Тема
«Развитие творческих способностей учащихся при обучении в ФЗФТШ при МФТИ».
Учителя физики
МБУ лицей № 57
Кучер С. В.
Индивидуальный
подход
на занятиях
Дополнительные
занятия,
обучение в
ЗФТШ
Работа в
межпредметных
объединениях
Формы и
методы
работы с
одарёнными
детьми
Участие в
конкурсах ,
фестивалях
разного уровня
Конкурсы,
интеллектуаль
ные игры,
викторины
Проектная
деятельность
обучающихся
Научно-
исследовательская
деятельность
обучающихся
Разноуровне
вое обучение
Создание
детских
портфолио
Дополнительные занятия, обучение в группах ЗФТШ при МФТИ».
Заочные школы профильного дополнительного образования для детей существуют при разных ВУЗах. Это МГУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбГУ, МФТИ и т. д.
В основном в этих школах учащиеся занимаются индивидуально.
По традиции в нашей школе мы стараемся поддерживать занятие учеников в группе, что возможно при обучении в ФЗФТШ при МФТИ, которая работает с 1966 года.
Преимущество этой школы:
- это многолетний опыт работы в области доп. образования по ФИЗИКЕ и МАТЕМАТИКЕ;
- это три отделения (заочное, очное и очно-заочное), на которых обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Система обучения построена так, что у учащихся могут начать занятия с любого из этих классов;
- это шанс поступить в любой технический вуз страны;
- обращаем особое внимание на возможность работы в группах .
Программа ЗФТШ при МФТИ составлена таким образом, чтобы систематизировать и обобщить знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их.
На занятиях в группах изучается теоретическая часть задания на основе присылаемых брошюр с применением дополнительной литературы и решаются аналогичные задачи из других источников, не трогая практическую контрольную часть самого задания. Эту часть задания каждый ученик группы решает самостоятельно и сдаёт руководителю группы на проверку.
http://www.school.mipt.ru/
Правила приёма на сайте
Предлагаем вашему вниманию вступительные задания на 2014 - 2015 учебный год, рекомендации при формировании группы учащихся для обучения в данной школе, а также продемонстрируем метод работы с учащимися для поступления и дальнейшего обучения в группах.
Вступительное задание № 5.
Колена сообщающихся сосудов представляют собой вертикально расположенные трубки диаметром 2 см каждая. В одно из колен заливают сначала воду объёмом 100 мл, а затем – такой же объём масла. Определите уровни жидкостей в коленах. Объёмом изогнутой части трубок пренебречь. Плотность масла 800 кг/м ³ , плотность воды 1000 кг/м ³ .
Имеется высокая U – образная вертикально расположенная трубка. Площадь сечения S постоянна по всей её высоте и равна 0,8 см ² . Верхний конец её левого колена расположен на h =4 см ниже верхнего конца правого колена. Трубка заполнена водой так, что она доходит до края левого колена. Затем в правое колено трубки наливают масло так, что его верхний уровень совпадает с верхним уровнем трубки. Какую массу масла налили? Какой объем воды вылился из трубки? Плотность воды 1 г/см ³ , плотность масла 0,8 г/см ³ .
Задача аналогичная заданию № 5.
При доливании масла в правое колено уровень воды опустится на h 1. Так как S одинаково, то из левого колена вытечет V воды, равный V столбика высотой h 1 и площадью S . Найдём h 1 , причём
Жидкость находится в равновесии. Следовательно давление в коленах на уровне АА одинаково: p в = p м , или ρ в ·g · h 1 = ρ м · g · ( h + h 1 ), отсюда находим h 1
h м = h + h 1
Для объёма вытекшей из трубки воды получаем
Определим теперь массу долитого масла:
Вступительное задание № 16.
Маленький шарик массой 6 г, несущий заряд 300 нКл, подвешен, на лёгкой непроводящей нити. При приближении к нему заряда q 2 противоположного знака (см. рисунок) нить отклонилась от вертикали, а её сила натяжения увеличилась в 2 раза. Найдите модуль заряда q 2 , если расстояние
между шариками r = 3 см.
Оба шарика находятся на
одной горизонтали.
r
Два маленьких одноимённо заряженных шарика каждый радиусом 1 см подвешены на двух нитях длиной 1 м каждая и помещены в жидкий диэлектрик. Заряд каждого шарика равен 4 мкКл. Массы шариков равны 16 г. Плотность диэлектрика 800 кг/м ³ . Угол между нитями 60 ° . Определите
относительную диэлектрическую
проницаемость жидкого
диэлектрика.
Задача аналогичная заданию № 16.
Желаем вам активно развиваться в этом направлении, формировать группы, работать в них, получать результаты и радоваться вместе с детьми совместным достижениям.