СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для использования при изучении темы "Обыкновенные дроби" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби 5 класс»

Методическая разработка по теме «Обыкновенные дроби» Презентации для изучения нового материала

Методическая разработка по теме «Обыкновенные дроби»

Презентации для изучения нового материала

Дробь как одна или несколько равных долей Нахождение части от целого и целого по его части Основное свойство дроби Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби .Смешанные числа Действия с обыкновенными дробями

Дробь как одна или несколько

равных долей

Нахождение части от целого и

целого по его части

Основное свойство дроби

Сравнение дробей

Правильные и неправильные

дроби .Смешанные числа

Действия с обыкновенными дробями

И Вывод:

И

Вывод:

и Вывод:

и

Вывод:

и НОК(3;5)=15 = = = =

и

НОК(3;5)=15

=

=

=

=

1 м А В Д С 2 м - каковы длины отрезков АВ и СД?  на сколько частей разделен каждый из этих отрезков?  чему равна длина одной части в каждом случае? - каким образом получен каждый из выделенных отрезков? - чему равны длины выделенных отрезков? - как получается дробь 2/6 в первом случае и как- во втором?

1 м

А

В

Д

С

2 м

- каковы длины отрезков АВ и СД?

  • на сколько частей разделен каждый из этих

отрезков?

  • чему равна длина одной части в каждом случае?

- каким образом получен каждый из выделенных отрезков?

- чему равны длины выделенных отрезков?

- как получается дробь 2/6 в первом случае и как- во втором?

Выводы: Чтобы получить дробь m/n ,нужно единицу разделить на n равных частей (долей) и взять m таких частей Чтобы получить дробь m/n , нужно число m разделить на число n

Выводы:

Чтобы получить дробь m/n ,нужно

единицу разделить на n равных частей

(долей) и взять m таких частей

Чтобы получить дробь m/n , нужно

число m разделить на число n

Задача №1 Расстояние между городами 340 км. Автомобилист проехал до первой остановки 2/5 пути. Какое расстояние проехал автомобилист? - какая величина принята за целое? - известна ли эта величина? что требуется найти в задаче: часть от целого или  целое по его части? как найти величину, которая приходится на одну  часть(долю)?

Задача №1

Расстояние между городами 340 км.

Автомобилист проехал до первой остановки

2/5 пути. Какое расстояние проехал

автомобилист?

- какая величина принята за целое?

- известна ли эта величина?

  • что требуется найти в задаче: часть от целого или

целое по его части?

  • как найти величину, которая приходится на одну

часть(долю)?

Задача №2 За день бригада вспахала 20 га, что составило 2/5 площади всего поля. Какова площадь поля ?  - что принято за целое? - известна ли эта величина? что требуется найти в задаче: часть от целого или  целое по его части? как найти величину, которая приходится на одну часть(долю)?

Задача №2

За день бригада вспахала 20 га, что составило 2/5

площади всего поля. Какова площадь поля ?

- что принято за целое?

- известна ли эта величина?

  • что требуется найти в задаче: часть от целого или

целое по его части?

  • как найти величину, которая приходится на одну

часть(долю)?

Выводы: Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть

Выводы:

Чтобы найти часть от целого, надо число,

соответствующее целому, разделить на

знаменатель и результат умножить на

числитель дроби, которая выражает эту

часть

Чтобы найти целое по его части, надо число,

соответствующее этой части, разделить на

числитель и результат умножить на

знаменатель дроби, которая выражает эту

часть

= ; =

=

;

=

= = = = = = =

=

=

=

=

=

=

=

Правильные дроби: ; Примеры: ; Неправильные дроби: ; Примеры: ;

Правильные дроби:

;

Примеры:

;

Неправильные дроби:

;

Примеры:

;

Два пирожных нужно разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? 2:3 = Ребенок

Два пирожных нужно разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

2:3

=

Ребенок

Пять пирожных нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько получит один ребенок? = 1 5:3 1 = + = Ребенок

Пять пирожных нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько получит один ребенок?

=

1

5:3

1

=

+

=

Ребенок

Выделение целой части неправильной дроби: = 9:9=1 32 + = 97:3 = = 32 3 97 - 9 3 2 7 - 6 1

Выделение целой части неправильной дроби:

= 9:9=1

32

+

= 97:3

=

=

32

3

97

-

9

3

2

7

-

6

1

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? + = = 2 = 2 + или 2·7+3 2 = = 7

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

+

=

=

2

= 2 +

или

2·7+3

2

=

=

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменения 1+2 = = + = 6 5-4 - = = 7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменения

1+2

=

=

+

=

6

5-4

-

=

=

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями НОК + = (7;2) 14 7 2 10+7 = + = = 1 14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

НОК

+

=

(7;2)

14

7

2

10+7

=

+

=

=

1

14

Сложение и вычитание смешанных чисел 3 + 4 = 7 + (3 + 4) = 6 = ( - ) - 6 = 7- = 6 + 2 = 2 + 4 = 2 - 2 - = 5

Сложение и вычитание смешанных чисел

3 + 4

=

7

+

(3 + 4)

=

6

=

( - )

-

6

=

7-

= 6 +

2

=

2

+

4

=

2

-

2

-

=

5

Ответьте, какая часть фигуры закрашена оранжевым цветом

Ответьте, какая часть фигуры закрашена оранжевым цветом

Для каждого задания подберите соответствующее решение и ответ.  25 50 30 ; от 1) Найдите: от  50  18 30 ; 2) Найдите число, если: его равны  100 50 его равна  30 : 5 · 3  50 : 1 · 2  30 : 3 · 5  50 : 2 · 1

Для каждого задания подберите соответствующее решение и ответ.

25

50

30

;

от

1) Найдите:

от

50

18

30

;

2) Найдите число, если:

его равны

100

50

его равна

30 : 5 · 3

50 : 1 · 2

30 : 3 · 5

50 : 2 · 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!