________





Астрахань, 2021

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сообщение темы урока

— Мы продолжаем изучать с вами звуки и буквы. Для начала давайте вспомним, что такое звук, а что такое буква?

— На какие две группы делятся звуки?

— Чтобы сделать звук видимым, надо обозначить его.

Звук – то, что мы произносим и слышим.

Буква – то, что мы пишем и видим.

На гласные и согласные.

(знаком или буквой)

Работа со звуком.

Звуковой разбор.


— Что изображено на первом рисунке в красной рамке? А если их много?

— Какого цвета бывают шары?

— Сколько слогов в слове «шары»?

(хлопаем в ладоши)

— Какой слог ударный?

— Произнесем первый слог.

— Что представляет собой слог?

— Произнесем второй слог.

— Что представляет собой слог?


Шар. Шары.


Называют цвета.

ша - ры, 2 слога


ша – рыыыы, 2 слог

ша –

слого-слияние

- ры

слого-слияние

(дети составляют звуковую модель слова, как в Азбуке под предметной картинкой)

Выделение звука

— Произнесём хором последний звук?

[ыыыыыы]

Артикулирование

— Произнесем хором звук и посмотрим, какую форму принимает ротик.

губы растянуты, чуть-чуть улыбаются

Характеристика звука

— Какой он: гласный или согласный?

Почему?

— Ударный или безударный?

Гласный – воздух не встречает преграду.

Ударный.

Работа со звуком.

Звуковой разбор.


— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинке?

— Сколько слогов в слове «горы»?

(хлопаем в ладоши)

— Какой слог ударный?

— Произнесем первый слог.

— Что представляет собой слог?

— Произнесем второй слог.

— Что представляет собой слог?


Горы.








го - ры, 2 слога

гоооо – ры, 1 слог

го –

слого-слияние

- ры

слого-слияние

(дети составляют звуковую модель слова, как в Азбуке под предметной картинкой)

Выделение звука

— Произнесём хором последний звук?

[ы]

Артикулирование

— Произнесем хором звук и посмотрим, какую форму принимает ротик.

губы растянуты, чуть-чуть улыбаются

Характеристика звука

— Какой он: гласный или согласный?

Почему?

— Ударный или безударный?

Гласный – воздух не встречает преграду.

Безударный.

Упражнение на слышание

— Я произнесу слова, а вы, если услышите новый звук, хлопните в ладоши: сыр, домик, мыло, лужа, ирис, мышь, рыба.

— Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите слова с новым звуком. (с.32)


— А теперь сами подберите слова с новым звуком.


— С каким звуком познакомились?

Хлопают на слова:

сыр, мыло, мышь, рыба.


Рассматривают сюжетную картинку и называют слова.


Приводят примеры своих слов.


[ы] – гласный звук, может быть ударным и безударным.

Работа с буквой.

Ознакомление.






























— Звук [ы] на письме обозначается буквой ы (показ картинки).

— Почему буква одна? Попробуйте придумать слова на букву «ы».

— В русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «ы». А также нет большой буквы «ы», а есть только маленькая. Поэтому звук [ы] на письме может обозначаться только одной маленькой буквой «ы».

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «ы».

(Е.Благинина)


— На что похожа буква «ы»?


— Рассмотрим занимательные картинки на доске: на что еще она похожа?

— Разучим стишок про букву «ы»:

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

(учитель читает весь стишок, потом по строчке – дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем. Кто запомнил).

— Так как этой буквой обозначается гласный звук, то посадим букву в красный домик ленты букв. Буква «ы» указывает на твердость впереди стоящего согласного звука, потому разместим ее наверху ленты.



Ребята пытаются придумать слова.











Дети предлагают варианты.


Дети рассматривают предложенные картинки и отвечают.


Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному.

Запоминание

— Сконструируем букву из счетных палочек.

Конструируют букву.

Узнавание

— У вас на парте лежит листочек с текстом: найдите и подчеркните букву «ы», сколько букв вы нашли?

Мышка носом норку рыла,

Отмывала носик мылом.

Мыло мышке надоело —

Мышка мыло с сыром съела!

Дети подчеркивают изученную букву.

Итог

— С какой буквой познакомились? Что про нее узнали?

Буква «ы»

Обозначает гласный звук [ы] и служит для обозначения твердости согласного звука.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!