СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение в заочной физико-математической школе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с методами и приёмами работы с учащимися в группах и индивидуально в заочных физико-математических школах.

Просмотр содержимого документа
«Обучение в заочной физико-математической школе»

 Тема «Развитие творческих способностей учащихся при обучении в ФЗФТШ при МФТИ». Учителя физики МБУ лицей № 57 Кучер С. В.

Тема

«Развитие творческих способностей учащихся при обучении в ФЗФТШ при МФТИ».

Учителя физики

МБУ лицей № 57

Кучер С. В.

Индивидуальный подход на занятиях Дополнительные занятия, обучение в ЗФТШ Работа в межпредметных объединениях Формы и методы работы с одарёнными детьми Участие в конкурсах , фестивалях разного уровня Конкурсы, интеллектуаль ные игры, викторины Проектная деятельность обучающихся Научно- исследовательская деятельность обучающихся Разноуровне вое обучение Создание детских портфолио

Индивидуальный

подход

на занятиях

Дополнительные

занятия,

обучение в

ЗФТШ

Работа в

межпредметных

объединениях

Формы и

методы

работы с

одарёнными

детьми

Участие в

конкурсах ,

фестивалях

разного уровня

Конкурсы,

интеллектуаль

ные игры,

викторины

Проектная

деятельность

обучающихся

Научно-

исследовательская

деятельность

обучающихся

Разноуровне

вое обучение

Создание

детских

портфолио

 Дополнительные занятия, обучение в группах ЗФТШ при МФТИ». Заочные школы профильного дополнительного образования для детей существуют при разных ВУЗах. Это МГУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбГУ, МФТИ и т. д. В основном в этих школах учащиеся занимаются индивидуально. По традиции в нашей школе мы стараемся поддерживать занятие учеников в группе, что возможно при обучении в ФЗФТШ при МФТИ, которая работает с 1966 года.

Дополнительные занятия, обучение в группах ЗФТШ при МФТИ».

Заочные школы профильного дополнительного образования для детей существуют при разных ВУЗах. Это МГУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбГУ, МФТИ и т. д.

В основном в этих школах учащиеся занимаются индивидуально.

По традиции в нашей школе мы стараемся поддерживать занятие учеников в группе, что возможно при обучении в ФЗФТШ при МФТИ, которая работает с 1966 года.

    Преимущество этой школы:               это многолетний опыт работы в области доп. образования по ФИЗИКЕ и МАТЕМАТИКЕ; это три отделения (заочное, очное и очно-заочное), на которых обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Система обучения построена так, что у учащихся могут начать занятия с любого из этих классов; это шанс поступить в любой технический вуз страны; обращаем особое внимание на возможность работы в группах .

    Преимущество этой школы:   

          

  • это многолетний опыт работы в области доп. образования по ФИЗИКЕ и МАТЕМАТИКЕ;
  • это три отделения (заочное, очное и очно-заочное), на которых обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Система обучения построена так, что у учащихся могут начать занятия с любого из этих классов;
  • это шанс поступить в любой технический вуз страны;
  • обращаем особое внимание на возможность работы в группах .

  Программа ЗФТШ при МФТИ составлена таким образом, чтобы систематизировать и обобщить знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их. На занятиях в группах изучается теоретическая часть задания на основе присылаемых брошюр с применением дополнительной литературы и решаются аналогичные задачи из других источников, не трогая практическую контрольную часть самого задания. Эту часть задания каждый ученик группы решает самостоятельно и сдаёт руководителю группы на проверку.

  Программа ЗФТШ при МФТИ составлена таким образом, чтобы систематизировать и обобщить знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их.

На занятиях в группах изучается теоретическая часть задания на основе присылаемых брошюр с применением дополнительной литературы и решаются аналогичные задачи из других источников, не трогая практическую контрольную часть самого задания. Эту часть задания каждый ученик группы решает самостоятельно и сдаёт руководителю группы на проверку.

http://www.school.mipt.ru/ Правила приёма на сайте Предлагаем вашему вниманию вступительные задания на 2014 - 2015 учебный год, рекомендации при формировании группы учащихся для обучения в данной школе, а также продемонстрируем метод работы с учащимися для поступления и дальнейшего обучения в группах.

http://www.school.mipt.ru/

Правила приёма на сайте

Предлагаем вашему вниманию вступительные задания на 2014 - 2015 учебный год, рекомендации при формировании группы учащихся для обучения в данной школе, а также продемонстрируем метод работы с учащимися для поступления и дальнейшего обучения в группах.

Вступительное задание № 5. Колена сообщающихся сосудов представляют собой вертикально расположенные трубки диаметром 2 см каждая. В одно из колен заливают сначала воду объёмом 100 мл, а затем – такой же объём масла. Определите уровни жидкостей в коленах. Объёмом изогнутой части трубок пренебречь. Плотность масла 800 кг/м ³ , плотность воды 1000 кг/м ³ .

Вступительное задание № 5.

Колена сообщающихся сосудов представляют собой вертикально расположенные трубки диаметром 2 см каждая. В одно из колен заливают сначала воду объёмом 100 мл, а затем – такой же объём масла. Определите уровни жидкостей в коленах. Объёмом изогнутой части трубок пренебречь. Плотность масла 800 кг/м ³ , плотность воды 1000 кг/м ³ .

Имеется высокая U – образная вертикально расположенная трубка. Площадь сечения S постоянна по всей её высоте и равна 0,8 см ² . Верхний конец её левого колена расположен на h =4 см ниже верхнего конца правого колена. Трубка заполнена водой так, что она доходит до края левого колена. Затем в правое колено трубки наливают масло так, что его верхний уровень совпадает с верхним уровнем трубки. Какую массу масла налили? Какой объем воды вылился из трубки? Плотность воды 1 г/см ³ , плотность масла 0,8 г/см ³ .  Задача аналогичная заданию № 5.

Имеется высокая U – образная вертикально расположенная трубка. Площадь сечения S постоянна по всей её высоте и равна 0,8 см ² . Верхний конец её левого колена расположен на h =4 см ниже верхнего конца правого колена. Трубка заполнена водой так, что она доходит до края левого колена. Затем в правое колено трубки наливают масло так, что его верхний уровень совпадает с верхним уровнем трубки. Какую массу масла налили? Какой объем воды вылился из трубки? Плотность воды 1 г/см ³ , плотность масла 0,8 г/см ³ .

Задача аналогичная заданию № 5.

При доливании масла в правое колено уровень воды опустится на h 1. Так как S одинаково, то из левого колена вытечет V воды, равный V столбика высотой h 1 и площадью S . Найдём h 1 , причём   Жидкость находится в равновесии. Следовательно давление в коленах на уровне АА одинаково: p в =  p м , или ρ в ·g · h 1 = ρ м · g · ( h + h 1 ), отсюда  находим h 1  h м = h + h 1  Для объёма вытекшей из трубки воды получаем Определим теперь массу долитого масла:

При доливании масла в правое колено уровень воды опустится на h 1. Так как S одинаково, то из левого колена вытечет V воды, равный V столбика высотой h 1 и площадью S . Найдём h 1 , причём

Жидкость находится в равновесии. Следовательно давление в коленах на уровне АА одинаково: p в = p м , или ρ в ·g · h 1 = ρ м · g · ( h + h 1 ), отсюда находим h 1

h м = h + h 1

Для объёма вытекшей из трубки воды получаем

Определим теперь массу долитого масла:

Вступительное задание № 16. Маленький шарик массой 6 г, несущий заряд 300 нКл, подвешен, на лёгкой непроводящей нити. При приближении к нему заряда q 2  противоположного знака (см. рисунок) нить отклонилась от вертикали, а её сила натяжения увеличилась в 2 раза. Найдите модуль заряда q 2 , если расстояние  между шариками r = 3 см. Оба шарика находятся на одной горизонтали. r

Вступительное задание № 16.

Маленький шарик массой 6 г, несущий заряд 300 нКл, подвешен, на лёгкой непроводящей нити. При приближении к нему заряда q 2 противоположного знака (см. рисунок) нить отклонилась от вертикали, а её сила натяжения увеличилась в 2 раза. Найдите модуль заряда q 2 , если расстояние

между шариками r = 3 см.

Оба шарика находятся на

одной горизонтали.

r

Два маленьких одноимённо заряженных шарика каждый радиусом 1 см подвешены на двух нитях длиной 1 м каждая и помещены в жидкий диэлектрик. Заряд каждого шарика равен 4 мкКл. Массы шариков равны 16 г. Плотность диэлектрика 800 кг/м ³ . Угол между нитями 60 ° . Определите относительную диэлектрическую проницаемость жидкого диэлектрика. Задача аналогичная заданию № 16.

Два маленьких одноимённо заряженных шарика каждый радиусом 1 см подвешены на двух нитях длиной 1 м каждая и помещены в жидкий диэлектрик. Заряд каждого шарика равен 4 мкКл. Массы шариков равны 16 г. Плотность диэлектрика 800 кг/м ³ . Угол между нитями 60 ° . Определите

относительную диэлектрическую

проницаемость жидкого

диэлектрика.

Задача аналогичная заданию № 16.

Желаем вам активно развиваться в этом направлении, формировать группы, работать в них, получать результаты и радоваться вместе с детьми совместным достижениям.

Желаем вам активно развиваться в этом направлении, формировать группы, работать в них, получать результаты и радоваться вместе с детьми совместным достижениям.