- Первичное чтение задачи для ознакомления с её содержанием. Вторичное чтение задачи для вычленения из условия известных данных и установление взаимосвязи между ними. Перевод текста задачи на модель схем или символов. Вычленение вопроса задачи и осознание его значимости. Усвоение структуры задачи: вычленение типа задачи (без названия термина) на основе навыка. Осознание процесса решения задачи. Ответ задачи.
- Первичное чтение задачи для ознакомления с её содержанием.
- Вторичное чтение задачи для вычленения из условия известных данных и установление взаимосвязи между ними.
- Перевод текста задачи на модель схем или символов.
- Вычленение вопроса задачи и осознание его значимости.
- Усвоение структуры задачи: вычленение типа задачи (без названия термина) на основе навыка.
- Осознание процесса решения задачи.
- Ответ задачи.
Типы задач.
1. Нахождение суммы двух или нескольких слагаемых.
2. Нахождение остатка.
3. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
4. На разностное сравнение.
5. Приведение к единице.
6. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
7. На кратное сравнение.
8. Нахождение числа по двум разностям.
9. Зависимость: цена, количество, стоимость.
10. Зависимость: скорость, время, расстояние.
11. Периметр, площадь.
C хема-алгоритм .
1. Чтение-знакомство.
2. Чтение-представление схемы.
3. Вопрос.
4. Схема.
5. Вопрос.
6. Решение.
7. Ответ.
1. Нахождение суммы двух или нескольких слагаемых.
Над цветком летало 3 комара и 2 бабочки.
Сколько насекомых летало над цветком?
Ответ: 5 насекомых.
2. Нахождение остатка.
На полянке было 5 зайцев. 2 зайца ускакали.
Сколько зайцев осталось на полянке?
Ответ: 3 зайца.
3. Увеличение числа на несколько единиц.
На столе лежало 5 морковок, а огурцов на 2 больше
Сколько огурцов лежало на столе?
Ответ: 7 огурцов.
4. На разностное сравнение.
На столе лежало 5 морковок и 7 огурцов.
На сколько больше огурцов, чем морковок?
Ответ: на 2 огурца больше.
3. Уменьшение числа на несколько единиц.
Над цветком летало 5 комаров, а бабочек на 2 меньше.
Сколько бабочек летало над цветком?
Ответ: 3 бабочки.
5. Приведение к единице.
В трёх вазах 21роза, в каждой поровну.
Сколько роз в 5 таких вазах?
- в 1 вазе.
- в 5 вазах.
Ответ: 35 роз.
6. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Набрали 2 корзины свёклы, а яблок 3 раза больше.
Сколько корзин яблок набрали?
Ответ: 6 корзин яблок.
7. На кратное сравнение.
Купили 6 чашек и 2 кофейника.
Во сколько раз чашек купили больше, чем кофейников?
Ответ: в 3 раза.
8. Нахождение числа по двум разностям.
В ларёк привезли 2 ящика винограда и 5 ящиков апельсинов. Апельсинов привезли на 12кг больше, чем винограда.
Сколько килограммов винограда привезли в ларёк, если масса всех ящиков с фруктами одинаковая?
- 12 кг.
- в 1 ящике.
- в 2 ящиках.
Ответ: 8 кг .
9. Зависимость: цена, количество, стоимость.
Какова стоимость посуды?
Купили 3 чашки по цене 15 рублей.
цена
стоимость
количество
15 руб.
? руб.
3ч.
Ответ: 45 рублей.
9. Зависимость: цена, количество, стоимость.
За 45 рублей купили чашки по цене 15 рублей.
Сколько чашек купили?
цена
стоимость
количество
15 руб.
? ч.
45 руб.
Ответ: 3 чашки.
9. Зависимость: цена, количество, стоимость.
Какова цена чашки?
Купили 3 чашки за 45 рублей.
цена
количество
стоимость
? руб.
45 руб.
3ч.
Ответ: 15 рублей.
10. Зависимость: скорость, время, расстояние.
Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?
Скорость трактора 30 км в час.
скорость
расстояние
время
2ч
30км/ч
?км
Ответ: 60 км.
10. Зависимость: скорость, время, расстояние.
Какова скорость автомобиля?
Автомобиль прошёл 180км за 3часа.
время
скорость
расстояние
3ч
?км/ч
180км
Ответ: 60 км в час.
10. Зависимость: скорость, время, расстояние.
Мотоциклист проехал 160 км со скоростью 40 км в час.
Сколько времени он затратил на весь путь?
скорость
время
расстояние
160км
?ч
40км/ч
Ответ: 4 часа.
11. Периметр, площадь.
Площадь прямоугольника (S)
Периметр (Р)
Сумма длин всех сторон.
Произведение длины и ширины.
В парке посадили 16 лип, 7 сосен и 12 елей.
На сколько больше посадили хвойных
деревьев, чем лиственных?
В парке посадили 16 лип, 7 сосен и 12 елей.
Сколько всего деревьев посадили?
- хвойных.
Ответ: 35 деревьев.
Ответ: на 3 дерева.
Купили 7 маленьких мячей. А больших на 4 мяча меньше.
Сколько всего мячей купили?
Купили 7 маленьких мячей. А больших на 4 мяча меньше.
Сколько больших мячей купили?
- больших.
Ответ: 3 больших мяча.
Ответ: 10 мячей купили всего.
- Истомина Н.Б. Учебно-методический комплект по математике.- Смоленск. Ассоциация XXI век, 2002
2. Моро М.И., Бантова М.А., и др. Математика. Учеб. для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. в 2ч.- М.: Просвещение, 2000
- Савченко Е.М. Коллекция картинок для уроков математики. Методическая разработка Е.М. Савченко МОУ гимназия №1,
г. Полярные Зори, Мурманской обл.