СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обычаи разных народов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по системе Занкова

Просмотр содержимого документа
«Обычаи разных народов»

МОУ «Гимназия эстетического профиля»













Обычаи разных народов

(окружающий мир, 1 класс)






Учитель: Родина О.А.


















Смоленск

2009






Цель: познакомить учащихся с обычаями разных народов, формировать представление об их разнообразии.



Задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям других национальностей.

  2. Воспитывать культуру общения при проведении дискуссий.

  3. Развивать память, связную речь.

  4. Учить работать с текстом, задавать вопросы по содержанию прочитанного, устанавливать связь текста с иллюстрациями.

  5. Учить, опираясь на помощь взрослых, находить материалы по заданной теме.




Оборудование:

  1. ПК, проектор, экран.

  2. Мультимедийная презентация по теме урока.

  3. Политическая карта мира.

  4. Выставка книг по теме урока.

  5. Альбомы, подготовленные учащимися.






















Ход урока


1. Организационный момент.



2. Стадия вызова.


- Посмотрите на карту и вспомните, какую тему мы обсуждали на прошлом уроке. («Люди живут в разных странах»)

- Сколько государств на Земле? (Около 200)

- Чем отличаются друг от друга жители разных стран? (Внешний вид, язык, пища, одежда, праздники…)

- Отличие людей по внешнему виду мы уже обсуждали. Выберите из данных слов обобщающее для оставшихся понятий: обычаи, страны, народы.

- Что такое «обычай»?

- Обычай – это общепринятый порядок, установившиеся правила поведения (С.И.Ожегов).

- Определим тему урока.

- Что можно узнать на этом уроке?

- Как достигнуть цели урока?



3. Стадия осмысления.


- Самостоятельно прочитайте текст на странице 39 и подготовьте вопросы по его содержанию. (Учащиеся обмениваются вопросами.)

- Найдите в тексте и зачитайте ответ на вопрос «Почему разные народы имеют такие особенности?»

- Рассмотрите рисунки. Какой из них связан с текстом учебника?

- Рассмотрите центральный рисунок. В какой стране мужчины во время национальных праздников надевают клетчатые юбки, длинные гольфы и специальные туфли?

- Прочитайте названия праздников.

- Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти фотографии?

- Расскажите о масленице.

- Что вы знаете о карнавале?

- О каком обычае мы не упомянули?

- Прочитайте задание внизу страницы.

- Обсудите этот вопрос с родителями и с одноклассниками.


- Сегодня мы путешествуем по разным странам, чтобы больше узнать об обычаях их жителей.

- Какой транспорт больше всего подходит для этого?


Физкультминутка.


Руки ставим все вразлёт, появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда, делай раз и делай два.

Руки в стороны держи, и на друга посмотри.

Опускай руки вниз.

По местам скорей садись.


- Сегодня мы подробнее остановимся на 3 вопросах темы: национальная кухня, одежда и праздники разных народов.

- Слово предоставляется группе «Кулинары». («Модельеры», «Затейники»)



Минута отдыха.

- Закройте глаза, опустите головы и представьте себе ту страну, обычаи которой вам показались особенно интересными.



4. Стадия закрепления.


- Проверим, как вы были сегодня внимательны.

- Прошу лидеров групп получить карточки с вопросами по теме урока.

- Зачитайте вопросы для своей группы.

- Каждая группа получает не более 3 минут на обсуждение ответов.

- Прошу лидеров групп зачитывать вопросы вслух и называть отвечающего.

(Ответы на вопросы.)


- Вы хорошо справились с заданиями и заслужили аплодисменты.



5. Стадия рефлексии.


- Подведём итоги урока.

- Рассмотрите выставку книг и творческих работ, подготовленную к уроку.

(Рассказ о выставке)

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам достичь цели?

- Прошу вас закончить высказывание. («За истекшие 40 минут…», «Сегодня я извлёк для себя…», «Для каждого человека важно…»)

- Для каждого человека важно, чтобы его понимали. Как вы думаете, могут ли такие разные люди понять друг друга?

- Что для этого нужно делать?

- Крепче подружиться, лучше понять друг друга нам поможет хорошая песня.


(Звучит песня «Большой хоровод»)

Карточка №1


  1. Назовите традиционные блюда русской кухни.

  2. Выполните задание №35 в рабочей тетради. (Стр.42)

  3. Как называется костюмированный праздник в Бразилии и Мексике?







Карточка №2


  1. Назовите самые известные блюда итальянской кухни.

  2. Как называется традиционная женская одежда в Индии?

  3. Как празднуют Новый год в Мьянме?







Карточка №3


  1. Какой традиционный столовый прибор используют жители Японии?

  2. Назовите национальную одежду шотландских мужчин.

  3. Как называется праздник проводов зимы в России?