СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей пересказу по сказке «Три медведя» по опорным картинкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей пересказу по сказке «Три медведя» по опорным картинкам средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей пересказу по сказке «Три медведя» по опорным картинкам»











Конспект открытого занятия

Обучение детей пересказу по сказке

«Три медведя» по опорным картинкам»





Разработала :воспитатель

Скворцова Н.А.

















2016год

Восп. Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших

любимых сказок

Восп. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да,

Восп. сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них.

На столе накрыты салфеткой три стула. Снимаю салфетку.

Педагог приглашает детей за столик на котором стоят три стула (объемные фигурки)

Задаю детям следующие вопросы:

В какой сказке встречается эта мебель?

Как она называется?

Какого размера стульчики в этой сказк?

Ответы: большой, средний и маленький

Давайте посчитаем стулья

Ответы: Один, два, три,

Восп.: а всего их?

Ответы: три.

Восп. Ребята, подойдите потрогайте стулья. Из чего они сделаны?

Ответы: из дерева

Восп. Значит они какие?

Ответы : деревянные

Восп. Дети,

-По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на

носочках, спинка прямая,

-Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую,

- И вот мы вышли к домику.

Видео Презентация Краткая беседа по сказке

Что случилось с Машей? Слайд 1.тропинка, лес

Маша пошла в лес и заблудилась.

Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?

(Нет!)

- Что может произойти?

(Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу?

(С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

В чей домик Машенька попала? Слайд2. Тропинка, лес, домик

Маша попала в домик медведей

Как зовут медведей? Слайд3. Медведь, медведица, медвежонок

Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка

Чья похлебка понравилась Маше?

Маше понравилась Мишуткина похлебка

Чей стульчик сломала Маша?

Маша сломала Мишуткин стул

Ребята, скажите пожалуйста, можно качаться на стуле?

Нет,

Как нужно относится к мебели?

Беречь

На чьей кровати Маша уснула?

Маша уснула на Мишуткиной кровати

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Голоса у медведей разные. Михайло Потапович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна

чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоскомА сейчас немного отдохнем

Физкультминутка

«У медведя во бору»

Проигрываем 2 раза девочка – медведь, мальчик – медведь

Пересказ по картинкам

Расскажите по картинке Выставляю картинку «Маша возле

домика медведей»

Расскажите по этой картинке Выставляю картинку «Маша в столовой».

Посмотрим следующую картинку Выставляю картинку «Маша в спальне».

Инсценировка отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Выставляется картинка «Медведи в столовой», Дети одевают шапочки зверей. Воспитатель в роли автора.

А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

Анастасия Петровна увидела свой стул и закричала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его сместа?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом:«Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко:«Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжалтоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли вспальню.

Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».

Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моейкровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Ктолежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненькимголоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»

Выставляется картинка «Маша убегает в окно».

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и

убежала в лес. Медведи ее не догнали.

Физкультминутка

Папа был большой, большой – Дети идут по кругу руки вверх

Мама чуть поменьше ростом – Руки на уровне груди

А сынок малютка просто – идут на согнутых ногах

Очень маленький он был – идут на согнутых ногах

С погремушками ходил – изображают игру на погремушках

Работа в группах

Восп. Посмотрите, дети, нам прислали письма

3 стола на каждом по конверту

Мишутка маленький их все разбросал.

Собираем разрезные картинки

1конверт – картинка М.П. – большая миска

2конверт – Н.М - стул

3конверт – мишутка – кроватка

Проверка

Что у вас на картинке? - миска большая, а у Мишутки – маленькая

А у вас что? – кроватка. Какая кроватка у Мишутки (показываю руками узкая), а у Н.М помогаю(показываю руками широкая)

Звонок от медведя аудиозапись

Ребята, спасибо вам большое, помогли мне прибраться… и для вас я приготовил угощение, которое ждет вас в саду

Возвращение в сад

Рефлексия

Ребята, вам интересно было в сказке? Да

А в какой сказке мы побывали? Три медведя

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении, а медведи для вас приготовили угощение Бочонок Меда, который мы попробуем в группе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!