СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучения ориентировки на листе бумаги детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучения ориентировки на листе бумаги детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании»

Обучения ориентировки на листе бумаги детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании


Ребенок должен приобщиться к ценностям мировой художественной культуры через наиболее близкое ему искусство.

А какое искусство может быть близким? Конечно, искусство малой Родины. Развитие личности всегда происходит в социокультурном пространстве жизни своего народа, истории, культуры.

Для того чтобы процесс познания и усвоения дошкольником был целостным воспитатель должен знать значение новых и непонятных выражений. Для этого необходимо использовать в работе понятийный словарь.

Рисование – это процесс изображения с помощью линий, штриха, пятен, тона и т.д. на плоскости бумаги или картона.

Декоративно – прикладное искусство по своему происхождению является народным. В него вложена душа народа, его мудрость, чувства, характер, уклад жизни и его представления о лучшей жизни.

Изобразительная деятельность – это раздел пластических искусств, выросших на основе зрительного восприятия и создающих изображение мира на плоскости и в пространстве: живопись, графика, скульптура и архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн. Слово «изображение» произошло от слияния двух понятий – «изо» ( в переводе с греческого – подобный) и «образ», что следует понимать как образ, подобие.

Искусство – это вид творческой деятельности, в которой объединяются познание мира, художественный образ, создание объектов, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале (слове, музыке, танце, красках и пластических средствах).

Композиция ( от латинского comporsitio – сочинение, составление, расположение) – структурное произведение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое.

Композиция – это структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит его смысл.

Орнамент ( от латинского ornamentum – украшение) – это узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы. Основным структурообразующим свойством орнамента является ритм.

Ритм – это определённая упорядочнность однохарактерных элементов. Определяет особое структурное построение произведения, для которого характерны повторяемость тех же компонентов, чередование нескольких. Ритму свойственны движение и повторность. Ритм орнамента может быть простым и сложным. Простой ритм-повторение одного и того же элементы на равных расстояниях друг от друга. Сложный ритм-чередование элементов по цвету и форме. Ритм-основа узора, чередуются и элементы узора, и цветовые пятна.

Узор – это рисунок, представляющий собой определенные переплетения линий, фигур, сочетаний красок.

Узор – это контур, очертания чего-либо, воспроизводящие расположение, переплетение своих линий, деталей и частей.

Узор – это живописное расположение чего-либо ( предметов, теней и т.п.), образующее такой рисунок.

Элемент (от латинского elementum – стихия, первоначальное вещество) – это составная часть чего-либо; компонент.

Колорит (от итальянского colorito из латинского color – цвет) – это сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины, цветовой гравюры, фрески.

Колорит – это цвет, оттенок цвета; преобладающий цвет чего-либо.

Гуашь – водная краска, применяемая для выполнения живописи, а также декоративно – оформительской работ и плакатов. Примесь белил обеспечивает плотность и непрозрачность красочного слоя. Плотность частиц гуаши даёт возможность перекрывать темные краски светлыми, что существенно отличает её от акварели. Чаще всего гуашью работают на бумаге, растворяя краску в воде. Инструментом для работы служат круглые и плоские кисти.

Кисть – это деревянная палочка с мягкими волосками на конце. Кисть, как и карандаш, имеют на ручках номера: чем тоньше кисть, тем больше номер. Большое внимание работе кистью всегда уделялось в декоративном рисовании, где повторность элементов даёт возможность отработать приёмы и качество рисования краской.

Фон – основной цвет, тон, на котором пишется картина или создается узор.

Цвет – это одно из важнейших средств в орнаменте и тесно связан с композицией. Цветовые сочетания могут ритмически повторятся и чередоваться, как и элементы формы. Цветовые сочетания могут быть контрастными, теплыми и холодными. Контрастные сочетания обычно создаются при употреблении цветов, различных по светлости, цветовому тону и насыщенности. Наибольший контраст создаёт сочетание чёрного со светлыми хроматическими цветами. Резко отделяются по контрасту дополнительные цвета, теплые и холодные. Могут быть созданы красочные сочетания различными оттенками одного цвета.

Народный – свойственный, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению.

Основные цвета – 1) цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких-либо красок: синий, желтый, красный; 2) цвет, используемый в росписи.

Прикладное искусство – художественное изготовление бытовых предметов, утвари.

Рисунок – структурная основа любого изображения: географического, живописного, скульптурного, декоративного.

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Узор – рисунок, являющийся сочетанием линий, красок.

Кружево – узорное сетчатое плетение из нитей.

Краски - Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает.

Таким образом, использование понятийного - категориального аппарата и знание истории происхождения Михайловского кружева, поможет педагогу более грамотно выстраивать педагогическую деятельность в рамках декоративного рисования как компонента содержания изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.