СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике одновременного бесшажного хода

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике одновременного бесшажного хода»

Урок физической культуры для обучающихся 7 классов.

Кравчук Наталья Васильевна

учитель физической физической культуры

ГБОУ Стерлитамакская КШИ

Раздел программы –лыжная подготовка Тема урока: «Обучение технике одновременного бесшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода». Цель урока: Содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование целостного представления о классических лыжных ходах у учащихся. 

Раздел программы лыжная подготовка ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

I.Образовательные:

1. Научить технике одновременного бесшажного хода.

2.Формирование у учащихся координационных способностей.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

4. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

5. Подвижная игра на лыжах «Займи место».

II. Развивающие:

Личностные-

мотивационная основа на занятиях лыжами;

- учебно-познавательный интерес к занятиям лыжами;

- самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к учению;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- формирование социальной роли ученика;

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

1.Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

-согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

2.Познавательные:

- активно включаться в процесс выполнения заданий на лыжах;

-ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

-подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

-знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

-знать о значении закаливания для укрепления здоровья.

3.Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог.

III. Воспитательные:

1.Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений.

2.Приобретение умения соревноваться.

3.Привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям на лыжах.

4.Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.

5. Воспитывать чувства прекрасного.

IV. Здоровьесберегающие:

  1. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

  2. Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки.


Инвентарь:

  1. для учителя – конспект урока, иллюстрационный материал, таблички, лыжный инвентарь, свисток, флажки.

  2. Для детей – спортивная форма, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки



Формирование жизненных компетенций на уроках физической культуры:

Социальная компетенция:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;

– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;

– развитие личностных качеств, саморегулирование.

В игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать социальной компетенцией.

Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой (например) в спортивных играх, будут:

• Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры;

• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;

• Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды;

• Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;

• Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;

• Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, жестами и знаками;

• Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.


Познавательная компетенция:

– учебные достижения;

– интеллектуальные задания;

– умение учиться и оперировать знаниями.

Личностная компетенция:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;

– знание своих сильных и слабых сторон;

– способность к рефлексии;

– динамичность знаний.

Самообразовательная компетенция:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;

– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;

– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;

– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Компетенция самоконтроля и индивидуального физического здоровья - особенности индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий физическими упражнениями;

- особенности организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями, их функциональную направленность и планирование;

- выполнять индивидуальные комплексы упражнений корригирующей направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры (в зависимости от показаний здоровья).

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений).

Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;

– клиническое здоровье;

– физическое здоровье;





Части урока

Содержание учебного материала

Дозиро-вка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

Построение, приветствие, сообщение задач урока,

Проверка лыжного инвентаря и одежды.













Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки по швам:

1-руки вперед,

2-руки вверх,

3-руки вперед,

4- и.п.

2. Махи руками:

И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз.

1-2- рывки руками,

3-4-смена рук.

3.Наклоны туловища вперед.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-3 наклоны туловища вперед, 4-и.п.

4.Наклоны туловища влево - вправо.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 наклоны туловища влево,

3-4 наклон туловища вправо.

5.Приседания.

И.п.- О.с. 1-присед руки вперед, 2- и.п.

6.Прыжки на месте. На левой, на правой, на обеих.



Разминка на лыжах:

1. пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом держа палку  за середину.

 2. пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.


2мин

















6-8раз.






6-8раз.






6-8раз.





6-8раз.






10раз.




20 раз




200 м




200 м

"Класс в одну шеренгу становись!", "Равняйсь!",

"Смирно!",

"Здравствуйте ребята!"

ТБ на уроках лыжной подготовки.

- Сегодня на уроке мы будем разучивать технику выполнения одновременного бесшажного хода.

Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

Поиграем в игру «Займи место».


Спина прямая, смотрим вперед,

потянутся за руками.




Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим вперед.





Пытаемся дотянуться до носочков, ноги в коленях не сгибаем.



Туловище в одной плоскости, максимальная амплитуда движений.




Спина прямая, пятки не отрываем, ноги на ширине плеч.






Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на одноопорное скольжение .

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Обучение техники одновременного бесшажного хода.

- Рассказ.

- Показ техники хода.

- Имитация одновременного бесшажного хода на месте.

- Опробование одновременного безшажного хода.

- Выполнения одновременного бесшажного хода на лыжне.











































Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

-Показ техники попеременного двухшажного хода.


- Выполнения техники попеременного двухшажного хода на лыжне.
























Подвижная игра на лыжах:

«Займи свое место».

- Описание игры

- Опробование.

- Игра.

15мин














































10 мин































5-7 мин








1.Стоя на месте в основной стойке, вынести палки махом вперед до уровня груди, руки слегка согнуты! в локтях, кисти рук сближены относительно друг к друга, медленно опустить палки к месту толчка под острым углом к поверхности опоры. Повторить несколько раз.

2. Стоя на месте, обозначить вынос и постановку палок в снег, толчок, сближая кисти в конце движения.

Обучение согласованности в работе туловища и рук при одновременном толчке палками.

1. Стоя на месте, обозначить
вынос палок в снег,
сгибая туловище, с нарастающей
силой произвести толчок, заканчивая его руками до полного их выпрямления.

2. При скольжении под уклон вынести палки вперед, поставить их для толчка и выполнить его. Затем пронести руки за туловище, расслабить их и свободно вынести вперед..

3.То же при скольжении по равнине при хорошо накатанной лыжне.

Обучение проводим на малом круге до 200м с небольшим спуском для облегчения набора скорости.

Повторение выноса и постановка палок в попеременном двухшажном ходе.

1. Стоя на лыжах с палками в
руках, опустить руки вниз до
положения: кисти у бедер, палки
сзади, параллельно лыжам.

Медленно вынести вперед правую
руку, поднимая кисть до уровня
плеча, руку слегка согнуть в локте,
слегка направив нижний коней, палки
назад. Зафиксировать это положение палки. Повторить несколько раз правой и левой рукой, вынос палки следя за правильным положением руки и палки.

2.То же, но, закончив вынос, опустить палку в снег у носка у ботинка.


Оборудование. Лыжи и лыжные палки у каждого участника игры.
Описание. Дети делятся на две равные по количеству игроков ко-манды. Затем они, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную команду. Иг-рающие начинают медленно двигаться вперед, все время поддержи-вая равнение в парах.
По сигналу руководителя игроки первой пары быстро поворачива-ют в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колонн (снару-жи) в хвост колонны. Затем они снова поворачивают и каждый из них старается поскорее занять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бе-жит вторая, за ней третья, потом четвертая и т.д. до последней пары.
За каждого игрока, прибежавшего на свое место первым, команда получает одно очко.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
2.Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

З Ч

А А

Л С

Ю Т

Ч Ь

И

Т

Е

Л.

- Дыхательные упражнения

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание

- Выставление оценок

- Организованное возвращение в школу.

- Сдача лыжного инвентаря.


5мин.

-Очищение лыж от снега.

-Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

-Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы до 2 км .



Рис 1. Одновременный бесшажный ход.









Рис 2. Попеременный двухшажный ход.





Рис 3. Подвижная игра на лыжах «Займи свое место».



Правила безопасного поведения на лыжах

1. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

2. Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.

3. Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.

4. Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.

5. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

6. Контролируйте движение палки, обращённой к уступившему, не отталкивайтесь ею, чтобы случайно не задеть его при обгоне.

7. Чтобы разъехаться со встречным лыжником на вспомогательной лыжне, нужно заранее уступить ему левую половину лыжни, а уже проходя мимо него, левую палку убрать за спину или переложить в правую руку.



Список использованной литературы


  1. "Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. ФГОС ФП" Виленский, Туревский -М.: Просвещение, 2017.

  2. Березин, Г. В. Лыжный спорт / Г. В. Березин, И. М. Бутин. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Масленников, И. Б. Лыжный спорт / И. Б. Масленников, В. Е. Капланский. - 2-е изд., иерераб., доп. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

  4. 8. Смирнов, П. Г. Лыжные гонки/ П. Г. Смирнов, В. М. Ковязин - Тюмень, 2000.

  5. 9. Фомин, С. К. Подвижные игры на лыжах / С. К. Фомин. - Киев: Здоровье, 2004




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!