СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение английскому языку: традиции и новаторство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассматривает вопросы обучения английскому языку.Ориентация на результат образования требует переосмысления: содержание учебного материала и организация деятельности на занятиях должны способствовать всестороннему и целостному развитию личности.

Просмотр содержимого документа
«Обучение английскому языку: традиции и новаторство»

М. А. Ракаева

учитель английского языка

г.Сибай, лицей №9, н/ш «Аркаим»


ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО.


Аннотация: ориентация на результат образования требует переосмысления: содержание учебного материала и организация деятельности на занятиях должны способствовать всестороннему и целостному развитию личности.

Ключевые слова: английский язык, начального образования, развивающее обучение, духовные ценности.

ENGLISH IN PRIMARY SCHOOL: TRADITION AND INNOVATION.

A focus on education results requires the content of teaching material and organization of activities in the classroom should contribute to a comprehensive and holistic development of the individual.

Keywords: English lesson, primary education, developing education, spiritual values.


Переход образования России на новый уровень своего развития повлекло за собой изменение ценностей, менталитета. Это потребовало изменение нормативно-правовых и научно-методических документов, отражающих принципиально новый взгляд на систему начального образования, на изменения в его методологической основе, целях и задачах, содержании, методах и приемах, формах организации учебной деятельности, планируемых результатах начального образования. Важнейшей отличительной особенностью является ориентация на результат образования, поскольку именно ожидаемые результаты наилучшим образом выражают как государственные, так и общественные и индивидуально-личностные запросы в адрес системы общего образования. Исходя из этого, актуализируется организация учебного процесса, также содержание учебного материала и организация деятельности на занятиях. Занятия должны способствовать процессу развития личности, принятию духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. В первую очередь это относится к дисциплинам гуманитарного цикла. Среди них особое место занимает обучение иностранным языкам, так как возможности дисциплины «английский язык» уникальны. В процессе изучения иностранного языка развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности обучающихся, их личностные качества: интересы, воля, ориентация в общечеловеческих ценностях. Общеизвестно, одной из основных задач при обучении иностранному языку является приобщение обучающихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира. При изучении иностранного языка, по мнению Е.И.Пасссова, целью является не только прагматические знания, умения, навыки, но и воспитание[1,216]. В этом случае в качестве содержания выступает культура, под которой понимаются освоенные духовные ценности, пространство, в котором происходит социализация личности. Именно поэтому содержание учебного материала и организация деятельности на занятиях должны способствовать всестороннему и целостному развитию личности. Авторы учебников по иностранным языкам должны ставить своей целью не только развитие памяти и мышления, но и обучение обучающегося различать духовно-нравственные приоритеты. Именно деятельностный характер предмета «английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Известно, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению английского языка. Но можно использовать их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Исходя из этого, целью обучения иностранному языку в начальной школе надо ставить не только стимулирование этого природного интереса, а также развитие осознанной внутренней потребности к изучению английского языка. В развитие внутренней потребности в начальной школе большое значение имеет учитель, целью которого является обучить учиться.

Таким образом, на уроках английского языка в начальной школе учителю необходимо соблюдать следующие условия для получения положительных результатов:

  • Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника. Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.

  • Создание благоприятных условий для общения.

  • Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

Стоит заметить, что приоритетами образования в настоящее время признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ученика в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Однако даже поверхностный взгляд на данную задачу показывает, что для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система.

Литература:

1. Балина Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531–535. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65177.htm.)

2. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр , 2000.

4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. Режим доступа http://www.twirpx.com/file/58058

©Ракаева М.А., 2017


2