СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение техники верхней нижней передачи мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор методов обучения ,совершенствования и закрепления техники передач.

Просмотр содержимого документа
«Обучение техники верхней нижней передачи мяча»

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

"Обучение технике верхней и нижней передачи мяча"

Урок физической культуры в 7 классе

Урок разработала учитель

физической культуры:

Бутченко Ольга Викторовна

2019 г.

 Цель: Формирование и развитие двигательных качеств и действий у учащихся соревновательно – игровым методом. Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».

Цель:

Формирование и развитие двигательных качеств и действий у учащихся соревновательно – игровым методом.

Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».

 Задачи урока: Образовательные  - обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах и в круге, на месте и с перемещением. Обучение игровым способностям в учебной игре “Перестрелбол”. Развивающие - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции и движений, прыгучесть. Развивать находчивость, сообразительность. Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества: внимание, старание и терпение, честность, коллективизм и дружеские отношения. Соблюдать технику безопасности, дисциплину и доброжелательность. Оздоровительные  - содействовать правильному развитию осанки. Повышать функциональные возможности организма. Дидактические  - содействовать повышению интереса и эмоционально - положительного отношения к занятиям физкультурой.

Задачи урока:

Образовательные - обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах и в круге, на месте и с перемещением. Обучение игровым способностям в учебной игре “Перестрелбол”.

Развивающие - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции и движений, прыгучесть. Развивать находчивость, сообразительность.

Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества: внимание, старание и терпение, честность, коллективизм и дружеские отношения. Соблюдать технику безопасности, дисциплину и доброжелательность.

Оздоровительные - содействовать правильному развитию осанки. Повышать функциональные возможности организма.

Дидактические - содействовать повышению интереса и эмоционально - положительного отношения к занятиям физкультурой.

Тип урока: образовательно-обучающий   Место проведения:  спортивный зал   Инвентарь:   7 волейбольных мячей, 2 гимнастических обруча, мяч гимнастический (большой), свисток, мел.

Тип урока:

образовательно-обучающий Место проведения: спортивный зал Инвентарь: 7 волейбольных мячей, 2 гимнастических обруча, мяч гимнастический (большой), свисток, мел.

Методы обучения Частично – поисковый Словестный  Практический  Формы организации познавательной деятельности учащихся фронтальная соревновательно-игровая поточная груповая

Методы обучения

Частично – поисковый

Словестный

Практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся

фронтальная

соревновательно-игровая

поточная

груповая

п/п

Этапы урока

1.

Цель этапа урока

Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин)

2.

3.

Организовать деятельность учащихся, привлечь внимание к работе, постановка задач урока.

Подготовительная часть.

4.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку, включить игры на развитие двигательных качеств и подготовить мышцы к предстоящей нагрузке.

Основная часть.

Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; специально-прыжковые упражнения (9 мин)

Обучение технике верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин)

Обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.

Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)

5.

6.

Показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.

Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)

7.

Овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.

Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)

8.

Закрепить изученный материал.

Заключительная часть.

Расслабить мышцы, восстановить дыхание.

Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)

Упражнения на расслабление мышц (1 мин)

Отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.

п/п

Этапы урока

1.

Деятельность учителя

Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин)

2.

Деятельность ученика

Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Проведение инструктажа по ОТ. Привлечение внимания.

Подготовительная часть.

3.

4.

Построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Играют в игры на внимание и на знание строевых приемов.

Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; специально - прыжковые упражнения (9 мин)

Включает игр на развитие двигательных качеств и подготовку мышц к предстоящей нагрузке. Напоминание оздоровительных задач. Подводит итоги игр.

Основная часть.

Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)

Применяет подводящие упражнения в играх, акцентируя внимание на технике передач и выполнении правил игр, развитии точности и быстроты движений. Подводит итоги игр.

Обучение техники верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин)

Выполняют разминку поточно с дистанцией 3 шага, игру по зрительному сигналу, развивая быстроту реакции, специально-прыжковые упражнения на прыгучесть.

Делятся на 4 колонны. Обучаются технике верхней и нижней передачи мяча, развивают физические качества при помощи игр. Проявляют старание.

Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач, посредством показа, рассказа и исправления ошибок.

Выполняют упражнения с имитацией техники верхней и нижней передачи мяча на месте в шеренгах с помощью ученика – помощника.

п/п

Этапы урока

5.

Деятельность учителя

Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)

6.

Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)

Деятельность ученика

7.

Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач. Подсказывает на возможные ошибки и способы их устранения. Подводит итоги игр.

8.

Заключительная часть.

Напоминает правила игры, технику безопасности, технику передач, указывает на ошибки, осуществляет судейство. Подводит итоги.

Перестраиваются в 4 круга. Играют в игры на месте и с перемещением. Развивают точность передач, быстроту и находчивость. Соблюдают правила и условия игр.

Делятся на команды (мальчики и девочки), через опущенную до пола сетку. Играют сидя, развивают ловкость и сообразительность.

Упражнения на расслабление мышц (1 мин)

Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)

Объясняет, показывает упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.

Отмечает старательных учащихся. Подводит итоги. Показывает домашнее задание, проводит песню-игру на хорошее самочувствие и продление работоспособности.

Строятся в одну шеренгу с интервалом в 1 шаг. Стараются расслабить мышцы и восстановить дыхание.

Приветствуют команду-победителя игр. Убирают места занятий. Повторяют слова песни и движения игры. Под песню-игру покидают спортзал.

Ход урока: Построение,сообщение задач урока учащимся, игра на внимание (3 мин.)

Ход урока:

Построение,сообщение задач урока учащимся, игра на внимание (3 мин.)

Разминка  Разминка поточным способом (9 мин.) Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Разминка

Разминка поточным способом (9 мин.)

Цель:

обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча (8 мин) Цель: обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.

Основная часть

Обучение технике верхней и нижней передачи мяча (8 мин)

Цель: обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.

Основная часть Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин) Цель: показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.

Основная часть

Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин)

Цель: показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.

Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Цель: овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.

Основная часть

Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин)

Цель: овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.

Основная часть Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин) Цель: закрепить изученный материал.

Основная часть

Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)

Цель: закрепить изученный материал.

Заключительная часть Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Цель: расслабить мышцы, восстановить дыхание.

Заключительная часть

Упражнения на расслабление мышц (1 мин)

Цель: расслабить мышцы, восстановить дыхание.

Заключительная часть Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Цель: отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.

Заключительная часть

Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин)

Цель: отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.

Список литературы: Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков 5-9 класс. – М., 2003. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе, 1999. Ивойлов А.В., Якушев А.П. Волейбол. – М., 1987. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – Просвещение, 1999. Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 7 класс. – Просвещение, 2007. Ковалько И., Бондаренко Г.В., Бондаренко Н.И. Конспекты уроков по физической культуре 5-9 класс. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 класс. – Физкультура и спорт, 2004. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / Колодницкий Г.А., 2002. Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол // Физкультура в школе, 1998. Электронные ресурсы: http :// pedsovet.su/load/219-1-0-1984 http://fizkultura-na5.ru / http :// uckportal.ru

Список литературы:

  • Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков 5-9 класс. – М., 2003.
  • Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе, 1999.
  • Ивойлов А.В., Якушев А.П. Волейбол. – М., 1987.
  • Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – Просвещение, 1999.
  • Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 7 класс. – Просвещение, 2007.
  • Ковалько И., Бондаренко Г.В., Бондаренко Н.И. Конспекты уроков по физической культуре 5-9 класс.
  • Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 класс. – Физкультура и спорт, 2004.
  • Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / Колодницкий Г.А., 2002.
  • Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол // Физкультура в школе, 1998.

Электронные ресурсы:

http :// pedsovet.su/load/219-1-0-1984

http://fizkultura-na5.ru /

http :// uckportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!