Методическая разработка по теме «Обыкновенные дроби»
Презентации для изучения нового материала
Дробь как одна или несколько
равных долей
Нахождение части от целого и
целого по его части
Основное свойство дроби
Сравнение дробей
Правильные и неправильные
дроби .Смешанные числа
Действия с обыкновенными дробями
И
Вывод:
и
Вывод:
и
НОК(3;5)=15
=
=
=
=
1 м
А
В
Д
С
2 м
- каковы длины отрезков АВ и СД?
- на сколько частей разделен каждый из этих
отрезков?
- чему равна длина одной части в каждом случае?
- каким образом получен каждый из выделенных отрезков?
- чему равны длины выделенных отрезков?
- как получается дробь 2/6 в первом случае и как- во втором?
Выводы:
Чтобы получить дробь m/n ,нужно
единицу разделить на n равных частей
(долей) и взять m таких частей
Чтобы получить дробь m/n , нужно
число m разделить на число n
Задача №1
Расстояние между городами 340 км.
Автомобилист проехал до первой остановки
2/5 пути. Какое расстояние проехал
автомобилист?
- какая величина принята за целое?
- известна ли эта величина?
- что требуется найти в задаче: часть от целого или
целое по его части?
- как найти величину, которая приходится на одну
часть(долю)?
Задача №2
За день бригада вспахала 20 га, что составило 2/5
площади всего поля. Какова площадь поля ?
- что принято за целое?
- известна ли эта величина?
- что требуется найти в задаче: часть от целого или
целое по его части?
- как найти величину, которая приходится на одну
часть(долю)?
Выводы:
Чтобы найти часть от целого, надо число,
соответствующее целому, разделить на
знаменатель и результат умножить на
числитель дроби, которая выражает эту
часть
Чтобы найти целое по его части, надо число,
соответствующее этой части, разделить на
числитель и результат умножить на
знаменатель дроби, которая выражает эту
часть
=
;
=
=
=
=
=
=
=
=
Правильные дроби:
;
Примеры:
;
Неправильные дроби:
;
Примеры:
;
Два пирожных нужно разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?
2:3
=
Ребенок
Пять пирожных нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько получит один ребенок?
=
1
5:3
1
=
+
=
Ребенок
Выделение целой части неправильной дроби:
= 9:9=1
32
+
= 97:3
=
=
32
3
97
-
9
3
2
7
-
6
1
Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
+
=
=
2
= 2 +
или
2·7+3
2
=
=
7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменения
1+2
=
=
+
=
6
5-4
-
=
=
7
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
НОК
+
=
(7;2)
14
7
2
10+7
=
+
=
=
1
14
Сложение и вычитание смешанных чисел
3 + 4
=
7
+
(3 + 4)
=
6
=
( - )
-
6
=
7-
= 6 +
2
=
2
+
4
=
2
-
2
-
=
5
Ответьте, какая часть фигуры закрашена оранжевым цветом
Для каждого задания подберите соответствующее решение и ответ.
25
50
30
;
от
1) Найдите:
от
50
18
30
;
2) Найдите число, если:
его равны
100
50
его равна
30 : 5 · 3
50 : 1 · 2
30 : 3 · 5
50 : 2 · 1