СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы Кружка « Разноцветная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

Кружка  « Разноцветная сказка»

На 2016 – 2017 учебный год

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ НА ГОД:

1.    Образовательные:

- научить составлять и работать по таблицам – схемам, мнемоквадратам, мнемодорожкам;

- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти);

- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники;

- развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие;

- закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении;

- развивать речь детей, расширять словарь детей однокоренными словами, учить подбирать антонимы, синонимы и т.д.

 2.  Воспитательные:

- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;

- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.  

 

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

«Волшебники»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов. Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами

«Цветик – семицветик»

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

«Теремок»

 

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации.

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок

 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зашифруем слова» 

Цельобогащение словаря детей антонимами, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Попросить  ребенка нарисовать картинки к названному воспитателем слову. Затем назвать противоположное по значению слово и так же его зашифровать.

«Кто в домике живет?»

 

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

А.Н.Плещеев «Сельская  песня»

 

Цель: выразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы.

«Опиши время года»

Цель: описывать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки осени, обогащать словарь детей.                       

 

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Фрукты – овощи»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные и глаголы к существительному, составлять простые предложения опираясь на схему.

«Какой предмет» 

Цельобогащение словаря детей прилагательными, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Ребенку предлагается картинка, изображающая предмет. Описывая его, т.е. называя признаки этого предмета, ребенок должен зарисовать то, что называет.

 Заучивание  стихотворения  Е. Трутневой  «Осень».

 

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно  передавать спокойную грусть осенней природы, составлять мнемотаблицы для выразительного чтения  наизусть.  

 

«Опиши любимую игрушку»

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Цель: составление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно,  последовательно, выразительно.

 

Заучивание стихотворения

Е. Трутневой   «Первый  снег»

Цель:  использование  для выразительного  чтения наизусть  готовые   мнемотаблицы, интонационно  выразительно передавать  любование картиной  зимней  природы при  чтении  наизусть стихотворения

«Одежда».

 

Цель: побуждать детей подбирать слова-описания одежды, в соответствии со схемой, учить дифференцировать понятия женская, мужская, детская одежда. Формировать умение анализировать предмет называя его составные части.

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

 

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки зимы, обогащать словарь детей.                       

 

 

Творческая  сказка: «День  рождения  зайца».

 

Цель: придумывание сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида персонажей, их  действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания  сказки.  

 

Пересказ  русской  народной  сказки        «Лиса  и  козёл».

Цель: интонационно  верно передавать  диалоги персонажей, опираясь  на мнемотаблицы, использовать при  пересказе выразительные средства языка                                               

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Опиши предмет»

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

 

Творческая  сказка: «Как  ёжик  зайца  выручил»

 

Цель: придумывание  сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида  персонажей, их  действий,  переживаний, упражнять в составлении  мнемосхем  для придумывания  сказки.  

Заучивание  стихотворения    С. Есенина  «Берёза».

 

Цель: составление   мнемотаблиц   для  выразительного  чтения  наизусть, интонационно  передавать  нежность, любование   зимней  природой

Составление рассказа

«Мой папа»

Цель: формировать умения детей описывать образ своего отца, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

 

МАРТ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя любимая мама»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

 

«Как много вам хочу сказать»

 

Цель: учить составлять рассказпо опорной таблице, вычленять и называть признаки описываемого предмета в определенной последовательности, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

Пересказ   рассказа  М.Пришвина   «Ёж».

 

Цель: составление   мнемотаблиц    для пересказа, учить передавать   текст  точно,  

последовательно,  

выразительно, пересказывать  текст, написанный  от  лица  

автора, и   переводить его 

при  этом  в  косвенную  

речь

Составь загадку о животном.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном при помощи мнемосхем, активизировать в речи детей прилагательные, совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

 

 

АПРЕЛЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки весны, обогащать словарь детей.                       

 

 

Пересказ  сказки  Л.Толстого  «Белка  прыгала  с  ветки  на  ветку…..»

 

Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, использовать  для пересказа  готовые   мнемотаблицы

 

«Учимся рассказывать»

 

Цель: развивать умения, необходимые в описателной речи: вычленять и называть признаки предмета, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

 

Я. Аким  «Апрель»

 

Цель: составлять  мнемотаблицы на  основе стихотворения,  развивать  у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение  к  ещё робкой весне.

 

МАЙ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ   рассказа  М.Пришвина  «Золотой  луг».

 

Цель: передавать   текст точно,  последовательно, выразительно, упражнять в составлении мнемотаблиц для пересказа, учить пересказывать  от третьего лица

Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Цель: формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

 

 

Пересказ    рассказа   В.Бианки  «Купание  медвежат».

 

Цельсоставление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно

 

С.Есенин  «Черёмуха»

 

Цельвыразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы, развивать  умение чувствовать  напевность языка,   языковые выразительные  средства.

 

 

Просмотр содержимого документа
«План работы Кружка « Разноцветная сказка»»

План работы

Кружка « Разноцветная сказка»

На 2016 – 2017 учебный год



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)


ЗАДАЧИ НА ГОД:



1.    Образовательные:


- научить составлять и работать по таблицам – схемам, мнемоквадратам, мнемодорожкам;

- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанное применение (зрительной, слуховой, моторной, тактильной памяти);

- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники;

- развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие;

- закреплять развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическим воспроизведении;

- развивать речь детей, расширять словарь детей однокоренными словами, учить подбирать антонимы, синонимы и т.д.

 2. Воспитательные:

- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;

- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.  

























СЕНТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

«Волшебники»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов. Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами

«Цветик – семицветик»

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

«Теремок»


Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации.

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок



ОКТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зашифруем слова» 

Цельобогащение словаря детей антонимами, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Попросить  ребенка нарисовать картинки к названному воспитателем слову. Затем назвать противоположное по значению слово и так же его зашифровать.

«Кто в домике живет?»


Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

А.Н.Плещеев «Сельская  песня»


Цель: выразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы.

«Опиши время года»

Цель: описывать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки осени, обогащать словарь детей.                       



НОЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Фрукты – овощи»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные и глаголы к существительному, составлять простые предложения опираясь на схему.

«Какой предмет» 

Цельобогащение словаря детей прилагательными, развитие долговременной  памяти.

Содержание: Ребенку предлагается картинка, изображающая предмет. Описывая его, т.е. называя признаки этого предмета, ребенок должен зарисовать то, что называет.

 Заучивание  стихотворения  Е. Трутневой  «Осень».


Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно  передавать спокойную грусть осенней природы, составлять мнемотаблицы для выразительного чтения  наизусть.  


«Опиши любимую игрушку»


Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.



ДЕКАБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Цель: составление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно,  последовательно, выразительно.


Заучивание стихотворения

Е. Трутневой   «Первый  снег»

Цель: использование  для выразительного  чтения наизусть  готовые   мнемотаблицы, интонационно  выразительно передавать  любование картиной  зимней  природы при  чтении  наизусть стихотворения

«Одежда».


Цель: побуждать детей подбирать слова-описания одежды, в соответствии со схемой, учить дифференцировать понятия женская, мужская, детская одежда. Формировать умение анализировать предмет называя его составные части.

«Копилка слов»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов. сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

 



ЯНВАРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


НОВОГОДНИЕ
КАНИКУЛЫ


«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки зимы, обогащать словарь детей.                       



Творческая  сказка: «День  рождения  зайца».


Цель: придумывание сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида персонажей, их  действий, переживаний, упражнять в составлении мнемосхем для придумывания  сказки.  


Пересказ  русской  народной  сказки   «Лиса  и  козёл».

Цель: интонационно  верно передавать  диалоги персонажей, опираясь  на мнемотаблицы, использовать при  пересказе выразительные средства языка                                               



ФЕВРАЛЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Опиши предмет»


Цельсоставление   мнемотаблиц   для описания предметов, обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.


Творческая  сказка: «Как  ёжик  зайца  выручил»


Цель: придумывание  сказки на  заданную  тему  с использованием   описания внешнего  вида  персонажей, их  действий,  переживаний, упражнять в составлении  мнемосхем  для придумывания  сказки.  

Заучивание  стихотворения    С. Есенина  «Берёза».


Цель: составление   мнемотаблиц   для  выразительного  чтения  наизусть, интонационно  передавать  нежность, любование   зимней  природой

Составление рассказа

«Мой папа»

Цель: формировать умения детей описывать образ своего отца, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами


МАРТ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя любимая мама»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, совершенствовать умение правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.


«Как много вам хочу сказать»


Цель: учить составлять рассказпо опорной таблице, вычленять и называть признаки описываемого предмета в определенной последовательности, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.

Пересказ   рассказа  М.Пришвина   «Ёж».


Цель: составление   мнемотаблиц    для пересказа, учить передавать   текст  точно,  

последовательно,  

выразительно, пересказывать  текст, написанный  от  лица  

автора, и   переводить его 

при  этом  в  косвенную  

речь

Составь загадку о животном.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном при помощи мнемосхем, активизировать в речи детей прилагательные, совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.



АПРЕЛЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


«Опиши время года»

Цель: описать время года опираясь на мнемосхему, называть характерные признаки весны, обогащать словарь детей.                       



Пересказ  сказки  Л.Толстого  «Белка  прыгала  с  ветки  на  ветку…..»


Цель: передавать текст точно, последовательно, выразительно, использовать  для пересказа  готовые   мнемотаблицы


«Учимся рассказывать»


Цель: развивать умения, необходимые в описателной речи: вычленять и называть признаки предмета, развивать умение связывать слова, фразы в целостный рассказ, обогащать словарь детей названиями признаков, синонимами, антонимами.


Я. Аким  «Апрель»


Цель: составлять  мнемотаблицы на  основе стихотворения, развивать  у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение  к  ещё робкой весне.


МАЙ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ   рассказа  М.Пришвина  «Золотой  луг».


Цель: передавать   текст точно,  последовательно, выразительно, упражнять в составлении мнемотаблиц для пересказа, учить пересказывать  от третьего лица

Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Цель: формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным.

 


Пересказ    рассказа   В.Бианки  «Купание  медвежат».


Цельсоставление   мнемотаблиц   для пересказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно


С.Есенин  «Черёмуха»


Цельвыразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы, развивать  умение чувствовать  напевность языка,   языковые выразительные  средства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!