2 минуты 4 минут 7 минут 3 минуты 5 минуты 2 минуты 5 минут 10 минут 2 минуты | Организационный момент Фонетическая зарядка Повторение алфавита Физкультминутка Обучение чтению Объяснение домашнего задания | Введение в тему урока, мотивация повторение и отработка отдельных звуков английского языка | Hello, dear pupils! I’m glad to see you! Сегодня у нас с вами очень важный урок. Мы долго учили буквы английского алфавита, писали их и пытались запомнить, как они читаются в словах. И вот сегодня наступил тот день, когда мы с вами наконец-то попробуем применить все наши знания. Мы будем учиться читать! Но сначала потренируем немножко наши язычки, чтобы читать красиво. На улице зима. Прекрасный солнечный денёк. Я хочу позвать вас на прогулку [ eɪ ] [ eɪ ] [ eɪ ] [ eɪ ] [ eɪ ] Мы вместе радостно выбегаем на улицу [ ɪ: ] [ ɪ: ] [ ɪ: ] [ ɪ: ] [ ɪ: ] Мы ступаем по только что выпавшему снегу [ f ] [ f ] [ f ] [ f ] [ f ] Кто-то услышал как сломалась веточка дерева [ k ] [ k ] [ k ] [ k ] [ k ] Кто-то сдувает снежинку с варежки [ p ] [ p ] [ p ] [ p ] [ p ] А кто-то дует на снежинку, чтобы растопить её [ h ] [ h ] [ h ] [ h ] [ h ] Кто-то весело бежит по снегу, но вдруг поскальзывается на льду [ s ] [ z ] [ s ] [ z ] [ s ] [ z ] [ s ] [ z ] И падает на землю [ b ] [ b ] [ b ] [ b ] [ b ] И вот один из нас замёрз и побежал обратно отогреваться горячим чаем [ t ] [ t ] [ t ] [ t ] [ t ] За ним побежали ещё двое [ f ] [ f ] [ f ] [ f ] [ f ] Мы кричим им вдогонку [ e ] [ e ] [ e ] [ e ] [ e ] Но они нас уже не слышат. И вот наконец все мы замерзли [ d ] [ d ] [ d ] [ d ] [ d ] И c весёлыми криками побежали домой [ æ ] [ æ ] [ æ ] [ æ ] [æ ] We know all the letters of the English alphabet. Let’s repeat them and check your knowledge Учитель называет буквы алфавита вразброс, в конце игры проверяется правильность последовательности букв. Well done! And now let’s sing our favourite ABC song Мы вспомнили все буквы английского алфавита и большинство из них читаются одним и тем же звуком в словах, но есть буквы, которые имеют два разных звука У доски тарелочки, на которых написаны все гласные буквы и согласные с двумя звуками. На «шариках с мороженым» написаны звуки. Сегодня я раскрою вам тайну, зачем же всем гласным два звука. Дело в том, что в английском языке чтение гласной буквы зависит от того, какие буквы её окружают и поэтому есть два типа чтения – открытый и закрытый. Открытый слог – это тот, который заканчивается на гласную (чаще всего это буква “e”), даже если сама эта гласная не читается. А закрытый слог заканчивается на одну или несколько согласных. Давайте проверим, как хорошо вы поняли правило. На доске две «корзинки» (жёлтая для открытого типа, зелёная- для закрытого), на столе лежат «яблочки» со словами Very well! А теперь, когда вы уже знаете секрет всех английских букв, давайте вернемся к каждой из них еще раз. Сегодня я хочу рассказать вам сказку про букву Aa. Однажды гласная буква Аа отправилась на прогулку в лес. Она не знала, что в лесу живут согласные буквы, которые очень любят пугать тех, кто забредет к ним в лес. Так букву Аа взяли в плен два согласные Ff и Tt. Они ее закрыли, слог стал закрытым. В закрытом слоне главная читается своим вторым, неалфавитным звуком. У буквы Аа это звук [æ]. И получится слово fat [fæt]. Через некоторое время гласной Aa снова пришлось отправится в лес. И снова ей на пути встретились согласные Ff и Tt, которые поставили ее в закрытый слог. Но тут откуда не возьмись выбежал храбрый рыцарь- гласная буква Ee. Рыцарь спас нашу гласную из плена, открыл её. Слог стал открытым. В таком слоге гласную букву мы прочитаем так же, как она называется в алфавите- [eɪ]. Но здесь важно запомнить про рыцаря одну вещь: несмотря на то, что он был храбрым, рыцарь был немым, он не разговаривал. И поэтому читать гласную Ee в конце слова мы не будем. У нас получается слово fate [feɪt] Вам понравилась сказка? Хорошо, потому что, как вы поняли, это не только сказка, но ещё и правило чтения гласной буквы Аа. Дома я попрошу вас потренироваться с новым правилом и попробовать самостоятельно прочитать несколько слов с буквой Аа в открытом и закрытом слоге А на сегодня наш урок окончен. Goodbye! | Смотрят на карточку, запоминают транскрипционные значки, повторяют звуки за учителем Класс делится на две команды, обе команды встают друг за другом, лицом к доске. На доске две головы гусеницы (у каждой команды своя). Ученики по очереди находят нужную букву и прикрепляют к голове гусеницы (Приложение 1) Смотрят видео про алфавит, подпевают песенку Раскладывают «мороженое» в правильные тарелочки (Приложение 2) Проводят физкультминутку Правило написано на экране Распределяют «яблоки» в две «корзинки» по типу чтения (Приложение 3) Сказка сопровождается иллюстрациями (Приложение 4) и кроме примера детям предлагается прочитать ещё 3-5 слов с гласной в каждом типе слога. Слова на карточках | T - Class T - Class |