СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение ребенка навыкам манд-просьб.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь  - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.) она изменяет и совершенствует язык.

Если вы собираетесь научить ребенка общаться с помощью разговорной речи, вы можете использовать комбинацию стимула и стимула - простую процедуру, которая может увеличить количество звуков речи, издаваемых ребенком.

Эта процедура сводится к тому, что если некий нейтральный стимул постоянно появляется перед желаемым стимулом, то он приобретает качества желаемого стимула. Это означает, что если вы постоянно повторяете отдельные звуки речи до того, как ребенок получит любимый предмет или развлечение, то этот звук речи станет желательным для самого ребенка.

Например, если ребенок любит мишек Гамми, то вы можете говорить «Га» и тут же давать ему любимую игрушку мишки или включать мультфильм про мишку на несколько секунд. После этого уберите предмет или выключите мультфильм. Когда вам покажется, что ребенок снова его хочет, повторите такую же процедуру. После того как вы проделаете это множество раз, вы можете заметить, что ребенок начал чаще произносить вслух «Га», поскольку этот слог приобрел для него определенную ценность. Теперь, когда вы знаете, что ребенок может свободно говорить «Га», вы можете обучать его вокальным просьбам.

Ребенок понимает речь человека, уже есть эхолалия (мы говорим «кот», и ребенок повторяет за нами «кот»), теперь нужно использовать процедуру перехода «от эхо к просьбе». Процедура сводится к тому, что мы превращаем эхолаличные ответы ребенка в функциональные просьбы.

Из навыков самостоятельности ребенок самостоятельно может одеться, однако только поверхностно. Такие действия как, застегнуть пуговицу или завязать шапку, даются ребенку с трудом, и требуется помощь взрослого.

 

На основании своих наблюдений над ребенком, можем пробовать использовать базовые стратегии манипуляции.

Совместная работа с родителем: то, что нравится ребенку и способствует его плодотворной работе дома, можно использовать на занятиях со специалистом. К таким предметам влечение будет наибольшим, чем при подборе из имеющихся. Занятия ритмики как средство для формирования работы по инструкции, внимательности и целенаправленного восприятия.

Какова же процедура обучения ребенка навыкам манд-просьб?

Если ваш ребенок повторяет то, что вы говорите после вас, но не просит вас самостоятельно получить то, что вы хотите, есть простая процедура, которую вы можете использовать, чтобы сделать вокализации вашего ребенка более функциональными.

Самая важная коммуникационная функция для вашего ребенка - это «манд», или способность просить о вещах или занятиях. Поэтому первый вид общения, которому следует научить ребенка, - это спрос.

1. Начинайте обучение, когда желательный предмет находится в зоне видимости ребенка (например, любимый напиток ребенка стоит на столе).

2. Убедитесь, что ваш ребенок действительно хочет предмет или занятие. Для этого:

— Положите предмет рядом с ребенком и посмотрите, попытается ли он взять его.

— Наблюдайте, тянется ли ребенок и делает ли какие-то жесты в сторону предмета.

3. Используйте подсказку эхо — обозначьте предмет или занятие конкретным словом (вы можете сказать «сок», одновременно взяв в руки стакан сока).

— Если ребенок повторяет слово за вами (вокально имитирует), то дайте ему предмет или занятие, еще раз повторив его название.

4. Как можно раньше начинайте уменьшать подсказки эхо:

— После использования подсказки эхо несколько раз, попробуйте только частичную подсказку. Скажите только начало слова (держа стакан сока, скажите «с» вместо «сок»).

— Если ребенок произносит полное название предмета, то повторите слово целиком и немедленно дайте ребенку желаемое.

— Если ребенок не произносит название предмета после частичной подсказки, подскажите полное название и используйте процедуру коррекции ошибок.

— После нескольких успешных просьб с частичной подсказкой попробуйте подождать 3 секунды и понять, скажет ли ребенок название самостоятельно.

— Если ребенок повторяет название самостоятельно во время трехсекундной паузы, повторите название предмета и тут же предоставьте его ребенку. Если ребенок говорит название предмета без подсказки, то увеличьте объем/продолжительность предмета или занятия.

— Если ваш ребенок не произносит название предмета во время ожидания в течение 3 секунд, то скажите начало слова. Если это не работает, то произнесите все слово.

5. Процедура исправления ошибок (если ребенок не говорит слово):

— Никогда не давайте поощряющий предмет или занятие после того, как ребенок ошибочно сказал название другого предмета или занятия, даже если ребенок поправил сам себя.

— Подождите 3 секунды, потом скажите правильное название поощряющего предмета или занятия, и как только ребенок повторит это название, предоставьте ему предмет/занятие, одновременно повторяя название.

При этом:

— Всегда учите названию конкретного предмета или занятия (учите словам «вода», «сок» и «молоко», а не «пить»).

—Не учите словам «да», «нет», «еще», «помоги» или другим более общим просьбам до тех пор, пока ваш ребенок не освоит 200-300 различных конкретных просьб.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который предоставляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь  - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.) она изменяет и совершенствует язык.

Если вы собираетесь научить ребенка общаться с помощью разговорной речи, вы можете использовать комбинацию стимула и стимула - простую процедуру, которая может увеличить количество звуков речи, издаваемых ребенком.

Эта процедура сводится к тому, что если некий нейтральный стимул постоянно появляется перед желаемым стимулом, то он приобретает качества желаемого стимула. Это означает, что если вы постоянно повторяете отдельные звуки речи до того, как ребенок получит любимый предмет или развлечение, то этот звук речи станет желательным для самого ребенка.

Например, если ребенок любит мишек Гамми, то вы можете говорить «Га» и тут же давать ему любимую игрушку мишки или включать мультфильм про мишку на несколько секунд. После этого уберите предмет или выключите мультфильм. Когда вам покажется, что ребенок снова его хочет, повторите такую же процедуру. После того как вы проделаете это множество раз, вы можете заметить, что ребенок начал чаще произносить вслух «Га», поскольку этот слог приобрел для него определенную ценность. Теперь, когда вы знаете, что ребенок может свободно говорить «Га», вы можете обучать его вокальным просьбам.

Ребенок понимает речь человека, уже есть эхолалия (мы говорим «кот», и ребенок повторяет за нами «кот»), теперь нужно использовать процедуру перехода «от эхо к просьбе». Процедура сводится к тому, что мы превращаем эхолаличные ответы ребенка в функциональные просьбы.

Из навыков самостоятельности ребенок самостоятельно может одеться, однако только поверхностно. Такие действия как, застегнуть пуговицу или завязать шапку, даются ребенку с трудом, и требуется помощь взрослого.

 

На основании своих наблюдений над ребенком, можем пробовать использовать базовые стратегии манипуляции.

Совместная работа с родителем: то, что нравится ребенку и способствует его плодотворной работе дома, можно использовать на занятиях со специалистом. К таким предметам влечение будет наибольшим, чем при подборе из имеющихся. Занятия ритмики как средство для формирования работы по инструкции, внимательности и целенаправленного восприятия.

Какова же процедура обучения ребенка навыкам манд-просьб?

Если ваш ребенок повторяет то, что вы говорите после вас, но не просит вас самостоятельно получить то, что вы хотите, есть простая процедура, которую вы можете использовать, чтобы сделать вокализации вашего ребенка более функциональными.

Самая важная коммуникационная функция для вашего ребенка - это «манд», или способность просить о вещах или занятиях. Поэтому первый вид общения, которому следует научить ребенка, - это спрос.

1. Начинайте обучение, когда желательный предмет находится в зоне видимости ребенка (например, любимый напиток ребенка стоит на столе).

2. Убедитесь, что ваш ребенок действительно хочет предмет или занятие. Для этого:

— Положите предмет рядом с ребенком и посмотрите, попытается ли он взять его.

— Наблюдайте, тянется ли ребенок и делает ли какие-то жесты в сторону предмета.

3. Используйте подсказку эхо — обозначьте предмет или занятие конкретным словом (вы можете сказать «сок», одновременно взяв в руки стакан сока).

— Если ребенок повторяет слово за вами (вокально имитирует), то дайте ему предмет или занятие, еще раз повторив его название.

4. Как можно раньше начинайте уменьшать подсказки эхо:

— После использования подсказки эхо несколько раз, попробуйте только частичную подсказку. Скажите только начало слова (держа стакан сока, скажите «с» вместо «сок»).

— Если ребенок произносит полное название предмета, то повторите слово целиком и немедленно дайте ребенку желаемое.

— Если ребенок не произносит название предмета после частичной подсказки, подскажите полное название и используйте процедуру коррекции ошибок.

— После нескольких успешных просьб с частичной подсказкой попробуйте подождать 3 секунды и понять, скажет ли ребенок название самостоятельно.

— Если ребенок повторяет название самостоятельно во время трехсекундной паузы, повторите название предмета и тут же предоставьте его ребенку. Если ребенок говорит название предмета без подсказки, то увеличьте объем/продолжительность предмета или занятия.

— Если ваш ребенок не произносит название предмета во время ожидания в течение 3 секунд, то скажите начало слова. Если это не работает, то произнесите все слово.

5. Процедура исправления ошибок (если ребенок не говорит слово):

— Никогда не давайте поощряющий предмет или занятие после того, как ребенок ошибочно сказал название другого предмета или занятия, даже если ребенок поправил сам себя.

— Подождите 3 секунды, потом скажите правильное название поощряющего предмета или занятия, и как только ребенок повторит это название, предоставьте ему предмет/занятие, одновременно повторяя название.

При этом:

— Всегда учите названию конкретного предмета или занятия (учите словам «вода», «сок» и «молоко», а не «пить»).

—Не учите словам «да», «нет», «еще», «помоги» или другим более общим просьбам до тех пор, пока ваш ребенок не освоит 200-300 различных конкретных просьб.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который предоставляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь  - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.) она изменяет и совершенствует язык.

Если вы собираетесь научить ребенка общаться с помощью разговорной речи, вы можете использовать комбинацию стимула и стимула - простую процедуру, которая может увеличить количество звуков речи, издаваемых ребенком.

Эта процедура сводится к тому, что если некий нейтральный стимул постоянно появляется перед желаемым стимулом, то он приобретает качества желаемого стимула. Это означает, что если вы постоянно повторяете отдельные звуки речи до того, как ребенок получит любимый предмет или развлечение, то этот звук речи станет желательным для самого ребенка.

Например, если ребенок любит мишек Гамми, то вы можете говорить «Га» и тут же давать ему любимую игрушку мишки или включать мультфильм про мишку на несколько секунд. После этого уберите предмет или выключите мультфильм. Когда вам покажется, что ребенок снова его хочет, повторите такую же процедуру. После того как вы проделаете это множество раз, вы можете заметить, что ребенок начал чаще произносить вслух «Га», поскольку этот слог приобрел для него определенную ценность. Теперь, когда вы знаете, что ребенок может свободно говорить «Га», вы можете обучать его вокальным просьбам.

Ребенок понимает речь человека, уже есть эхолалия (мы говорим «кот», и ребенок повторяет за нами «кот»), теперь нужно использовать процедуру перехода «от эхо к просьбе». Процедура сводится к тому, что мы превращаем эхолаличные ответы ребенка в функциональные просьбы.

Из навыков самостоятельности ребенок самостоятельно может одеться, однако только поверхностно. Такие действия как, застегнуть пуговицу или завязать шапку, даются ребенку с трудом, и требуется помощь взрослого.

 

На основании своих наблюдений над ребенком, можем пробовать использовать базовые стратегии манипуляции.

Совместная работа с родителем: то, что нравится ребенку и способствует его плодотворной работе дома, можно использовать на занятиях со специалистом. К таким предметам влечение будет наибольшим, чем при подборе из имеющихся. Занятия ритмики как средство для формирования работы по инструкции, внимательности и целенаправленного восприятия.

Какова же процедура обучения ребенка навыкам манд-просьб?

Если ваш ребенок повторяет то, что вы говорите после вас, но не просит вас самостоятельно получить то, что вы хотите, есть простая процедура, которую вы можете использовать, чтобы сделать вокализации вашего ребенка более функциональными.

Самая важная коммуникационная функция для вашего ребенка - это «манд», или способность просить о вещах или занятиях. Поэтому первый вид общения, которому следует научить ребенка, - это спрос.

1. Начинайте обучение, когда желательный предмет находится в зоне видимости ребенка (например, любимый напиток ребенка стоит на столе).

2. Убедитесь, что ваш ребенок действительно хочет предмет или занятие. Для этого:

— Положите предмет рядом с ребенком и посмотрите, попытается ли он взять его.

— Наблюдайте, тянется ли ребенок и делает ли какие-то жесты в сторону предмета.

3. Используйте подсказку эхо — обозначьте предмет или занятие конкретным словом (вы можете сказать «сок», одновременно взяв в руки стакан сока).

— Если ребенок повторяет слово за вами (вокально имитирует), то дайте ему предмет или занятие, еще раз повторив его название.

4. Как можно раньше начинайте уменьшать подсказки эхо:

— После использования подсказки эхо несколько раз, попробуйте только частичную подсказку. Скажите только начало слова (держа стакан сока, скажите «с» вместо «сок»).

— Если ребенок произносит полное название предмета, то повторите слово целиком и немедленно дайте ребенку желаемое.

— Если ребенок не произносит название предмета после частичной подсказки, подскажите полное название и используйте процедуру коррекции ошибок.

— После нескольких успешных просьб с частичной подсказкой попробуйте подождать 3 секунды и понять, скажет ли ребенок название самостоятельно.

— Если ребенок повторяет название самостоятельно во время трехсекундной паузы, повторите название предмета и тут же предоставьте его ребенку. Если ребенок говорит название предмета без подсказки, то увеличьте объем/продолжительность предмета или занятия.

— Если ваш ребенок не произносит название предмета во время ожидания в течение 3 секунд, то скажите начало слова. Если это не работает, то произнесите все слово.

5. Процедура исправления ошибок (если ребенок не говорит слово):

— Никогда не давайте поощряющий предмет или занятие после того, как ребенок ошибочно сказал название другого предмета или занятия, даже если ребенок поправил сам себя.

— Подождите 3 секунды, потом скажите правильное название поощряющего предмета или занятия, и как только ребенок повторит это название, предоставьте ему предмет/занятие, одновременно повторяя название.

При этом:

— Всегда учите названию конкретного предмета или занятия (учите словам «вода», «сок» и «молоко», а не «пить»).

—Не учите словам «да», «нет», «еще», «помоги» или другим более общим просьбам до тех пор, пока ваш ребенок не освоит 200-300 различных конкретных просьб.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который предоставляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

 

 

Овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который предоставляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.