Части урока
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений
|
Содержание
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 10-12 мин
|
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию
|
- Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями
|
30 сек
|
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
|
- Сообщение задач занятия учащимся
|
30 сек
|
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся.
|
Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений.
|
- Разминка
3.1 Ходьба
- на носках
- на пятках
- в полуприседе
- в приседе
|
2 мин
|
Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию
Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд
|
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по выполнению совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств
|
3.2. Бег
- Обычный
- С высоким подниманием бедра
- С захлестом голени
- С касанием внешней и внутренней стороны стопы «пляски»
- С выбросом прямых ног вперед
- С выбросом прямых ног в стороны
|
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
|
Добиться четкого выполнения команд , организованности, и выполнения упражнений в среднем темпе
|
Содействовать развитию координационных способностей
|
3.3. Беговые упражнения
- Спиной вперед
- Приставным шагом левым боком
- Приставным шагом правым боком
- Перекрестным шагом левым боком
- Перекрестным шагом правым боком
- Махи руками вперед с прыжками
- Махи руками назад с прыжками
|
30 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
|
Добиться повышения координационных способностей и концентрации
|
Подготовить учащихся к завершению подготовительной части урока. Организовать смену работы и отдыха в упражнениях для восстановления дыхания занимающихся
|
3.4 Дополнительные разминочные упражнения
- Упор присев упор лежа
- Перекат с упора присев на пальцы рук
- Опора на кисти рук
- Поднимание на стопе
-
|
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
|
Добиться четкого выполнения упражнений и команд, максимальной отдачи к выполнению учащимися.
|
Основная часть
25-30 минут
|
Содействовать оптимизации функционального состояния организма.
Организовать занимающихся к выполнению упражнений
|
- Ходьба
- Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию вытянутой руки
|
30 сек
30 сек
|
Выполнить перестроение и передвижение по команде
|
Развить функциональность и кровоснабжение суставов, сухожилий, мышц рук и ног, к выполнению динамической и скоростно-силовой деятельности.
Развитие внимания, реакции, выносливости и «взрывной» силы ног.
|
- Специальные упражнения
- Сгибание разгибание кистей с различностью акцентов силового момента
- Вращение верхней частью туловища с поднятыми руками по максимальной амплитуде
-
- Выпады вперед со сменой ног
- Перекаты с ноги на ногу
-
- Динамическая работа ног с ускорением по свистку
|
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
|
Способствовать развитию терпения и выносливости. Расслабления мышц организма через напряжение.
Следить за тщательным выполнением упражнения. Вращение выполнять с постепенным увеличением амплитуды
Осанка прямая, руки на колене.
В максимально низкой позиции корпуса по отношению к поверхности пола.
Выполнять с высоким подниманием бедра, на ускорениях мелкая скоростная работа ногами на 5-6 ударов каждой стопой.
|
Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении
|
- Упражнения мячом
- Набивание мяча на месте
- Над собой верхним приемом и передачей
- Над собой нижним приемом и передачей
- С шагом назад
- Ведение мяча шагом
- Верхней передачей со смещением в сторону
- Нижней передачей со смещением в сторону
- С разворотом на 180 градусов
- Ведение мяча легким бегом
- Верхняя передача прием со стенкой
- Нижняя передача прием со стенкой
- Нижняя и верхняя передача прием со стенкой со смещением
|
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
|
Следить за контролем мяча со смещением взгляда на 2-3 метра, обзор периферическим зрением
Координировать действия контроля мяча в движении.
При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в колонну.
Соблюдать дистанцию.
|
Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.
Развить организованность.
|
- Делением на пары. Передача волейбольного мяча «Коридор»
8.1 Нижняя передача волейбольного мяча на месте
8.2 Верхняя передача мяча на месте
8.1 Нижняя передача волейбольного мяча в движении
8.2 Верхняя передача мяча в движении
|
30 сек
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
|
|
|
- Деление на команды
|
1 мин
|
|
Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча в реальных условиях игры.
Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся.
|
- Учебная игра
|
10 мин
|
2 команды-юноши и девушки
Со сменой поля в короткий отрезок игры в 2-3 минуты на игру. Для закрепления навыка ценности времени игры и максимальной реализации потенциала игроков в команде.
Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи мяча в движении.
Обеспечить безопасность и снизить травматичность в игре.
|
Заключительная
часть
3-5 минут
|
|
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание
|
3-5 мин
|
Указать типичные ошибки, отметить учеников успешно выполняющих задание.
Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнить 20 отжиманий и 20 приседаний.
|