МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
"Обучение технике верхней и нижней передачи мяча"
Урок физической культуры в 7 классе
Урок разработала учитель
физической культуры:
Бутченко Ольга Викторовна
2019 г.
Цель:
Формирование и развитие двигательных качеств и действий у учащихся соревновательно – игровым методом.
Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».
Задачи урока:
Образовательные - обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах и в круге, на месте и с перемещением. Обучение игровым способностям в учебной игре “Перестрелбол”.
Развивающие - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции и движений, прыгучесть. Развивать находчивость, сообразительность.
Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества: внимание, старание и терпение, честность, коллективизм и дружеские отношения. Соблюдать технику безопасности, дисциплину и доброжелательность.
Оздоровительные - содействовать правильному развитию осанки. Повышать функциональные возможности организма.
Дидактические - содействовать повышению интереса и эмоционально - положительного отношения к занятиям физкультурой.
Тип урока:
образовательно-обучающий Место проведения: спортивный зал Инвентарь: 7 волейбольных мячей, 2 гимнастических обруча, мяч гимнастический (большой), свисток, мел.
Методы обучения
Частично – поисковый
Словестный
Практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся
фронтальная
соревновательно-игровая
поточная
груповая
№ п/п
Этапы урока
1.
Цель этапа урока
Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин)
2.
3.
Организовать деятельность учащихся, привлечь внимание к работе, постановка задач урока.
Подготовительная часть.
4.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку, включить игры на развитие двигательных качеств и подготовить мышцы к предстоящей нагрузке.
Основная часть.
Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; специально-прыжковые упражнения (9 мин)
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин)
Обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.
Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)
5.
6.
Показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)
7.
Овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.
Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)
8.
Закрепить изученный материал.
Заключительная часть.
Расслабить мышцы, восстановить дыхание.
Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)
Упражнения на расслабление мышц (1 мин)
Отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.
№ п/п
Этапы урока
1.
Деятельность учителя
Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин)
2.
Деятельность ученика
Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Проведение инструктажа по ОТ. Привлечение внимания.
Подготовительная часть.
3.
4.
Построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Играют в игры на внимание и на знание строевых приемов.
Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; специально - прыжковые упражнения (9 мин)
Включает игр на развитие двигательных качеств и подготовку мышц к предстоящей нагрузке. Напоминание оздоровительных задач. Подводит итоги игр.
Основная часть.
Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)
Применяет подводящие упражнения в играх, акцентируя внимание на технике передач и выполнении правил игр, развитии точности и быстроты движений. Подводит итоги игр.
Обучение техники верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин)
Выполняют разминку поточно с дистанцией 3 шага, игру по зрительному сигналу, развивая быстроту реакции, специально-прыжковые упражнения на прыгучесть.
Делятся на 4 колонны. Обучаются технике верхней и нижней передачи мяча, развивают физические качества при помощи игр. Проявляют старание.
Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач, посредством показа, рассказа и исправления ошибок.
Выполняют упражнения с имитацией техники верхней и нижней передачи мяча на месте в шеренгах с помощью ученика – помощника.
№ п/п
Этапы урока
5.
Деятельность учителя
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)
6.
Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)
Деятельность ученика
7.
Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач. Подсказывает на возможные ошибки и способы их устранения. Подводит итоги игр.
8.
Заключительная часть.
Напоминает правила игры, технику безопасности, технику передач, указывает на ошибки, осуществляет судейство. Подводит итоги.
Перестраиваются в 4 круга. Играют в игры на месте и с перемещением. Развивают точность передач, быстроту и находчивость. Соблюдают правила и условия игр.
Делятся на команды (мальчики и девочки), через опущенную до пола сетку. Играют сидя, развивают ловкость и сообразительность.
Упражнения на расслабление мышц (1 мин)
Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)
Объясняет, показывает упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.
Отмечает старательных учащихся. Подводит итоги. Показывает домашнее задание, проводит песню-игру на хорошее самочувствие и продление работоспособности.
Строятся в одну шеренгу с интервалом в 1 шаг. Стараются расслабить мышцы и восстановить дыхание.
Приветствуют команду-победителя игр. Убирают места занятий. Повторяют слова песни и движения игры. Под песню-игру покидают спортзал.
Ход урока:
Построение,сообщение задач урока учащимся, игра на внимание (3 мин.)
Разминка
Разминка поточным способом (9 мин.)
Цель:
обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Основная часть
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча (8 мин)
Цель: обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.
Основная часть
Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)
Цель: показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.
Основная часть
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)
Цель: овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.
Основная часть
Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)
Цель: закрепить изученный материал.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление мышц (1 мин)
Цель: расслабить мышцы, восстановить дыхание.
Заключительная часть
Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)
Цель: отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.
Список литературы:
- Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков 5-9 класс. – М., 2003.
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе, 1999.
- Ивойлов А.В., Якушев А.П. Волейбол. – М., 1987.
- Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – Просвещение, 1999.
- Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 7 класс. – Просвещение, 2007.
- Ковалько И., Бондаренко Г.В., Бондаренко Н.И. Конспекты уроков по физической культуре 5-9 класс.
- Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 класс. – Физкультура и спорт, 2004.
- Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / Колодницкий Г.А., 2002.
- Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол // Физкультура в школе, 1998.
Электронные ресурсы:
http :// pedsovet.su/load/219-1-0-1984
http://fizkultura-na5.ru /
http :// uckportal.ru