СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в разделе "Волейбол" по теме: "Верхний и нижний прием. Верхняя прямая подача" 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники приема-передачи мяча сверху и снизу. Осваивание верней прямой подачи. Применение данных техник и приемов в игровой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в разделе "Волейбол" по теме: "Верхний и нижний прием. Верхняя прямая подача" 10 класс»

Технологическая карта урока физической культуры в разделе «Волейбол»

по теме: «Верхний и нижний прием мяча. Верхняя прямая подача»

10 класс

Сидорова Надежда Юрьевна, учитель физической культуры,

МБОУ «СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровград Ульяновской области»


Область знаний, класс

Волейбол, 10 класс

Тема занятия

Верхний и нижний прием мяча. Верхняя прямая подача

Направление урочной

деятельности

образовательно – тренировочная направленность

Форма проведения

Фронтальная, поточная, индивидуальная и групповая

Методы обучения

Наглядные, словесные, практические

Тип урока

Комбинированный

Место проведения

Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение

Волейбольные мячи, сетка

Цели урока

Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приему мяча снизу двумя руками. Освоить верхнюю прямую подачу. Применять данные элементы в игровой деятельности.


Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Образовательные задачи:

1. Осваивать и совершенствовать способы двигательной деятельности.

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

3. Выполнять упражнения и приемы, уметь применять данные элементы в игровой деятельности.

4. Измерять показатели физического развития.

Развивающие задачи:

1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).


2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений.

3. Уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).


4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД ).

Воспитательные задачи:

1. Формировать мотивацию и стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).


2. Формировать умения чётко и организованно работать в парах и группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.


3. Проявлять осознанную дисциплинированность и отвечать за результаты собственной деятельности.

Основные виды деятельности

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1. Проявлять дисциплинированность и внимание;

2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия

1. Определять смысловую связь между понятиями;

2. Слушать и анализировать объяснения учителя

1. Определять собственную деятельность по достижению цели;

2. Использовать имеющиеся знания и опыт

  1. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;

  2. Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение

Учебно-методическое

обеспечение

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 80 с.

Учебник: Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.И. Лях. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: - Просвещение, 2019. – 271с.

ХОД УРОКА

Этап 1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Длительность этапа

2 мин

Цель

Организация обучающихся на учебную деятельность. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха и доверия.

Деятельность учителя во

время работы

Построение. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учащихся на изучение данной темы, организация внимания и эмоционального настроя.

Деятельность обучающихся

во время работы

Организация обучающихся на урок. Приветствуют учителя. Знакомятся с планом. Взаимодействуют с учителем и настраиваются к активной деятельности.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы

Обучающиеся называют тему и формулируют цели и задачи занятия. Создание ситуации для самоопределения обучающихся цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Уметь осознанно строить речевое высказывание, анализировать, выделять и формулировать задачу.

Этап 2. Разминка

Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Беговые и прыжковые упражнения по диагонали:

- приставными шагами правым и левым боком;

- с высоким подниманием колен;

- захлест голени назад;

- захлест голени в стороны;

- бег с прямыми ногами вперед (ножницы);

- подскоки с выносом разноименных рук;

- скрестным шагом правым и левым боком;

- бег широким шагом (олений бег);

- прыжки на правой и левой ногах.

- ускорения.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения беговых и прыжковых упражнений. Упражнения на расслабление. Следить за осанкой, дыханием и пульсом.

Длительность этапа

8 минут

Цель

Познавательные

1. Формировать у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ здорового образа жизни.

Личностные

1. Самоопределиться к задачам и принять цель занятия;

2. Проявлять дисциплинированность и внимание.

Коммуникативные

1. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время учебной деятельности.

Регулятивные

1. Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники акробатических элементов.

2. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Деятельность учителя во

время работы

1. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Деятельность обучающихся во время работы

1. Выполнять ходьбу и бег по кругу, беговые и прыжковые упражнения по диагонали, поточно, с соблюдением дистанции.

2. Для формирования правильной осанки способствовать укреплению мышечного корсета.

3. Восстанавливать дыхание.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы.

  1. Проявлять дисциплинированность и внимание;

  2. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме;

  3. Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

Этап 3. Совершенствование техники освоенных элементов

Занимающиеся разбиваются по 2 человека и работают в парах через сетку: выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход под мяч».

Делятся на две группы, одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону.

Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча. Каждая группа самостоятельно демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер».

Длительность этапа

15 минут

Цель

Познавательные

1. Слушать и анализировать объяснения учителя.

2. Осуществлять выполнение практической части с актуализацией полученных ранее знаний.

Личностные

1. Проявлять дисциплинированность и внимание.

2. Самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению.

Коммуникативные

1. Организовать деятельность в парах.

2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи, доброжелательности и сопереживания.

3. Согласовывать и принимать коллективное решение.

Регулятивные

1. Планировать, контролировать, оценивать деятельность;

2. Самостоятельно организовывать свою деятельность

Деятельность учителя во

время работы

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Обратить внимание на технику безопасности, при выполнении упражнений.

1. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

2. Следить за правильной постановкой рук и ног.

3. Выявлять и устранять типичные ошибки (постоянный контроль за мячом и правильный подброс мяча).

4. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Деятельность обучающихся во время работы

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

1. Осваивать и совершенствовать самостоятельно технику изучаемых игровых приемов и действий, пошагово контролировать свои действия.

2. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

3. Выявлять ошибки и предлагать способы их устранения.

4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

5. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

6. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Деятельность учителя и

обучающихся после окончания работы.

1. С целью обобщения изученного материала предлагается оценить обучающихся по критерию: точность и правильность выполненного задания.

2. Уметь формировать самооценку.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Этап 4. Спортивная игра «Волейбол»

Цель



1.Формировать у обучающихся знания и представления о правилах спортивной игры, и их соблюдении.

2. Совершенствовать навыки обращения с мячом (прием и подача).

3. Формировать у обучающихся интерес к занятиям через проведение спортивной игры «Волейбол».

4. Управлять положительными качествами и эмоциями личности в различных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Длительность этапа

14 минут

Деятельность учителя во

время работы

Наблюдать, разъяснять, вносить необходимые коррективы в действия обучающихся и вести судейство игры

Деятельность обучающихся

во время работы

  1. 1. Самостоятельно организовывать, взаимодействовать и регулировать свою деятельность в команде;

  2. 2. Активно включаться в коммуникацию со сверстниками;

  3. 3. Проявлять дисциплинированность и внимание;

  4. 4. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы и контролировать действия партнеров

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

1. Осуществлять контроль за состоянием своего организма, определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

2. Использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.

3. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Этап 4. Рефлексивный

Цель

1. Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышать интерес к предмету.

2. Уметь формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со

сверстниками и взрослыми людьми.

Длительность этапа

1 минута

Деятельность учителя во

время работы

1. Построение в шеренгу.

2. Краткий анализ прошедшего занятия.

Деятельность обучающихся

во время работы

Осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку своей деятельности прошедшего занятия.

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Отвечают на вопросы. Слушают и выражают свое мнение о проделанной работе. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!