Просмотр содержимого документа
«Обучение по системе "Перевернутый класс": "Моделирование и формализация" (9 класс)»
Министерство образования Донецкой Народной Республики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Профильная гимназия №122 города Донецка»
Обучение по системе "Перевернутый класс":
"Моделирование и формализация" (9 класс)
Подготовила:
Рыкун Татьяна Валентиновна,
учитель информатики
Донецк – 2017
Пройти обучение в 9 классе по теме "Моделирование и формализация"
Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Видео лекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе, такие лекции в настоящее время либо создаются преподавателем и размещаются в интернете, либо хранятся в каком-то онлайн-файлообменнике. Доступность просмотра видео в наши дни, наряду с предварительно записанными лекциями подкастом или в другом аудио формате, распространилась настолько, что позволяет сделать его неотъемлемой частью концепции перевернутого обучения. (Подкаст - оцифрованная запись или радиопередача, размещенная в интернете для загрузки на персональные аудиоплееры).
Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность, комбинированная систему обучения и, конечно, подкаст. Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где обучающиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль учителя – выступать тренером или консультантом, поощряя учеников на самостоятельные исследования и совместную работу.
Перевернутое обучение предполагает изменение роли учителей, которые сдают свои передовые позиции в пользу более тесного сотрудничества и совместного вклада в учебный процесс. Сопутствующие изменения затрагивают и роли учеников, многие из которых привыкли быть пассивными участниками в процессе обучения, который подается им в готовом виде. Перевернутая модель возлагает большую ответственность за обучение на плечи учеников, давая им стимул для эксперимента. Деятельность может возглавляться учащимися, а общение между ними может стать определяющей движущей силой процесса, направленного на обучение посредством практических навыков. Что делает перевернутое обучение особенно хорошо - так это приводит к значительному смещению приоритетов от простой подачи материала до работы над его совершенствованием.