СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обучение игрой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие зрительного восприяти, памяти, внимания, мелкой моторики, снитие психофизического напряжения.

Просмотр содержимого документа
«"Обучение игрой"»

«Обучение игрой»

Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция  распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в  классификации и обобщении,  пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданием, простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Х О Д    З А Н Я Т И Я

I   организационным момент. Вводная часть:  

На экране слайд 1.

Ребята, начинается наше занятие, и снова давайте поприветствуем наше солнышко, которое вновь будет освещать нас и согревать нашим теплом, а также поприветствуем друг друга.

Сегодня мы вновь собрались на поляне загадок. Перед нами волшебный кувшин, который наверняка приготовил какое-либо задание. Кто сегодня будет главным добытчиком загадок?

(вытаскиваем по очереди из кувшина конверты с загадками:

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).


Не могу я делать ничего,

Не хочу я видеть никого,

Веселиться друзья все будут пусть,

А улыбаться мне мешает…. (грусть)


У страха глаза велики!)


Какие необычные загадки сегодня приготовил нам кувшин, как вы думаете, о чем они?

Как одним словом можно назвать наши отгадки:

Правильно, эмоции! Так значит какая тема нашего занятия? Наши Эмоции, значит мы его так и назовем!

Слайд 2


Как вы думаете, на какой вопрос мы с вами ответим в конце занятия?

(Что такое наши эмоции?)

Я согласна с вами, и это наша главная цель, такой большой вопрос, а на какие маленькие вопросы нам нужно перед собой поставить, чтобы легче было на него ответить?

Давайте проверим на нашей волшебной поляне, правильно ли мы поставили вопросы?

Ну как?

Правильно!

Согласны с тем, что появилось на нашей поляне?

Прежде, чем мы начнем отвечать на наши вопросы, давайте подумаем, что мы уже знаем об эмоциях, ведь вы часто слышали от взрослых это слово?

Собираем листики на дерево!

Вы уже много знаете, а значит нам легче будет ответить на поставленные перед нами вопросы!


Мы сегодня, кроме того, что ответим на важный вопрос, посадим еще одно дерево на волшебной поляне.

Посмотрите, пока это еще беззащитный ствол, но в конце урока у него появится не только богатая крона, но и плоды.


Сейчас давайте подумаем, что вы уже знаете об эмоциях, какими знаниями вы можете поделиться друг с другом (приклеиваем листики на дерево)


Как много вы уже знаете!


Давайте поработаем с картинками, посмотрите, пожалуйста, что за эмоцию испытывает ребенок на этой картинке? (правильно!)


(работа с картинками)


А как вы думаете, зачем нам нужны эмоции, почему человек практически всегда испытывает ту или иную эмоцию?


Давайте разбираться вместе, для этого мы поделимся на группы по ___ человека, поможет каждой группе волшебный кувшин, в котором уже появились задания.


Желанный подарок

(этюд на выражение радости)

Представьте, что вам подарили желанный подарок.

Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (девочки)

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

Один дома (мальчики)

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Так зачем все герои наших этюдов испытывали эмоции?


- что бы показать другим свое внутреннее состояние, проявлять наш внутренний мир

- выражать свое отношение к каким-либо событиям


Какие эмоции бывают у человека?


Работа с картинками детей


Упражнение

1.Приветствие


2. Гимнастика для пальцев рук с речевым сопровождением  по очереди.

  Упражнения «Приветствие», «Цепочка».

Большой палец «здоровается» (касается подушечками) с остальными пальцами, при этом дети проговаривают:

- Указательный, средний, безымянный, мизинец.

3. Элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей «Брэйн – Джим».

-  Упражнение «Ленивые восьмерки».

 Сначала рисуем в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой. Восьмерка нарисована на доске.

- Упражнение «Перекрестные движения» При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога.

- Упражнение на мышечное напряжение и расслабление «Карандашик – кисточка»

II. Релаксация «Волшебный сон». 

Музыкальное сопровождение. Слайд 2.

- Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на мягкой, зелёной травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

                 Реснички опускаются,

                 Глазки закрываются.

                 Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

                 Сном волшебным засыпаем.

                 Дышится легко, ровно, глубоко.

                 Наши ручки отдыхают…

                 Ножки тоже отдыхают,  отдыхают, засыпают.

                 Будто мы лежим на травке,

                 На зеленой, мягкой травке.

                Греет солнышко сейчас.

                Птички вокруг нас…

                 Мы спокойно отдыхали,

                 Сном волшебным засыпали,

                 Хорошо нам отдыхать,

                 Но пора уже вставать!

                 Крепче кулачки сжимаем

                 Их повыше поднимаем.

                 Потянуться, потянуться!

                 Улыбнуться и проснуться!                

 III.Основная часть:

- Сегодня на занятии, посмотрите, у нас компьютер, давайте назовем его Компик.  Компик  нам поможет занятие провести интереснее.

Упражнение 1Шифровка.

Слайд 3.

- Компик нам показывает образец, как расставить значки в фигуры.

У детей на столах  индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети расставляют знаки, как показано на экране.

Упражнение 2Продолжи ряд.  

Слайды 4-12.

- Опять Компик просится нам в помощники.  

На экране ряды слов. Дети прочитывают слова и называют 3-4 слова в продолжение смыслового ряда.

- Каким одним словом назвать этот ряд?

 - Молодцы и спасибо Компику.

Упражнение 3«Танцы на пальцах»

Слайд 13. Музыкальное сопровождение.

- Пусть Компик отдохнет, а наши пальчики   потанцуют. Руки положить на колени. Пальцы согнуть  в суставах. Пальцы выполняют танцевальные движения на коленях.

Упражнение 4Незаконченное предложение. 

Слайд 14.

- Компик поможет нам не забыть начало предложения.  

- Моя мама радуется, потому что….

Каждый ребенок представляет  свои варианты дважды, причины не должны повторяться.

Упражнение 5.  «Четвертый лишний». 

Слайды 15 – 28.

- Компик тут у нас незаменимый помощник. На экране 4 предмета. Определите, какой предмет лишний. Почему? Внимание на экран! Отвечаем по очереди,  по кругу.

- Как одним словом назвать  оставшиеся три  предмета?

Упражнение 6Подвижная игра «Запомни свое место».

Слайд 29.

Называю место в комнате для каждого ребенка, которое он должен будет занять по команде.

Например, в  левом дальнем  углу кабинета, около двери, на диване и т.д. По команде  «Место!» учащиеся разбегаются по своим местам. Если  дети плохо ориентируются, то повторить эту игру еще раз.

Упражнение 7Кричалка «Я очень хороший!» 

Слайд 30.

Хором, шепотом начинаем повторять «Я очень хороший!»,  постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика «Я очень хороший!»

 Повторить 2 раза.

IV. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Скажем «Большое спасибо!» Компику.

«Мне тоже понравилось занятие, понравилось, как вы работали. Особенно…      (назвать имена учащихся).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!