Даже при компактном проживании детей с ОВЗ многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 - 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с учителем, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология дистанционного обучения (ДО) поможет возместить этот пробел в системе образования.
Просмотр содержимого документа
«"Обучение английскому языку с использованием технологии дистанционного обучения"»
"Обучение английскому языку с использованием технологии дистанционного обучения"
Актуальность
Даже при компактном проживании детей с ОВЗ многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 - 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с учителем, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология дистанционного обучения (ДО) поможет возместить этот пробел в системе образования.
Цель использования ДО
Цель дистанционного обучения – предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам. Как правило, дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения.
Отдельно хочу отметить применение мною дистанционного обучения (ДО) с обучающимися имеющими ограниченные возможности здоровья, т.е. с учащимися на домашнем обучении. Технологию дистанционного обучения провожу с помощью таких информационных услуг как: электронная почта; пересылка данных (WWW - серверы); ресурсы Интернет; программа Skype.
С помощью электронной почты рассылаю учебные задания (перевод и составление текста). Ученик так же отправляет готовые работы на мою электронную почту. Электронная почта позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
Посредством Skype отрабатываем фонетику, говорение (диалоги и монологи, сложные грамматические структуры).
С учащимися постарше (8-9 классы) применяю WWW-серверы. В своей работе использую "Яндекс. Диск" где и размещаю свои учебные материалы. Эти материалы организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет мне структурировать материал, связать ссылки разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию (ученик получает доступ к моему "Яндекс. Диску" где , в дальнейшем скачивает информацию").
Ресурсы Интернет ученик может использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. С помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет готовлю набор ссылок на WWW-страницах, содержащих интересный с моей точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщаю эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.
Так же не представляю особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащимся представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.