Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургская вечерняя школа № 2»
_____________________________________________________________________________
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2018-2022 Г.Г.)
(ТЕЗИСЫ)
Составитель: Езимова И. И.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Екатеринбург, 2023 г.
Я, Езимова Ирина Ивановна, автор данных тезисов, являюсь учителем русского языка, литературы и психологии Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Екатеринбургская вечерняя школа № 2». Стаж педагогической работы 43 года, из них работы по должности - 39 лет; в названном образовательном учреждении – 6 лет. В восьмой раз прохожу аттестацию, шестой раз подтверждает высшую квалификационную категорию.
Основные направления моей деятельности:
преподавание русского языка, литературы и психологии в 8-12 классах;
организация проектно-исследовательской деятельности учащихся (уроки, мини-проекты, НПК);
ведение элективных курсов, факультативов.
проблемно - ориентированный анализ собственной деятельности;
осуществление инновационных проектов.
организатор в 8а - 11а,б; 12в классах (2018-2022 г.г.);
планирование воспитательной работы;
обеспечение психологической поддержки учащихся;
проведение классных часов, организация внеурочной деятельности.
учебно-познавательной мотивации, предметных знаний, универсальных учебных действий;
индивидуально-личностного развития обучающихся.
руководство ШМО;
создание рабочих программ (ФГОС ООО/СОО);
создание банка дидактических материалов (ЦОР, тесты, карточки, диагностические работы);
самообразование;
курсы повышения квалификации.
Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода (мотивированными и «группы риска»).
Общественная работа: участие в деятельности волонтёрского отряда «Надежда».
В течение межаттестационного периода свою деятельность я осуществляла на основе собственных педагогических проектов:
Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО/СОО с использованием ИКТ (2017-2019 г.г.);
Формирование и развитие мотивации обучающихся в условиях эмоциональной и социальной депривации в школе при исправительной колонии (2019-2022 г.г.).
Именно эти проекты были темами моей инновационной деятельности в названные годы.
В настоящее время, проведя проблемно-ориентированный анализ собственной педагогической деятельности по названным выше проектам, указав симптомы обнаруженных противоречий, обозначив новые проблемы и возможные пути их разрешения, я подошла к разработке нового инновационного проекта на следующие 3-4 года: «Становление субъект-субъектных отношений в работе с обучающимися – инофонами и билингвами как средство адаптации к новым условиям обучения на русском (неродном) языке, развития учебно-познавательной мотивации к русскому языку и другим предметам учебного плана образовательного учреждения (2023-2025 г.г.)».
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа причин затруднений в организации образовательного процесса:
№ 1: Отсутствие мотивации на обучение в вечерней школе, «бесперспективность» аттестата об образовании для дальнейшей жизни;
№ 2: Контингент учащихся школы часто составляют представители бывших союзных республик, плохо владеющие русским языком (инофоны, билингвы);
№ 3: Появление всё большего количества агрессивных обучающихся с неврологическими диагнозами и отсутствие качественной эффективной работы с такими обучающимися (группой риска) особенно в период адаптации;
№ 4: Частая сменяемость контингента обучающихся в классах в течение учебного года.
Особое внимание при достижении результата образования я как учитель, классный руководитель и педагог-психолог уделяла формированию и развитию познавательной («внутренней») мотивации обучающихся, а также творческих и коммуникативных способностей, социализации обучающихся в новой среде, в дальнейшем – ресоциализации. Результаты моей деятельности представлены таблицами и графиками (см. приложения).
классы: допущено 34 чел. (100%): сдавали ЕГЭ – 32%, ГВЭ (сочинение) - 68% обучающихся; средний балл ЕГЭ по РФ – 67 баллов, по школе – высший балл – 57, средняя отметка по шкале – «3». ГВЭ – успешно сдали 87%; два выпускника – повторная сдача экзамена («3»); средняя отметка по РФ – «4»; по школе – «4».
РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ («ВНУТРЕННЕЙ») МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 2018-2022 г.г.
Психолого-педагогическая диагностика проводилась в течение всех пяти лет межаттестационного периода по следующим параметрам:
Качество обучения: входная диагностика, текущий контроль (за 1 полугодие), итоговый контроль: результаты аттестации за 1 и 2 полугодия; самооценка учениками контрольно-диагностических работ.
Формирование и развитие УУД (методика Марии Ступницкой, АНО «Школа «Премьер», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси» г. Москва).
Диагностика видов мотивации (в т.ч. учебно-познавательной): анкетирование; тесты М.В. Матюхиной, Н.Г. Лускановой, М.Р. Гинзбурга и др.).
Также результатами своей деятельности закономерно считать следующие:
Постоянное участие школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня: школьных, региональных, всероссийских и международных; наличие сертификатов и свидетельств за призовые места в портфолио обучающихся;
Участие во Всероссийских и Международных диктантах, в том числе Тотальном диктанте, правовом, географическом, юридическом, казачьем, экологическом и других (ежегодно в течение последних 3-х лет);
Привлечение школьников к работе волонтёрского отряда «Надежда» и др.
Условия, обеспечившие положительные результаты педагогической деятельности:
Анализ, осмысление и корректировка результатов собственной педагогической деятельности;
Повышение уровня профессиональной компетентности (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары) и самообразование;
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
Выявление мотивированных обучающихся, группы риска и индивидуальная работа с названными группами;
Использование диагностических работ с целью выработки у учащихся самооценки, установления границ знания/незнания;
Осуществление психолого-педагогического мониторинга развития обучающихся в процессе учебной деятельности и коррекция полученных результатов;
Формирование социальной компетентности обучающихся, способов социализации в новом для них образовательном пространстве и ресоциализации в дальнейшем.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Цель дальнейшей деятельности:
Освоение и внедрение обновлённых ФГОС-2021 с использованием ИКТ; повышение мотивации учащихся на достижение успехов в учебном процессе и личностном развитии средствами преподаваемых предметов.
Объект педагогической деятельности:
Учебный процесс, направленный на формирование метапредметных умений и навыков, повышение учебно-познавательной мотивации и развитие личностного потенциала (в т.ч. ключевых компетенций) обучающихся, на ресоциализацию и подготовку школьников к практической деятельности в последующем.
Предмет последующей педагогической работы:
Система собственной профессиональной деятельности, обеспечивающей качество обучения и развитие личности обучающихся в образовательном процессе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ:
Основные мероприятия/деятельность | 2018-2019 г.г. | 2020-2021 г.г. | 2022-2023 г.г. |
Всероссийские и международные семинары, вебинары | 6 | 24 | 51 |
Публикации на педсайтах | 16 | 26 | 5 |
Выступления (педсоветы, ШМО) | постоянно | постоянно | постоянно |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия (постоянно) | 2 | 1 | 1 |
Участие в творческих конкурсах, тестировании, диктантах, акциях | 10 | 8 | 18 |
Онлайн-обучение на педсайтах , платформах («Знанио», «Смотри, учись», «Школа истинного патриотизма», «Центр инновационного воспитания», «Школа «Фоксфрд», Академия «Ресурсы образования» и др. | постоянно | постоянно | постоянно |