Просмотр содержимого документа
«Обучение решению физических задач»
Задача 1.
Б. Изобразить ЭП, созданное положительным, отрицательным зарядами.
Изобразить МП, созданное постоянным магнитом.
Вывод: ЭП вокруг заряда изображается незамкнутыми линиями направленными от плюса, МП вокруг постоянного магнита с помощью замкнутых линий, направленных от северного полюса к южному. Заряды можно отделить друг от друга, полюса нельзя.
П изобразить ЭП, созданное двумя зарядами (+,+; -,-; +,-); созданное двумя полюсами магнита. Вывод: Взаимодействие зарядов и полюсов притяжение разноименных, отталкивание одноименных
Задача 2. Изображение поля созданное несколькими зарядами.
Одинаковые заряды(полюса) в вершинах правильного треугольника, квадрата.
Поле, созданное одной заряженной пластиной (+,-), двумя пластинами(+,+; -,-; +,-);
Поле, созданное шаром.
Вывод: Внутри пластины поля нет, все заряды равномерно распределяются по поверхности.
Задача 3. Изображение ЭП , МП в точке
Задача 4.Изображкение МП, созданного проводником с током. Правило буравчика., отвертки, ручки Правило обхвата. Направление вектора В в точке. Показать, что рамка с током превращается в кольцо
Задача 5.Действие МП на проводник с током. Определение Силы Ампера. Правило левой руки. Взаимодействие проводников с током
Вывод: проводники с током взаимодействуют токи одного направления притягиваются, разного притягиваются, разного отталкиваются
Задача 6. Применение вращение рамки в МП электроизмерительные приборы, громкоговоритель
Задача 7. Действие МП на движущийся заряд, Определение силы Лоренца. Правило левой руки. Смещение зарядов в МП
Магнитные свойства вещества
Задача 8. Правило Ленца