СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение-письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение-письмо

Просмотр содержимого документа
«Обучение-письмо»

Обучение письму  как виду речевой деятельности

Обучение письму как виду речевой деятельности

    Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.

Обучению письму – формирование компетенций самостоятельного изложения мыслей в письменной форме.

Этапы работы над формированием навыков письма 1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;  2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;  3-ий этап - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.

Этапы работы над формированием навыков письма

1-ый этап - работа с образцами, когда обучающий анализирует предлагаемые образцы письменных текстов и усваивает модель их написания;

2-ой этап – написание письменных работ с опорой, предлагаемой преподавателем;

3-ий этап - самостоятельное написание текста с учетом возникшей/созданной преподавателем ситуации.

Работа над написанием эссе  Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным либо в связи с какой-то темой.

Работа над написанием эссе

Эссе – это особый жанр письменной ученической работы, цель которой не столько информировать читателя по тому или иному вопросу или доказать что-либо, сколько поделиться с читателем своими личными размышлениями в связи с прочитанным либо в связи с какой-то темой.

Виды  эссе в школьной практике  ЭССЕ эссе-повествование  эссе-описание Эссе-рассуждение

Виды эссе в школьной практике

ЭССЕ

эссе-повествование

эссе-описание

Эссе-рассуждение

Эссе - повествование 1. Завязка действия (начало события). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения). 4. Развязка (конец события).

Эссе - повествование

1. Завязка действия (начало события).

2. Развитие действия.

3. Кульминация (момент наивысшего напряжения).

4. Развязка (конец события).

Пример: Составьте рассказ по картинкам

Пример: Составьте рассказ по картинкам

ЭССЕ-ОПИСАНИЕ 1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении. 2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины). 3. Оценка, вывод, заключение.

ЭССЕ-ОПИСАНИЕ

1. Общее впечатление (представление) о предмете, местности или явлении.

2. Отдельные признаки предмета (детали общей картины).

3. Оценка, вывод, заключение.

Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж

Эссе-описание: Описываем осенний пейзаж

Схема абзаца-описания Деталь 1 Тема Общее Оценка впечатление Деталь 2 Деталь 3

Схема абзаца-описания

Деталь 1

Тема

Общее

Оценка

впечатление

Деталь 2

Деталь 3

Скамейка   Ассоциации Сравнения Определения  Какие?     ,

Скамейка

Ассоциации

Сравнения

Определения

Какие?

,

лист Асссациации Сравнения Определения  Какие?

лист

Асссациации

Сравнения

Определения

Какие?

росток Асссациации Сравнения Определения  Какие?

росток

Асссациации

Сравнения

Определения

Какие?

Схема описания

Схема описания

ЭССЕ-рассуждение 1. Тезис (утверждение какой-то мысли). 2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами. 3. Вывод, или заключение.

ЭССЕ-рассуждение

1. Тезис (утверждение какой-то мысли).

2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы, сопровождаемые примерами.

3. Вывод, или заключение.

Напишем рассуждение   Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек

Напишем рассуждение

Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек

Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения: Докажем это. Это можно доказать так (следующим образом). Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Таким образом, … Это объясняется следующим. Следовательно, ….  Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.

Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения:

  • Докажем это.
  • Это можно доказать так (следующим образом).
  • Почему? И вот почему,
  • Обобщим все сказанное.
  • Таким образом, …
  • Это объясняется следующим.
  • Следовательно, ….

Иногда части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и интонации.

Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса  В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.

Пример эссе-рассуждения ученика 5 класса

В чём заключается счастье? Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. А друзья эти – книги.

Методы развития письменной речи*. Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и многое др.   * Цит. по Предметный стандарт по русскому языку для школ с кыргызским, таджикским, узбекским языками обучения для 5-9, 10-11 классов. – С. 7

Методы развития письменной речи*.

Различные виды работ по созданию собственного текста вырабатывают у учащихся особенную глубину понимания, делают их более наблюдательными, помогают найти свою собственную точку зрения, манеру письма, развивают уважение к собственным мыслям и опыту. К ним можно отнести: РАФТ, 5-10-минутные эссе, изложения с элементами сочинения, аргументирующее эссе и многое др.

* Цит. по Предметный стандарт по русскому языку для школ с кыргызским, таджикским, узбекским языками обучения для 5-9, 10-11 классов. – С. 7

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!