Конспект открытого занятия
Обучение детей пересказу по сказке
«Три медведя» по опорным картинкам»
Разработала :воспитатель
Скворцова Н.А.
2016год
Восп. Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших
любимых сказок
Восп. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да,
Восп. сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них.
На столе накрыты салфеткой три стула. Снимаю салфетку.
Педагог приглашает детей за столик на котором стоят три стула (объемные фигурки)
Задаю детям следующие вопросы:
В какой сказке встречается эта мебель?
Как она называется?
Какого размера стульчики в этой сказк?
Ответы: большой, средний и маленький
Давайте посчитаем стулья
Ответы: Один, два, три,
Восп.: а всего их?
Ответы: три.
Восп. Ребята, подойдите потрогайте стулья. Из чего они сделаны?
Ответы: из дерева
Восп. Значит они какие?
Ответы : деревянные
Восп. Дети,
-По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на
носочках, спинка прямая,
-Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую,
- И вот мы вышли к домику.
Видео Презентация Краткая беседа по сказке
Что случилось с Машей? Слайд 1.тропинка, лес
Маша пошла в лес и заблудилась.
Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?
(Нет!)
- Что может произойти?
(Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу?
(С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
В чей домик Машенька попала? Слайд2. Тропинка, лес, домик
Маша попала в домик медведей
Как зовут медведей? Слайд3. Медведь, медведица, медвежонок
Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка
Чья похлебка понравилась Маше?
Маше понравилась Мишуткина похлебка
Чей стульчик сломала Маша?
Маша сломала Мишуткин стул
Ребята, скажите пожалуйста, можно качаться на стуле?
Нет,
Как нужно относится к мебели?
Беречь
На чьей кровати Маша уснула?
Маша уснула на Мишуткиной кровати
Одинаковые или разные голоса у медведей?
Голоса у медведей разные. Михайло Потапович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна
чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоскомА сейчас немного отдохнем
Физкультминутка
«У медведя во бору»
Проигрываем 2 раза девочка – медведь, мальчик – медведь
Пересказ по картинкам
Расскажите по картинке Выставляю картинку «Маша возле
домика медведей»
Расскажите по этой картинке Выставляю картинку «Маша в столовой».
Посмотрим следующую картинку Выставляю картинку «Маша в спальне».
Инсценировка отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.
Выставляется картинка «Медведи в столовой», Дети одевают шапочки зверей. Воспитатель в роли автора.
А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»
Анастасия Петровна увидела свой стул и закричала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его сместа?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом:«Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко:«Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжалтоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли вспальню.
Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».
Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моейкровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Ктолежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненькимголоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»
Выставляется картинка «Маша убегает в окно».
В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и
убежала в лес. Медведи ее не догнали.
Физкультминутка
Папа был большой, большой – Дети идут по кругу руки вверх
Мама чуть поменьше ростом – Руки на уровне груди
А сынок малютка просто – идут на согнутых ногах
Очень маленький он был – идут на согнутых ногах
С погремушками ходил – изображают игру на погремушках
Работа в группах
Восп. Посмотрите, дети, нам прислали письма
3 стола на каждом по конверту
Мишутка маленький их все разбросал.
Собираем разрезные картинки
1конверт – картинка М.П. – большая миска
2конверт – Н.М - стул
3конверт – мишутка – кроватка
Проверка
Что у вас на картинке? - миска большая, а у Мишутки – маленькая
А у вас что? – кроватка. Какая кроватка у Мишутки (показываю руками узкая), а у Н.М помогаю(показываю руками широкая)
Звонок от медведя аудиозапись
Ребята, спасибо вам большое, помогли мне прибраться… и для вас я приготовил угощение, которое ждет вас в саду
Возвращение в сад
Рефлексия
Ребята, вам интересно было в сказке? Да
А в какой сказке мы побывали? Три медведя
Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении, а медведи для вас приготовили угощение Бочонок Меда, который мы попробуем в группе.