I. Вводная часть (10 минут) | 1 Построение. Организационные команды. -Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Сдача рапорта учащимися. 2.Объявление темы и целей урока. 3.Инструктаж по технике безопасности. Напомнить правила техники безопасности. -Направо! Кругом! Налево! Кругом! 4.Ходьба. А) руки в стороны ходьба на носочках. Б) руки вверх ходьба на пятках. В) руки на пояс перекатами с пяточки на носочек. Д) обычная ходьба. 4.Бег с заданием. А) бег в медленном темпе Б) бег приставными шагами(4правым боком, 4 левым) В) бег змейкой Г) бег спиной вперёд Д) бег лицом вперед в медленном темпе, по сигналу с имитацией верхней передачи мяча. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. ОРУ 1.И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе. Повороты головы влево и вправо, одновременно выпрямляя правую и левую руку. 2.И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоны головы, влево, вправо, вперёд, назад. 3. И.п.- ноги на ширине плеч руки на плечи. Круговые движения в плечевых суставах вперед, назад. 4.И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах. Круговые движения локтевыми суставами 5.И.п.-ноги на ширине плеч, руки в замок. Круговые движения кистями рук. 6.И.п. ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью. Повороты туловища вправо и влево. 7.И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево, вперед и назад. 8.И.п. согнуты ноги, руки на коленях, круговые движения в коленном суставе вправо и влево. 9. И.п.-о.с. 1-руки согнуты перед грудью, правая нога поднимаемся согнутая в коленом суставе вверх. 2-И.п.3-тоже левой ногой, 4-И.п. 5-руки прямые перед грудью, мах правой ногой клевой руке.6-И.п. 7- тоже левой ногой.8-И.п. 10. И.п.-руки на пояс, ноги на ширине плечь.1-2-3-4 вращение правой ступней. 5-6-7-8 левой ногой. 11.И.п. -стоя, ноги вместе, 1-3 выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4- И.п. 5-8 то же другой ногой. | 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 5мин | Построение. Дежурный сдает рапорт. Ребята, чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку: «Здесь команда побеждает, если мячик не роняют. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в… (волейболе) Умеете ли вы в него играть? Как вы думаете, какие технические приемы необходимо освоить, чтобы успешно играть в волейбол? Правильно. Так чем же мы будем сегодня заниматься? Да ребята, сегодня мы продолжим совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, технику приема и передачи мяча снизу, проведем игры с волейбольным мячом. А в конце урока вы заполните лист самооценки и поставите себе оценку за работу на уроке. Напоминаю вам о требованиях безопасности. Работайте строго по сигналу, мяч передавайте аккуратно, в заданном направлении. Правильно выполнять задание. Дистанция два шага. Туловище не наклонять. Не подпрыгивать. Следить за осанкой. Следить за чёткостью выполнения упражнений Следить задыханием, работой рук и правильной постановкой стоп. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (руки вверх — вдох, руки вниз – выдох). - Подготовить организм к основной части урока Перестроение в 2 шеренги Колени прямые, спина прямая. Сохранять правильную осанку. С большой амплитудой. Мах ногой выше, носочки тянуть. Выпад глубже. Перестроение в 1 шеренгу. |
Основная часть (17 минут) | 1.Беседа по теме урока. 2.Совершенствование выполнение верхней и нижней передачи мяча в кругу а.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания водящими). б.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания водящими), учащиеся встают на (правое, левое колено). в. Нижняя передача мяча (при помощи набрасывания водящими) г. Выполнение верхней передачи без ловли мяча. д. Учащиеся выполняют нижнюю передачу, водящий использует верхний прием. 3.Заполнить лист самооценки 4.Учебная игра «Волейбол свыбыванием» по упрощенным правилам. 5.Заполнить лист самооценки | 2 мин 10мин 5мин | Расскажите о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. — Кто хочет показать эту передачу? — Этот вариант передачи является основным. — Кто хочет показать эту передачу? По команде учителя, класс делится на две группы, встают в круг. Обратить внимание на технику выполнения. Водящие набрасывают (в центре круга-водящий), остальные выполняют верхнею передачу мяча водящим. Водящие набрасывают мяч стоящим на одном колене ребятам, они в свою очередь должны встать и выполнить верхнею передачу в руки водящим. Обратить внимание на высоту набрасываемого мяча, точность выполнения передачи. Передача выполняется в руки водящим. Обратить внимание на работу ног. Передачи выполняются без ловли мяча в кругу. Обратить внимание на выполнение передач вверх. Класс делится на 2 команды. Напомнить правила игры, технику безопасности. Передачи мяча верхняя и нижняя с сочетанием приёма мяча снизу. Корректировать приём и передачу. |
III. Заключительная часть (3минут) | 1. Построение. 2. Рефлексия деятельности (итог урока) 3. Домашнее задание | 1мин 2мин | Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока. – чему мы с вами сегодня научились на уроке? -удалось ли достичь поставленной цели? -что удалось? -что не удалось? – какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом? -как вы оцениваете свою работу? - Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания |