СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор существующих онлайн-платформ и инструментов для осуществления смешанного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзор существующих онлайн-платформ и инструментов для осуществления смешанного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Обзор существующих онлайн-платформ и инструментов для осуществления смешанного обучения»

Существуют различные площадки, помогающие педагогам не просто проводить занятия в форме онлайн, но и создавать интерактивы, общие чаты для коммуникации.


Классификация была создана на основе функций, которые осуществляет та или иная платформа:


Mentimeter – простой и доступный каждому инструмент, позволяющий дать обратную связь от аудитории, а также провести небольшое тестирование по пройденному материалу в режиме онлайн. Важно отметить, что данная платформа работает в режиме реального времени, для учащихся это также удобно тем, что они могут воспользоваться сайтом с любого удобного средства: компьютер, планшет, мобильное устройство.

Опрос аудитории позволяет включать серию вопросов с различными типами ответов:

– Выбор одного или несколько ответов.

– Вопрос с открытым ответом. Данная форма позволяет ввести раскрытый ответ, который в дальнейшем можно использовать в рефлексии, ведь результаты отображаются в различных формах: простой прямоугольный ответ, облака слов и др.

– Вопрос с привязкой ответа к шкале. В данном случае возможно провести самоанализ полученных знаний учащихся. Каждый ученик может оценить уровень знаний в той или иной области от 0 до 5, чтобы рассмотреть трудные вопросы, к которым он может обратиться в дальнейшем.

– Вопрос с распределением ответов в пределах 100%. Данный опрос позволяет учащимся распределить оценку параметров.

Для того, чтобы разрабатывать форму обратной связи, организатору и участникам необходимо зарегистрироваться на самой платформе https://www.mentimeter.com.

Проведение опроса в классе также возможно с применением электронных устройств:

– Для учителя это ПК с трансляцией изображения на экран.

– Для учащихся: мобильные устройства с выходом в интернет. Важно отметить, что участникам опроса необязательно скачивать приложение, голосование осуществляется на самом сайте, доступ к которому может быть осуществлен по QR-коду.

Таким образом, для проведения опроса на данной площадке необходимы следующие действия:

– Учителем заранее создаётся опрос, состоящий из ряда вопросов, представленных в различные форматы, выбранный педагогом.

– Если опрос осуществляется в классе во время урока, то учителю необходимо предоставить только QR-код, ответы участников опроса мгновенно отображаются на экране учителя.

Стоит отметить, что опрос может быть осуществлен как в синхронном, так и асинхронном режиме.

Также обратим внимание на особенности данной платформы, позволяющей осуществить различные настройки:

– создать режим участия в опросе. В данном случае учащиеся не могут перейти к следующему вопросу, пока на предыдущий не ответили его товарищи;

– установить временные рамки проведения опроса. Данные настройки полезны для учителя как в работе в классе, так и в онлайн-работе. В традиционной форме, как мы отмечали ранее, ограничен временной промежуток работы, именно поэтому этот инструмент позволит осуществить опрос на определённой части урока. Если рассматривать с точки зрения дистанционного обучения, данный опрос будет максимально честным, ведь учащимся не хватит времени для повторения материала на различных устройствах;

– предоставить доступ к опросу другому человеку по ссылке. Что позволит в свою очередь использовать опрос-тестирование нескольким учителям без необходимости создавать новый.

Для использования данной платформы есть ряд тарифных планов. Прежде всего стоит отметить, что есть льготный тариф для образовательных учреждений. При этом есть бесплатный доступ, но в нем есть ряд ограничений:

–опрос может состоять только из двух вопросов;

– голосование проводится в анонимной форме.

Полезной для педагогов также является платформа slido, как инструмент взаимодействия с аудиторией для проведения урока, онлайн-лекций, внеучебных и других мероприятий. Преимуществом данной площадки становится то, что учащиеся могут не просто проходить опрос, но и задавать вопросы, писать комментарии.

Для того, чтобы стать организатором опроса, необходимо зарегистрироваться на платформе, после чего учитель получает доступ к панели инструментов:

– «множественный выбор». Который можно использовать как тест-опрос учеников;

– «открытый текст», позволяющий обширно ответить на тот или иной вопрос или дать обратную связь;

– «облако слов»;

– «оценка»;

–«опрос».

Эксклюзивность данной платформы состоит в простоте использования как для учителя, так и для участников опроса. Учащиеся могут также присоединиться к тому или иному вопросу в любое время через мобильное устройство, получив от учителя QR-код. Педагог может сразу же увидеть ответы, всплывающие у него на экране в режиме реального времени. Недостатком в данном случае является то, что опрос создается только на неделю, далее доступ ограничен.

Также важным аспектом является то, что платформа в настоящий момент является надстройкой к программе PowerPoint, что позволяет в свою очередь усовершенствование работы с данным инструментом, а также использовать его не только в режиме онлайн, но и на традиционных уроках, показывая презентацию с учебным материалом.

  1. Онлайн-площадки, позволяющие создать учебный контент.

В нашем исследовании также рассмотрены площадки для создания обучающего материала: презентации, интерактивные изображения, дидактические ресурсы, игры, карты, иллюстрированные процессы.

Одно из платформ, отвечающей всем характеристикам, описанным ранее, является Genially. Данный инструмент подходит для разных уровней обучения, а также дистанционного обучения.

Возможность работать на этой площадке открыта для каждого, необязательно обладать профессиональными навыками, так как в ней представлены различные инструменты, шаблоны, позволяющие быстро, качественно создать материал, который заинтересует всех участников образовательного процесса. Также стоит обратить внимание на то, что все интерактивы на данной платформе открыты для комментариев, возможно добавление гиперссылок в слайды.

Учителям предоставляется возможность сохранять свои работы, редактировать их в любое время, связано это с тем, что материалы сохраняются в облачном контенте. При этом работу педагоги могут осуществлять взаимодействуя друг с другом, создавая учебный материал на основе общих идей, целей.

Для того, чтобы осуществлять деятельность на данной платформе, необходима регистрация. Стоит отметить, что в регистрации есть возможность выбрать поле деятельности для выбора необходимых шаблонов.

Особенностью данной платформы являются следующие инструменты:

– Анимация. В презентациях, интерактивах возможно «оживлять» любой предмет, который выполняет различные действия: вращение, действие при наведении на предмет и другие.

– Анимация. Также возможна при перелистывании слайдов, настройки времени для рассмотрения презентации и другие.

– Текст, предметы, графики, размещенные в презентации возможно увеличить или наоборот уменьшить в объёме при просмотре, редактировать, как мы отмечали ранее, возможно в любой момент, изменяя цвета текстов, фона, удаляя предметы.

Поделиться той или иной формой, созданной на этой площадке возможно при помощи QR-кода.

Эффективность материала в процессе обучения обусловлена синтезом текстовых (теоретических) материалов с изображениями, аудио-видео материалами. Одним из вариантов использования могут стать виртуальные доски, позволяющие создавать материал как преподавателям, так и ученикам. Учащиеся могут размещать свою домашнюю работу на доске, где у учителя есть возможность прокомментировать, оценить материал. Также данной платформой можно пользоваться для размещения учебно-методических и контрольно-измерительных материалов.

Одним из популярных инструментов, позволяющим осуществить данную деятельность, является Padlet. Обратим внимание, что данная платформа бесплатна, имеет русскоязычную версию и проста в своём использовании. Также необходимо выделить то, что инструментами платформы возможно пользовать без регистрации.

Обратим внимание на явные преимущества Padlet:

– Индивидуальный дизайн виртуальной доски.

– Взаимодействие в работе с коллегами, а также возможность проведения групповой работы учащихся.

– Материалы, которые необходимо внести на доску, можно брать как с носителя, с которого выполняется деятельность, так и из свободного доступа в интернете.

Загрузка материала также разнообразна, есть возможность расположить информацию в виде стены, непрерывного потока, сетки, полки. При этом ресурс обладает различными шаблонами для оформления, позволяющими создать доску без каких-либо навыков дизайна. При этом редактирование работы возможно в любое время, а не на этапе создания материала.

Настройка доступа также проста в использовании, прежде всего это важно для организации урока:

– приватный. В таком доступе могут работать с доской только её создатель, а также те, кому дан доступ самим автором;

– защищённые. В таком доступе возможна работа каждого, кому автор дал пароль для входа;

– скрытая ссылка. Использовать материалы доски могут любые пользователи, имеющие ссылку для входа;

– открытый доступ. Использовать материалы может любой пользователь, данные материала можно найти при помощи поискового сервера.

Важно отметить, что на этой площадке созданы категории пользователей: администратор, модератор, пользователь. Администратор является автором материала, обладает неограниченным доступом как к самому материалу, так и к настройкам. Модераторы в свою очередь имеют ряд ограничений, им дан доступ к созданию материала, редактированию, а также к структурированию. Потребитель соответственно имеет право только просматривать данные, вынесенные на электронную доску, при этом не может вносить в неё какие-либо изменения.

Данная площадка применима для образовательного процесса в современной школе:

– для повторения изученного ранее материала;

– для конспектирования материала, полученного на занятии;

– для рефлексии;

– для планирования урока;

– для хранения материалов на определённую тему.


  1. Онлайн-площадки, позволяющие создавать дидактические материалы для проверки достижения результата учебной деятельности.

Для того, чтобы разнообразить процесс обучения, необходимо использовать различные платформы с интерактивной составляющей. В качестве примера приведем learnis, позволяющей создать квест-комнаты, в которой ученики выполняют задания, созданные учителем.

Для создания квест-комнаты необходима регистрация. Для учителей представлены два тарифа: бесплатная версия и премиум аккаунт, который можно приобрести совместно с коллегами.

Данная платформа обладает рядом преимуществ:

– простота и удобство использования;

– есть специальные шаблоны, помогающие самостоятельно создать игру без каких-либо навыков, необходимо только внести задания на определённую тему;

– подходит для любого предмета, различных тем;

– заинтересует учащихся на любом этапе обучения.

Данная платформа содержит четыре вида интерактивных инструментов для образовательного процесса:

– веб-квесты «Выберись из комнаты»;

–интеллектуальная игра «Твоя викторина»;

–терминологическая игра «Объясни мне»;

–веб-сервис «Интерактивное видео».

Для того, чтобы активировать квест-игру, необходимо выбрать комнату, они отличаются между собой уровнем сложности, тематике, количеству заданий. Стоит обратить внимание, что даже бесплатная версия даёт обширный выбор квест-комнат. Далее нужно внести материалы с заданиями в формате изображения. Учащимся необходимо найти ключ от двери, для этого нужно правильно выполнить все упражнения, которые появляются в том случае, когда участник выполнит ряд действий. Если ученик выполнит правильно все задания, он побеждает в квесте, сможет открыть дверь.

Для того, чтобы создать интеллектуальную игру, необходимо также внести ряд вопросов в формате изображений, заранее отмечая тему викторины. Для языков подойдет повторения ранее изученной темы, например - имени существительного. Можно добавить изображения предметов, животных, а ученикам даётся задание определить одушевленное ли это существительное или нет.

Терминологическая игра также позволит повторить материал, изученный с учителем ранее. Задания представлены в текстовом формате, на занятиях русского языка так можно повторить все изученные темы, связанные с частями речи.

Для дистанционного обучения подойдет инструмент «интерактивное видео», позволяющее объяснять новый материал. Видео загружается с платформы YouTube. Важно отметить, что на этой платформе возможно добавление интерактива во время просмотра, для этого необходимо в определённые временные промежутки добавить вопросы, на которые отвечают учащиеся. Типы вопросов также разнообразны: открытый вопрос, одиночный выбор, множественный выбор.

Все интерактивные задания автоматически сохраняются в личном кабинете, что позволит учителю использовать их многократно, также возможен доступ к редактированию заданий.

Интерактивные упражнения для проверки знаний возможно создать на платформе LearningApps в игровом формате. Задания доступны всем, кто прошел регистрацию на сайте. Также на ресурсе есть упражнения и задания по следующим направлениям: найти пару, классификация, хронологическая линейка, простой порядок, ввод текста, сортировка картинок, викторина с выбором правильного ответа, заполнить пропуски.

Главным преимуществом, по нашему мнению, является то, что упражнения можно создавать самостоятельно, а также использовать готовые упражнения по различным предметам. Также на данной платформе возможно применение следующих инструментов:

  1. голосование. Возможность провести опрос, тестовые задания с различными вариантами ответов для учащихся;

  2. чат. Возможность создать общий чат с группой учащихся, в который можно отправлять задания, созданные на платформе, а также отвечать на вопросы, которые могут возникнуть в процессе обучения.

  3. календарь. Данный инструмент можно использовать для составления расписания для учащихся.

  4. блокнот. Особенностью данного инструмента становится то, что он позволяет структурировать теоретические знания учащихся, возможность писать конспекты урока.

Несмотря на то, что платформа обладает рядом преимуществ, описанных нами ранее, а также бесплатна в использовании, нами были выявлены существенные недостатки:

  1. Не хватает яркости в изображении материала, платформа может не заинтересовать внешним видом учащихся.

  2. Результаты многих заданий необходимо озвучивать учителю самостоятельно, так как это не предусмотрено в этой программе.

  3. Несмотря на то, что платформа переведена на русский язык, есть ряд заданий, которые сохранились на английском языке, что может быть затруднительным для тех, кто не владеет иностранными языками.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!