Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Арсеньева. 2017г.
Презентация к уроку обучения грамоте.
Звуки[Й’О],буквы «Ё,ё».
Учитель начальных классов Кондратова Н.Н.
Прозвенел уже…
Начинаем наш…
Первым делом …гоним лень.
На уроке…не скучать, а работать и читать.
Настроенье каково?... –Во
Все такого мнения?...- Да
Ну начнём урок тогда.
«Учитесь … открывать»
тайны
Чтобы познать секреты буквы Ё, нам нужен помощник, и он появится, если отгадаете мою загадку:
Создайте словесный портрет ёжика. Только уговор: стараться составлять целые предложения, а не отдельные слова. Начнем с мордочки…
Подберите к слову ёж родственные слова.
Ёжик, ежиха, ежёнок, ежишка, ежовый…
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.
Ёж
ЁЖИК КОРЗИНУ С НЕСЁТ ЯБЛОКАМИ
Ёжик несёт корзину с яблоками.
Ёжик несёт корзину с яблоками?
Ёжик несёт корзину с яблоками?
Ёжик несёт корзину с яблоками?
Ёжик несёт корзину с яблоками ?
Сколько вопросительных предложений можно составить из этого предложения?
Закончи предложения.
1.Лида читает…
2.Мама сшила…
3.Папа привёз…
4.Птичка прилетела…
5.Мы открыли…
6.Кот мяукал…
7.Весна пришла…
8.Идёт дождь…
9.Мышка вылезла…
10.Заяц убегал…
11.Дети помогали…
12.Расцвела черёмуха…
Город Буквоград.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная забавная,
На Новый год я главная.
Ёё
[’О ]
[Й’О]
Л Ё Д
Ё Ж
П Ё С
Ё ЛКА
К Л Ё Н
Ё РШ
С Т Ё Р
Где стоит буква Е ? Какие звуки обозначает
ТЕМА : звуки [й’ о] и буквы «Ё,ё».
Цель: познакомиться со…
Задачи :
1. Мы должны познакомиться ….
2.Мы должны учиться отличать …
3.Мы должны учиться читать …
М О Ё
ТВ О Ё
П О Ё Т
Д А Ё Т
К У ЁТ
[ Й’ О ]
После гласной
Прочитай
сё
гё
кё
лё
сё
тё
бё
нё
рё
пё
вё
рё
фё
кё
мё
вё
лё
дё
вё
Пропой.
ЛЕ –ЛЯ –ЛЁ ЛЁ ЛЁ
ДЕ –ДЯ - ДЁ ДЁ ДЁ
СЕ –СЯ - СЁ СЁ СЁ
ВЕ –ВЯ - ВЁ ВЁ ВЁ
ТЕ –ТЯ - ТЁ ТЁ ТЁ
БЕ –БЯ - БЁ БЁ БЁ
ЛЕ – ЛЁ – ЛЕ
– МЫ ЛЕТАЛИ НА МЕТЛЕ .
БЁ – БЁ – БЕ
– ЗАЛЕТЕЛИ И К ТЕБЕ .
МЕ – МЁ – МЕ
– ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ЗИМЕ .
ДЕ – ДЁ – ДЕ
– СНЕГ ЛЕЖИТ УЖЕ ВЕЗДЕ .
ДУ – ДЁ – ДУ
– И НА РЕЧКЕ И В САДУ .
ДЁТ – МЁД – ЛЁД
– НОВЫЙ ГОД НАСТАЁТ .
Ё РШ
Ё ЛКА
Л
Ё
Н
кот – ко тё нок
кит – ки тё нок
лиса – ли сё нок
мамонт - мамон тё нок
Дети, детки, детские, детёныши
вёсла
дрёма
Лёша
Тёма
нос - нёс
ш ё л
вол - вёл
во ш ё л
по ш ё л
ров - рёв
при ш ё л
соло - сёла
О РЁ Л
БЕ РЁ ЗА
С Е РЁ ЖА
ТИГ РЁ НОК
ВА РЁ НЫЙ
О СЁ Л
ПО СЁ ЛОК
НОВО СЁ Л
ЛИ СЁ НОК
ЛО СЁ НОК
Ё Л – ЛЁ
ЛЁ Н
Ё М – МЁ
К ЛЁ Н
К ЛЁ СТ
Ё В – ВЁ
КО ЛЁ СА
Ё Т – ТЁ
П ЛЁ НКА
Ё С – СЁ
[ ’ О ]
утёнок
У утки…
У коровы…
У козы…
У лошади…
У оленихи…
У лосихи …
телёнок
козлёнок
жеребёнок
оленёнок
лосёнок
Отгадай слова. Переставь слоги.
кий-ле-да -
ка-рёш-мат-
ка-вёрт-от -
рёк-зы-пу -
я-ла-сё-ве –
ка-рёв-ве
далёкий
матрёшка
отвёртка
пузырёк
весёлая
верёвка
г не здо – г нё здышко
зе рно – зё рнышко
с те кло - с тё клышко
Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!
Текст ли это?
Пёс Егорки Ёршик поранил лапу. Пётр Ершов написал книгу о лошадке. Кто она? Идут вёдра сами впереди Емели. Ёлки растут много лет.
пулемёт
верёвка
далёкий
пузырёк
решётка
ёлочка
ёжик
ёршик
огонёк
берёзка
матрёшка
Ё
Ё
ФИЗМИНУТКА.
Ё
Ё
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки ёж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил .
Ё
Составь рассказ.
Ё жик ё жику сказал:
« Ё лка – тоже ё жик!».
« Ё лка- ё жик?
Вот скандал -
Ё жик без тр ё х ножек!»
Щ-
ТР-
ЩАВ-
ТОНН-
Ь, Л, Е,
Е ЛЬ
Поставь к чистоговорке 5 вопросов.
Бедный ё жи к ё жи тся:
Всё ему не можется.
- Какой ёжик ёжится?
- Кто ёжится?
- Что делает ёжик?
- Кому не можется?
- Почему ёжится ёжик?
ёжик раскрывает следующий секрет
Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки – ой, нет! – две точки.
Почему Ё всегда ударная?
Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Е ль тоже закачалась от ветра, и на букву Е упало две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё . Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.
П РЫШКО
Ё
ВЕР ВКА
Ё
Ё
МЕТ ЛКА
Ё
В ДРА
Ё
ГН ЗДА
ФИЗМИНУТКА
РУЖЬЁ
Петушок без глаз,
а метко клюёт.
Игра калейдоскоп.
т
л
с
к
ё
ё
К Л – СТ
Ёж сидел в лесу у ёлки
И точил свои иголки
Увидал в пруду ерша,
Подбежал к нему спеша:
«Ты же рыбка, а не ёжик
Почему колючий тоже?»
Пузырьки пускает ёрш,
Что бормочет не поймёшь
Что нового узнали на уроке?
Работа с текстом.
-Что перед вами?
- Как вы это определили?
- Сколько в тексте предложений?
- Что такое зоопарк?
- Читаем по предложению.
- О чём текст?
- Какие звери были в зоопарке?
- Что в зоопарке делала мартышка?
- Кто спал у воды?
- Нужны ли зоопарки?
Рефлексия.
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке.
- Если вы довольны своей работой, то угостите зайчика оранжевой морковкой.
- Если вы не совсем довольны, не всегда были внимательны, не весь урок работали – то угостите его жёлтой морковкой.
ПОСЛОВИЦЫ
ПОГОВОРКИ
Начатое дело доводи до конца.
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Конец – делу венец.
Информационные источники
1.Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
2.Презентация подготовлена с использованием ресурсов интернета.
Слайд № 14– логопедическая распевка
Овчинниковой Т.С.