Тест
«Пожарная безопасность в общественных местах. Порядок действий при эвакуации из общественных мест и зданий. Порядок действий при обнаружении угрозы возникновения пожара»
Основы безопасности и защита Родины
Урок 31
8 класс
Задание 1
Для выполнения мероприятий пожарной защиты объекта, эвакуации людей и использования первичных средств пожаротушения важно уметь безошибочно определять знаки пожарной безопасности. Напишите смысловое значение знака пожарной безопасности
А- ____________________________________________________
Б-_____________________________________________________
В- ____________________________________________________
Г- ____________________________________________________
Д- ____________________________________________________
Задание 2
Пожары классифицируются согласно инструкции по учету пожаров в Российской Федерации. Соедините стрелками классы пожаров и соответствующие им горючие материалы согласно классификации пожаров по виду горючего материала
Класс пожара | | Горючие материалы |
«А» | Горение твердых веществ и материалов |
«В» | Горение металлов |
«С» | Горение газов |
«D» | Горение горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением |
«E» | Горение ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ |
«F» | Горение горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов |
Задание 3
Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуироваться на улицу. Во время движения по коридору вы увидели, что впереди внезапно прогорела перегородка и на вас стремительно надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов правильные действия
а) бежать в противоположную сторону (обратно); увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара
б) упасть, лицом вниз, закрыть голову одеждой (курткой), задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал
в) подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя
г) подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу
Задание 4
Впишите в таблицу, напротив каждого знака пожарной безопасности, его смысловое значение (название) и применение
Вариант ответа
| Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики. Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги |
| Пожарный водоисточник. Используется для обозначения места нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин. |
| Запрещается загромождать и (или) складировать. Используется на путях эвакуации, у эвакуационных выходов и для обеспечения свободного доступа к пожарно-технической продукции. |
| Пожарный сухотрубный стояк. Используется для обозначения места нахождения пожарного сухотрубного стояка |
| Запрещается пользоваться лифтом для подъема (спуска) людей. Устанавливается на дверях грузовых лифтов и других подъемных механизмах. Знак входит в состав группового знака безопасности «При пожаре лифтом не пользоваться, выходить по лестнице». |
Задание 5
Среди перечисленных поражающих факторов, выберите те, которые характерны для пожара?
а) сильный звуковой эффект, детонационная волна, образование зоны сжатого воздуха
б) открытый огонь и повышенная температура окружающей среды
в) интенсивное ионизирующее излучение, образование облака зараженного воздуха
г) токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода
Задание 6
Запишите в таблицу значение знаков, представленных на рисунках под соответствующими буквами
А Б В Г Д
Ответ:
| Значение знака безопасности |
А | Средства выноса (эвакуации) пораженных |
Б | Проход запрещен |
В | Внимание! Опасность |
Г | Место размещения нескольких средств противопожарной защиты |
Д | Аптечка первой помощи |
Задание 7
Определите смысловое значение комбинации знаков безопасности
а) место размещения нескольких средств противопожарной защиты налево
б) место сбора и средства противопожарной защиты налево
в) пожарный гидрант и пожарный водоисточник налево г) кнопка включения установок пожарной автоматики и оповещателей налево
Задание 8
Все вещества по способности горения в воздухе подразделяются на 3 группы горючести. Установите соответствие между веществами и группой горючести
Ответ внесите в матрицу
1. | Горючие вещества | | А | Древесина |
Б | Гравий |
В | Кремний |
2. | Трудногорючие вещества | Г | Полистирол |
Д | Аммиак |
Е | Металлы |
3. | Негорючие вещества | Ж | Водный раствор спирта |
З | Кирпич |
И | Алюминий |
К | Ткань асбестовая |
Матрица ответа:
материал | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
группа горючести | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Задание 9
Основные причины пожаров в зданиях:
а) неисправности в электрических сетях
б) нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение в неотведённом месте, разведение от-крытого огня, применение неисправного оборудования, хранение легковоспламеняющихся жидкостей и т. п.) в) высокая температура окружающей среды;
г) потеря видимости вследствие задымления
д) токсичные (ядовитые) вещества, участвующие в техно-логическом процессе или возникающие в ходе аварии (например, угарный газ)
Задание 10
Одними из основных задач пожарной охраны являются:
а) организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи
б) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности
в) сбор и обработка информации в области обеспечения пожарной безопасности
г) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
д) проведение мониторинга состояния пожарной безопасности на территории
Российской Федерации
Задание 11
Какой федеральный закон определяет общие правовые, экологические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации?
а) «О пожарной безопасности»
б) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
в) «О безопасности»
г) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
N 69-ФЗ Статья 1. Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Задание 12
При каком количестве людей, единовременно находящихся на этажах зданий и сооружений, на видных местах должны вывешиваться планы эвакуации людей при пожаре?
а) более 5 человек.
б) более 10 человек.
в) более 15 человек.
г) более 20 человек.
д) более 25 человек
В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах. |
Задание 13
Что из перечисленного относится к опасным факторам пожара?
а) повышенная температура окружающей среды, пламя и искры, тепловой поток
б) снижение видимости в дыму и пониженная концентрация кислорода
в) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения
г) все перечисленные факторы пожара относятся к опасным
Задание 14
Что входит в понятие профилактики пожаров? (69-ФЗ ст.1)
а) исключение возникновения пожара
б) обеспечение безопасности людей и материальных ценностей
в) ограничение распространения пожара
г) создание условий для успешного тушения пожаров
д) совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий
Задание 15
При каком количестве работников должна быть разработана инструкция, определяющая действие персонала по эвакуации людей при пожаре? (ППР РФ п.12)?
а) более 50 человек
б) более 10 человек
в) более 150 человек
г) более 200 человек
д) более 250 человек
Задание 16
Что из перечисленного относится к вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности (ГОСТ 12.1.004-91 п.1.5)?
а) дым
б) токсичные продукты горения
в) огнетушащие вещества
г) повышенная температура окружающей среды
д) все перечисленные факторы являются вторичными
Задание 17
Каким образом должно осуществляться оповещение людей о пожаре?
а) с помощью подачи звуковых или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей
б) с помощью трансляции специально разработанных текстов о необходимости эвакуации и путях эвакуации
в) с помощью включения эвакуационного (аварийного) освещения.
г) любым из перечисленных способов или их комбинацией
Задание 18
Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара: (ППР РФ п.71)
а) начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 101(112), проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей
б) позвонить по телефону 101(112), начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения
в) позвонить по телефону 101(112), принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара
Задание 19
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются
а) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" б) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" в) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Задание 20
Какое понятие в области безопасности жизнедеятельности вводит данное определение?
Состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров является… | | противопожарным режимом |
мерами пожарной безопасности |
пожарной безопасностью |
профилактикой пожаров |
противопожарной пропагандой |
Задание 21
Определите, на какую максимальную массу спасаемого человека и высоту здания рассчитано использование рукавного аварийноспасательного средства из высотных зданий
а) до 100 кг включительно
б) до 120 кг включительно
в) от 75 (и ниже) до 150 м
г) свыше 75 до 230 м
д) до 90 кг включительно
Рукавные АСС 5.5.1.1 Конструкция собственно рукава независимо от формы (эластичной, спиральной), элементов несущего каркаса узла крепления и входа, капсулы выхода должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный спуск с высоты неподготовленных людей различного телосложения, антропометрические характеристики которых соответствуют группе по ГОСТ 20.39.108. 5.5.1.2 Процесс приведения спасательного рукава в рабочее состояние и использования должен быть простым и не должен требовать дополнительного обучения, кроме ознакомления с руководством (инструкцией) по эксплуатации. 5.5.1.3 Конструкция рукава должна обеспечивать: - групповое спасение людей с производительностью не менее 5 чел. • мин-1; - скорость спуска — до 4 м • с-1; - спуск человека массой до 120 кг включительно; - спуск с высоты здания от 75 (и ниже) до 150 м. 7 ГОСТ Р 22.9.11—2013 5.5.1.4
Задание 22
Определите, на какую максимальную массу спасаемого человека и максимальную высоту спасания рассчитано использование устройства спасательного прыжкового пневматического
а) 150 кг 20 м
б) 100 кг
в) 30 м
г) 25 м
ППСУ-20 – современное качественное оборудование. С помощью "Куба жизни" обеспечивается безопасная эвакуация
-
в положении «спиной вниз», с высоты до 20 метров;
-
в положении «ногами вниз», высота - до 10 метров.
Задание 23
Вы с одноклассниками пошли в торговый центр. Во время посещения кинозала, сработала пожарная сигнализация. Вы вместе с другими участниками кинозала организованно покидаете это место, но в задних рядах у кого-то проскочила мысль, что могут не успеть покинуть зал, началась паника
А. Посмотрите на алгоритм и запишите порядок действий при панике в общественном месте.
2 3 4 5 6
Ответ:__________________________________
Б. Опишите картинки (действия) глядя на ту цепочку, что вы собрали выше.
-
____________________________________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24
Определите сопутствующие проявления опасных факторов пожара, воздействующие на людей
а) пониженная концентрация кислорода
б) повышенная температура окружающей среды
в) части разрушившихся зданий
г) воздействие огнетушащих веществ
Задание 25
Выберите из приведенных ниже основную причину взрывов в жилых зданиях:
а) утечка бытового газа;
б) неисправность системы водоснабжения;
в) неосторожное обращение с огнем;
г) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов
Задание 26
Выполните задание, указав основные правила эвакуации при пожаре в школе
Вариант ответа:
-
Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар.
-
При обнаружении возгорания необходимо сразу же рассказать об этом работникам школы и сообщить в пожарную охрану по телефону 101 или 112.
-
Покинуть помещение, в котором обнаружено возгорание, закрыть дверь.
-
При эвакуации необходимо двигаться по направлению, указанному учителем, не бежать, не толкаться, идти спокойным быстрым шагом организованной колонной, не шуметь, не размахивать руками, не создавать заторов в проходах и дверях.
-
Покинув здание школы, необходимо проследовать на место сбора.
-
Держаться со своим классом, никуда не уходить, осмотреться и убедиться, что товарищи покинули горящую школу и находятся на площадке.
-
Если вы не обнаружили кого-то из одноклассников, об этом следует сообщить учителю.
-
Учитель проверяет учеников по спискам. Услышав свою фамилию, надо громко и четко ответить «Я!» или «Здесь!», поднять руку, обратить на себя внимание.
-
Во время эвакуации действовать строго по команде учителя.
-
Когда перекличка будет закончена и вы будете в безопасности, позвоните родителям, сообщите им, что с вами все в порядке.
Задание 27
В соответствии с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности могут быть установлены дополнительные подклассы пожаров. Впишите в правый столбец таблицы соответствующие подклассам пожаров номера горючих веществ из приведённого ниже списка:
1. алюминий | 8. натрий |
2. бензин | 9. полиуретан |
3. глицерин | 10. солома |
4. гидрид натрия | 11. спирт |
5. калий | 12. уголь |
6. литий | 13. целлофан |
7. магний | 14. эфир |
Ответ:
Обозначение подкласса | Характеристика подкласса | Горючее вещество |
А1 | Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением | 10, 12 |
А2 | Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением | 9, 13 |
В1 | Горение жидких веществ, нерастворимых в воде | 2, 14 |
В2 | Горение жидких веществ, растворимых в воде | 3, 11 |
D1 | Горение легких металлов, за исключением щелочных | 1, 7 |
D2 | Горение щелочных и других подобных металлов | 5, 6, 8 |
D3 | Горение металлосодержащих соединений | 4 |