СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОБЖ-малышам» Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

 

Просмотр содержимого документа
««ОБЖ-малышам» Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.»

«ОБЖ-малышам»

Формирование основ безопасной

жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского и др.

Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Большинство воспитанников проживает в неблагополучных, пожароопасных микрорайонах, где дома и окружающая среда могут стать причиной больших неприятностей. В городе ведется различное строительство домов и дорог, в непосредственной близости находятся дороги, лес. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия.

Цель проекта: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Задачи проекта:

• сформировать основные правила личной безопасности

• обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

• развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки

• научить детей оказать помощь себе и пострадавшим

• воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту

Длительность проекта: длительный.

Участники проекта: дети средней группы №6 «Золушка», воспитатели: Лазуренко Наталья Александровна, родители воспитанников ГБОУ Школа № 2065 СПДС №5.

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы проекта:

1 этап- Подготовительный

  1. постановка целей и задач будущего проекта воспитателями;

  2. создание необходимых условий для реализации проекта;

  3. информирование родителей о теме проекта.

2 этап – Планирование

  1. изучение теоритических основ;

  2. обсуждение и составление плана работы над проектом;

3 этап – Основной

  1. совместная деятельность с детьми;

  2. взаимодействие педагогов со специалистами ДОУ,(музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.);

  3. работа с родителями.

4 этап – Заключительный

  1. анкетирование родителей;

  2. обобщение опыта работы(оформление папки-передвижки);

  3. участие в педагогических совещаниях;

  4. презентация по итогам работы.

«Паутинка проекта»

Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- составление рассказов по проблемной ситуации

- обучение детей вызову «Службы спасения» и умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира


Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками,

-формирование уважительного отношения сообществу детей и взрослых;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.).


Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;




Реализация проекта:

Навыки безопасного поведения в социуме.

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Познавательное-исследовательская

-«Острые и колющиеся предметы»- рассматривание иллюстраций

-«Электроприборы в доме» - «Твоя безопасность» К.Ю.Белая с.7)

-«Опасные ситуации с опасными предметами»

-составление рассказов по теме «Что можно и что нельзя делать, когда ты дома остался один»

-правила поведения в группе

-рассказы детей по сделанным альбомам (как пользуются твои родители электроприборами)

Сентябрь

октябрь

Лазуренко Н.А.


Коммуникативная

-рассматривание и чтение «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» К.Ю.Белая



изобразительная

Рисование: Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, какими умеешь уже пользоваться (соотнести картинки)

Аппликация:-изготовление альбома «Какими предметами нельзя пользоваться?»;

Хранение опасных предметов



Игровая

-«Сказка о двух братьях Иване и Митрофана» «Твоя безопасность» К.Ю.Белая с.5)

-дид. Игра «Опасные ситуации»



Работа с родителями

-беседы о важности данной проблемы

-статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (Безопасность в квартире)

-изготовление для родителей стенда «Что нельзя приносить в детский сад» острые и колющиеся предметы)

-Создание рисунков взрослых на тему «Опасные предметы дома» (план комнаты, где может возникнуть опасность для детей)





Формирование навыков и умений адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Познавательное-исследовательская

-«Как человек огонь приручил» -«Мы – пожарные»

-«Спасаем своих друзей»

-Пожароопасные предметы Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.55 (загадки)

-Пожар Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.61

Ноябрь

декабрь

Лазуренко Н.А.


Коммуникативная

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки»



изобразительная

Рисование: -по сказке «Кошкин дом»,

-«Когда бывает добрый, а когда злой огонь»




Игровая

-дид. игра «Огонь - добрый и злой»

-обыгрывание различных ситуаций




Работа с родителями

-статья «Если начался пожар, а взрослых нет дома…»

-статья «Пожарная безопасность на даче»

-« Чему должны научить детей педагоги и родители?» («Пожар в доме»)

- конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»





Формирование навыков обращения с животными.

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Познавательное-исследовательская

-«Польза домашних и диких животных»

-«Укусы животных. Что делать?»

-«Контакты с животными иногда бывают опасны!


Январь

февраль

Лазуренко Н.А.


Коммуникативная

Чтение «Безопасность»

Авдеева Н.Н.

-Приключение Стобеда



изобразительная

Рисование: -по сказке «Кошкин дом»,




Игровая

-п/игра «Лохматый пес»

-дид. игра «Кому что нужно»

-Третий лишний и почему.



Коструирование

-совместное создание плаката «Осторожно, злые животные!»



Работа с родителями

-Статья «Домашние животные в доме»

- изготовление альбома «собака-друг человека»





Формирование у детей навыков и умений вести себя правильно в окружающей среде и беречь её.

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Познавательное-исследовательская

-Экскурсии в лес, на берег реки.

-«Если бы я был лесником…»(придумать 3 дела, которые можно осуществить в лесу)

-«Кто живет в грибном домике»

- «Отдых на природе» - правила поведения в лесу ,уборка после пикника.,

-рассматривание ядовитых и лекарственных растений.(«Твоя безопасность»К.Ю. Белая, с.15,20)

-Грибы: съедобные и несъедобные»

-рассматривание плаката «Грибы» - беседа

-явления природы – рассматривание иллюстраций деревьев, в которое реже ударяет молния.

(«Твоя безопасность»

К.Ю. Белая)

-составление рассказов по теме : «Что может произойти, если соберешь ядовитые растения, грибы, ягоды?»

Март

апрель

Лазуренко Н.А.


Коммуникативная

- Чтение энциклопедии о ядовитых грибах и ягодах

-Чтение «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река»

-Чтение «Два леса»



изобразительная

Рисование: -съедобные и несъедобные грибы

-раскрась ядовитые ягоды

-изготовление плаката «Два леса»

-заготовки животных, птиц, деревьев для изготовления Поляны



Музыка

-«Слушание звуков природы- шум ветра, журчание плеск воды, шум дождя, треск огня в костре, звуки раскатов грома и т.д.- продолжить ситуацию, что может случиться после этих явлений природы.



Игровая

-загадки о грибах и ягодах.

Свободная тема работы- «Что можно сделать из природного материала?»

-рассмотри рисунок и найди безопасное место в лесу, в поселке , в поле.

(«Твоя безопасность»К.Ю. Белая, с.12)

-Что лишнее? (классификация)

-дид.игра «Беречь и охранять природу», «Одень по погоде» дид. игра «Кому что нужно»

-Третий лишний и почему.



Конструирование

- Сбор природного материала Изготовление и прорисовывание дорожных знаков

-аппликация «дорожные знаки»

– изготовление из природного материала

- Лепка грибов и ягод

-аппликация – Рассели по лесам. Макет «Поляна»



Работа с родителями

-статья «Пожарная безопасность в лесу»

-Конкурс «Оригинальная поделка из природного материала

-фотовыставка «Моя семья на природе»





Формирование навыков правильного поведения на улицах города.

Вид деятельности

Деятельность

Сроки проведения

Ответственные

Познавательно-исследовательская

В общественном транспорте Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

-Дорожные знаки Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

(Пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дорожные работы и другие.)Н.Н.Авдеева с.117 «Безопасность»

-Игры во дворе дома Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома ,научить их необходимым мерам предосторожности Н.Н.Авдеева с.122 «Безопасность»

-«Для чего нужен жезл» чтение «Влиятельная палочка!»

Правила дорожного движения.

-«О шлагбауме» «Три сигнала светофора»

-Знаки дорожного движения - Предупреждающие, Запрещающие,Предписывающие, Информац-указательные»

- «Придумываем названия улицам»

Рассказы детей о том, что видели во время прогулок


Май

Лазуренко Н.А.


Коммуникативная

-«Дорожные знаки»

Ц.знакомство с дорожными знаками, о назначении светофора.

-«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»Ц.ознакомить с опасными ситуациями, возникающими на тротуарах, меры предосторожности. Н.Н.Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах» с.19.

*Анализ ситуаций: определить , кто в первую очередь должен уступить место другому. Например, если едут:

  • Молодой человек и инвалид

  • Мальчик школьного возраста и женщина с сумками

  • Молодой человек и молодая женщина

  • Молодая женщина, мальчик и старушка.

– во всех случаях обосновать свои ответы;

-«Как веселые человечки учили веселую азбуку.

-«Если бы…»

-«Правила дорожногоДвижения»

«Моя улица»С.Михалков

«Велосипедист»С.Михалков(заучивание)

Рассматр. альбомов по правилам дорож.движ-я

-«Мяч» С.Маршак(Заучивание); -«Тайны дорожных знаков»

-придумать свои ситуации




изобразительная

Рисование: -Выставка рисунков «Наши дороги»



Игровая

-дид. игра «Дорожные знаки»

-«Угадай, какой это знак запрещающий или указательный?»

-«Узнай что за здания?» (предприятия нашего поселка)

с/р игра «Машины» (используя модули).

-«Авария на дороге»

-К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся?



Конструирование

Изготовление жезла регулировщика из картона

-Изготовление и прорисовывание дорожных знаков

-аппликация «дорожные знаки»



Работа с родителями

Анкетирование «Я и мой город»

-Составление плана-схемы своего двора «Опасные и благоприятные участки для игр во дворе»

Выставка литературы