СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение сочинению в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предагаю конспект урока по русскому языку в 11 классе. Даны рекомендации по бучению написания сочинения по новым требованиям 2019 года

Просмотр содержимого документа
«Откр урок ЕМД 27.02.2019»

Учитель Е.Е. Жарова

Обучение комментарию к сформулированной

проблеме исходного текста в формате ЕГЭ


Предмет: русский язык


Класс: 11 Г

Тема урока: Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ


Цели урока:

Образовательные: совершенствовать навыки работы с текстом: составление комментария.

Развивающие: создать условия для развития умения комментировать содержание исходного текста; содействовать развитию умений осуществлять самоанализ созданного текста.

Воспитывающие: воспитывать потребность высказывать свою точку зрения, уважать мнение одноклассников, осознавать ценность совместной деятельности.


Задачи урока:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Комментарий»;

  • отработать навыки использования в комментарии цитат из исходного текста;

  • отработать навыки текстуального комментирования с целью демонстрации понимания проблемы, поднятой автором текста;

  • готовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.



Планируемые результаты: учащиеся научатся комментировать основную проблему текста, использовать цитаты из текста, избегать пересказа, аргументировать вою точку зрения.

Оборудование: текст И.С. Тургенева «Два богача», тетради для теоретических записей и сочинений учащихся, презентация «Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ».
























Содержание урока


Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся

1. Вводный (организационно-мотивационный) этап














2. Основной (информационно-аналитический) этап


























































3. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

1.Знакомство с темой, целью и задачами урока.

Прочитайте тему урока

Актуальна ли она на сегодняшний день? Почему?

Тема сегодняшнего урока актуальна для каждого из нас, ведь на выпускном экзамене по русскому языку предстоит написать сочинение по прочитанному тексту.

Вы научились формулировать проблему исходного текста. Следующий этап работы над сочинением-рассуждением – комментирование проблемы, поднятой автором данного текста.

Сформулируйте цель нашего урока

Совершенствовать навык комментирования проблемы исходного текста


2.Целеполагание

→ Что же даст нам умение составлять комментарий к проблеме исходного текста?


3. Повторение теоретических сведений


→ 1) Дайте определение понятию комментарий (Слайд №2)


(-это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста,

это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора,

это оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом;

преобразование «текста в себе» в «текст для себя»)


→ 2) Чем комментарий отличается от пересказа? (Слайд №3)


(Ответ Цыбулько И.П.: Если "автор показал, как Селиван привёз шкатулку" - это иллюстрация. А если "однажды Селиван привёз шкатулку" - это пересказ

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=slw075FzHRs «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку» (Вебинар И.П. Цыбулько)

(Слайд №4)

(Совет от А.Г. Нарушевича: проверьте себя, правильно ли написан комментарий: «комментарий плох, если вы в комментарии начнёте подчеркивать материал, взятый из текста, и увидите, что весь абзац подчёркнут, значит, своих мыслей нет, значит, нет пояснения к примерам, значит, именно здесь и будут потеряны баллы».)


→ 3) Какова композиция комментария? (Слайд №5)

(Комментарий состоит из 5 элементов: 1. Пример-иллюстрация (исходный текст). 2. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации). 3. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями. 4. Второй пример-иллюстрация (исходный текст). 5. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации).

Место смысловой связки по отношению к примеру?


→ 4) Критерии оценивания комментария? (Слайд №7)


→ 5) Что такое пример-иллюстрация? (Слайд №7)

(это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)


→ 6) Что такое пояснение? (Слайд №8)

(вывод из суждения и иллюстрации)


→ 7) Что такое смысловая связь? (Слайд №9)

(это логические отношения между теми двумя примерами-иллюстрациями,

которые использует ученик в комментарии)


→ 8) Как распределяются баллы за комментарий? (Слайд №10)



4. Работа с текстом

→ 1. Чтение текста И.С. Тургенева «Два богача» (Слайды №11-12) (Приложение №1)

→ 2. Пересказ текста.

→ 3. Сколько частей можем выделить? (Слайд №13)

(1) Ротшильд. 2) Крестьянин. 3) Крестьянин)


→ 4. Как относится автор к Ротшильду? («Я хвалю и умиляюсь») (Слайды №14-15)

→ 5. А кому из героев симпатизирует? (Автору больше по буше “бедный богач”)

→ 6. Определите проблему текста. (Слайд №17)

(из работы ученика)

(Если говорят о милосердии, великодушии, то обратить внимание на название произведения)

В чем истинное богатство?


4. Определите авторскую позицию. (Слайд № 18)

Далеко Ротшильду до этого мужика”. Богач, по словам Тургенева, – это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти кому-то жизнь.


5. Работа над комментарием (Слайд № 19)

Итак, вы сказали, что текст можно разделить на 2 части: разное отношение к помощи нуждающимся. В стихотворении действительно показаны 2 богача. Один имеет деньги, а другой имеет свое богатство – доброту, бескорыстие.

Какая смысловая часть между двумя фрагментами текста?

(Приём противопоставления героев. Писатель, утверждает нравственное превосходство простых людей над господами)

6. Речевые клише вам в помощь

→ 1) А, вообще, нужны ли вам готовые речевые выражения-клише?

(Слайд № 20)

(Клише в сочинении - типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упростить написание сочинения на ЕГЭ)


Просмотр клише по каждой позиции сочинения (также есть в тетрадях учащихся для сочинений) (Слайды № 21-29)


7. Практическая работа

По группам написать

  1. 1-ый комментарий


  1. 2-ой комментарий



  1. Вступление, проблему, авторскую позицию


  1. Собственную позицию и обоснование


  1. Заключение


8. Выступление учеников, работающих в группе над сочинением.


9.Полезные советы от учителя.(Слайд № 35)

(https://www.zharova.info/

https://mogu-pisat.ru/webinar/skol/

Вебинар "Как писать сочинение" 25.02.2019

http://po-ushi.ru/2019/02/15/ege-sochinenie-po-tekstu-v-a-kaverina-sbornik-i-p-tsybulko-variant-1/

Сочинение по тексту В.А. Каверина из сборника И.П. Цыбулько

(вариант 1)

https://mogu-pisat.ru/webinar/raspisanie/

Вебинар "Как писать сочинение" 04.02.2019)


10. Итоги урока, выставление оценок.


11. Домашнее задание: сочинение




Использованная литература


  1. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Легион. Ростов-на-Дону, 2010.

  2. Сочинение на ЕГЭ. Электронное пособие для учащихся. По материалам пособия А.Г.Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии».

  3. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов. Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С). М.: Айрис Пресс, 2011.

  4. Т.А. Долинина. Алгоритм подготовки к части С. М.: Айрис Пресс, 2011.

  5. Методические рекомендации по проектированию современного урока. Министерство образования и науки РТ, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

  6. websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html

  7. http://rus.1september.ru/2006/12/

  8. http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/376.html

  9. https://www.zharova.info/

  10. https://mogu-pisat.ru/webinar/skol/  

  11. Вебинар "Как писать сочинение" 25.02.2019

  12. http://po-ushi.ru/2019/02/15/ege-sochinenie-po-tekstu-v-a-kaverina-sbornik-i-p-tsybulko-variant-1/

  13. Сочинение по тексту В.А. Каверина из сборника И.П. Цыбулько    (вариант 1)

  14. https://mogu-pisat.ru/webinar/raspisanie/  

  15. Вебинар "Как писать сочинение" 04.02.2019




Приложение 1

1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев, русский писатель)


Приложение 2

Памятка для учащихся


Клише для сочинения ЕГЭ 2019

Клише в сочинении - типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упросить написание сочинения на ЕГЭ.

Приводим перечень возможных клише для сочинения на ЕГЭ.

Какими словами вводится в сочинение

Проблема текста

– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)

– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.

– В центре внимания автора проблема дружбы.

– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Какими словами вводится в сочинение Комментарий

Примеры-иллюстрации

– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….

– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»

– Автор разделяет мнение (кого)…

– Публицист спорит (с кем)….

– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

– Особого внимания заслуживает мнение автора о…

– В центре внимания автора случай…

– Писатель изображает (кого/что)…

– Герой говорит: «Цитата»

– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

– Симпатии автора на стороне героя, который…


Какими словами вводится в сочинение


Пояснение к примерам

– Писатель хочет сказать, что…

– Этот пример показывает, что…

– Смысл этого высказывания в том, что…

– Эти слова убедительно доказывают, что…

– Я думаю, этим примером автор хотел показать…

– Приведенные слова содержат грубокий смысл…

– Автор не случайно обращает наше внимание на…

– Поступок героя показывает, что…

– Слова (мысли) героя позволяют понять…

– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

– Эти события автор описывает, чтобы…


Смысловая связь между примерами (прежде чем писать эту смысловую связь, ее надо определить в тексте при чтении)



Какие могут быть смысловые связи


Фрагменты противопоставлены

Второй фрагмент продолжает смысл первого (Клише: Второй фрагмент иллюстрирует

Во втором фрагменте дан ответ на вопрос

Во втором фрагменте автор формулирует вывод


Какими словами вводится в сочинение Смысловая связь


– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

- Далее он (автор) объясняет, почему в таких ситуациях…

– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

– Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее.

– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

– Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Какими словами вводится в сочинение

Позиция автора

– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…

– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»

– Автор считает, что….

Какими словами вводится в сочинение

Собственное отношение к позиции автора

– Я согласен с автором и тоже считаю, что…

– Невозможно не согласиться с автором, потому что…

– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…





7



Просмотр содержимого презентации
«Откр урок Обучение комментарию проблемы исходного текста»

Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ   Урок русского языка в 11 классе Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Жарова Елена Евгеньевна

Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ

Урок русского языка в 11 классе

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Жарова Елена Евгеньевна

Комментарий -   – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста, – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора, – это оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом; – преобразование «текста в себе» в «текст для себя».

Комментарий -

– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста,

– это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора,

– это оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом;

– преобразование «текста в себе» в «текст для себя».

Чем отличается комментарий от пересказа? Ответ Цыбулько И.П. [1] : Если

Чем отличается комментарий от пересказа?

Ответ Цыбулько И.П. [1] :

Если " автор показал, как Селиван привёз шкатулку " - это иллюстрация.

А если " однажды Селиван привёз шкатулку " - это пересказ

[1] https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=slw075FzHRs «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку» (Вебинар И.П.Цыбулько)

Совет от А.Г.Нарушевича : проверьте себя, правильно ли написан комментарий: « комментарий плох, если вы в комментарии начнёте подчеркивать материал, взятый из текста, и увидите, что весь абзац подчёркнут, значит, своих мыслей нет, значит, нет пояснения к примерам, значит, именно здесь и будут потеряны баллы ». [1]  https://www.youtube.com/watch?v=LkHwroDtHRk А.Г.Нарушевич. Русский язык-2019.Готовимся к сочинению в новом формате

Совет от А.Г.Нарушевича :

проверьте себя, правильно ли написан комментарий: « комментарий плох, если вы в комментарии начнёте подчеркивать материал, взятый из текста, и увидите, что весь абзац подчёркнут, значит, своих мыслей нет, значит, нет пояснения к примерам, значит, именно здесь и будут потеряны баллы ».

[1] https://www.youtube.com/watch?v=LkHwroDtHRk А.Г.Нарушевич. Русский язык-2019.Готовимся к сочинению в новом формате

Какова композиция комментария?   Комментарий состоит из 5 элементов 1. Пример-иллюстрация (исходный текст) 2. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)  3. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями 4. Второй пример-иллюстрация (исходный текст) 5. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации) Место смысловой связки по отношению к примерам?

Какова композиция комментария?

Комментарий состоит из 5 элементов

1. Пример-иллюстрация (исходный текст)

2. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)

3. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4. Второй пример-иллюстрация (исходный текст)

5. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)

Место смысловой связки по отношению к примерам?

Критерии оценивания комментария

Критерии оценивания комментария

Пример - иллюстрация это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается  пояснениями, интерпретациями учащегося.

Пример - иллюстрация

это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Пояснение -   вывод из суждения и иллюстрации

Пояснение -

вывод из суждения и иллюстрации

Смысловая связь -   это логические отношения между теми двумя примерами-иллюстрациями, которые использует ученик в комментарии

Смысловая связь -

это логические отношения между теми двумя примерами-иллюстрациями,

которые использует ученик в комментарии

Баллы Пример 1 5 4 Пояснение 1 + + + Смысловая связь Пример 2 + + + + - - Пояснение 2 3 + + + + + + + + + - + + + - - + + - + - 2 - + 1 + - + + + - - + - + - - - - + - - - - - - + - -

Баллы

Пример 1

5

4

Пояснение 1

+

+

+

Смысловая связь

Пример 2

+

+

+

+

-

-

Пояснение 2

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

2

-

+

1

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.  2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.  3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…  4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.  5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

Перескажите текст Сколько эпизодов можно выделить?

Перескажите текст

Сколько эпизодов можно выделить?

  • Ротшильд
  • Крестьянин
  • Далеко Ротшильду до этого мужика!
Проблема текста? Два богача  1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.  2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.  3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…  4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.  5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

Проблема текста?

Два богача

1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

Определите авторскую позицию “ Далеко Ротшильду до этого мужика”. Богач, по словам Тургенева, – это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти кому-то жизнь.

Определите авторскую позицию

“ Далеко Ротшильду до этого мужика”. Богач, по словам Тургенева, – это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти кому-то жизнь.

Определите смысловую связь в тексте между эпизодами Сравнение или Противопоставление

Определите смысловую связь в тексте между эпизодами

Сравнение

или

Противопоставление

Клише для сочинения ЕГЭ 2019 Клише в сочинении - типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упростить написание сочинения на ЕГЭ

Клише для сочинения ЕГЭ 2019

Клише в сочинении - типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упростить написание сочинения на ЕГЭ

Проблема текста   – Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора) – Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор. – В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор. – Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений. – В центре внимания автора проблема дружбы. – (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Проблема текста

– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)

– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.

– В центре внимания автора проблема дружбы.

– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Комментарий   Примеры-иллюстрации – Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…. – Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата» – Автор разделяет мнение (кого)… – Публицист спорит (с кем)…. – Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… – Особого внимания заслуживает мнение автора о… – В центре внимания автора случай… – Писатель изображает (кого/что)… – Герой говорит: «Цитата» – Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… – Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… – Симпатии автора на стороне героя, который…

Комментарий

Примеры-иллюстрации

– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….

– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»

– Автор разделяет мнение (кого)…

– Публицист спорит (с кем)….

– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

– Особого внимания заслуживает мнение автора о…

– В центре внимания автора случай…

– Писатель изображает (кого/что)…

– Герой говорит: «Цитата»

– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

– Симпатии автора на стороне героя, который…

Комментарий   Пояснение к примерам – Писатель хочет сказать, что… – Этот пример показывает, что… – Смысл этого высказывания в том, что… – Эти слова убедительно доказывают, что… – Я думаю, этим примером автор хотел показать… – Приведенные слова содержат глубокий смысл… – Автор не случайно обращает наше внимание на… – Поступок героя показывает, что… – Слова (мысли) героя позволяют понять… – Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… – Эти события автор описывает, чтобы…

Комментарий

Пояснение к примерам

– Писатель хочет сказать, что…

– Этот пример показывает, что…

– Смысл этого высказывания в том, что…

– Эти слова убедительно доказывают, что…

– Я думаю, этим примером автор хотел показать…

– Приведенные слова содержат глубокий смысл…

– Автор не случайно обращает наше внимание на…

– Поступок героя показывает, что…

– Слова (мысли) героя позволяют понять…

– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

– Эти события автор описывает, чтобы…

Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями Прежде чем писать смысловую связь в сочинении, ее надо определить в тексте при чтении.

Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями

Прежде чем писать смысловую связь в сочинении, ее надо определить в тексте при чтении.

Типы смысловой связи Их суть Пояснительная/ Примеры дополнительная Следующее предложение поясняет или дополняет предыдущее Следствие (поэтому) КИМы ЕГЭ по русскому языку немного изменились. Появились новые задания, немного изменились критерии оценивания сочинения. Причина (потому что) Предложение характеризует причину, следствие, условие или цель того, о чем говорится в предыдущем предложении. Противительная Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого Условие (если…, то) Все изменения КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. Поэтому я прошу вас не беспокоиться. Цель (чтобы) В ответах демоверсии была опечатка, и многие ученики запутались при выполнении задания. Однако ошибка была исправлена и все встало на свои места.

Типы смысловой связи

Их суть

Пояснительная/

Примеры

дополнительная

Следующее предложение поясняет или дополняет предыдущее

Следствие (поэтому)

КИМы ЕГЭ по русскому языку немного изменились. Появились новые задания, немного изменились критерии оценивания сочинения.

Причина (потому что)

Предложение характеризует причину, следствие, условие или цель того, о чем говорится в предыдущем предложении.

Противительная

Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого

Условие (если…, то)

Все изменения КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. Поэтому я прошу вас не беспокоиться.

Цель (чтобы)

В ответах демоверсии была опечатка, и многие ученики запутались при выполнении задания. Однако ошибка была исправлена и все встало на свои места.

Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями Фрагменты противопоставлены Второй фрагмент продолжает смысл первого Второй фрагмент иллюстрирует Во втором фрагменте дан ответ на вопрос Во втором фрагменте автор формулирует вывод

Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями

Фрагменты противопоставлены

Второй фрагмент продолжает смысл первого

Второй фрагмент иллюстрирует

Во втором фрагменте дан ответ на вопрос

Во втором фрагменте автор формулирует вывод

Смысловая связь – Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… - Далее он (автор) объясняет, почему в таких ситуациях… – Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… – Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее. – Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… – Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Смысловая связь

– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

- Далее он (автор) объясняет, почему в таких ситуациях…

– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

– Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее.

– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

– Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Позиция автора   – Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…» – Автор считает, что….

Позиция автора

– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»

– Автор считает, что….

Собственное отношение к позиции автора    – Я согласен с автором и тоже считаю, что… – Невозможно не согласиться с автором, потому что… – Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…

Собственное отношение к позиции автора

– Я согласен с автором и тоже считаю, что…

– Невозможно не согласиться с автором, потому что…

– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…

Практическая работа   По группам написать 1)  1-ый комментарий 2)  2-ой комментарий 3)  Вступление, проблему, авторскую позицию 4)  Согласие с автором, собственную позицию и её обоснование 5)  Заключение

Практическая работа

По группам написать

1) 1-ый комментарий

2) 2-ой комментарий

3) Вступление, проблему, авторскую позицию

4) Согласие с автором, собственную позицию и её обоснование

5) Заключение

Полезные советы от учителя https://www.zharova.info/ https://mogu-pisat.ru/webinar/skol/   Вебинар

Полезные советы от учителя

https://www.zharova.info/

https://mogu-pisat.ru/webinar/skol/

Вебинар "Как писать сочинение" 25.02.2019

http://po-ushi.ru/2019/02/15/ege-sochinenie-po-tekstu-v-a-kaverina-sbornik-i-p-tsybulko-variant-1/

Сочинение по тексту В.А. Каверина из сборника И.П. Цыбулько (вариант 1)

https://mogu-pisat.ru/webinar/raspisanie/

Вебинар "Как писать сочинение" 04.02.2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!