СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Очередная аттестация: тезисы аналитического отчёта за 2018-2022 г.г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию, коллеги, предлагаются настоящие Тезисы аналитетического отчёта за межаттестационный период. В аналитическом отчёте представлены направления деятельности, отражены результаты моей педдеятельности и названы условия достижения полученных результатов в вечерней школе, где я продолжаю работать.

Просмотр содержимого документа
«Очередная аттестация: тезисы аналитического отчёта за 2018-2022 г.г.»

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургская вечерняя школа № 2»

_____________________________________________________________________________
















АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2018-2022 Г.Г.)

(ТЕЗИСЫ)











Составитель: Езимова И. И.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории
















Екатеринбург, 2023 г.

Я, Езимова Ирина Ивановна, автор данных тезисов, являюсь учителем русского языка, литературы и психологии Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Екатеринбургская вечерняя школа № 2». Стаж педагогической работы 43 года, из них работы по должности - 39 лет; в названном образовательном учреждении – 6 лет. В восьмой раз прохожу аттестацию, шестой раз подтверждает высшую квалификационную категорию.

Основные направления моей деятельности:

  • Учебная работа:

  • преподавание русского языка, литературы и психологии в 8-12 классах;

  • организация проектно-исследовательской деятельности учащихся (уроки, мини-проекты, НПК);

  • ведение элективных курсов, факультативов.

  • Инновационная и аналитическая деятельность:

  • проблемно - ориентированный анализ собственной деятельности;

  • осуществление инновационных проектов.

  • Воспитательная работа:

  • организатор в 8а - 11а,б; 12в классах (2018-2022 г.г.);

  • планирование воспитательной работы;

  • обеспечение психологической поддержки учащихся;

  • проведение классных часов, организация внеурочной деятельности.

  • Мониторинг сформированности:

  • учебно-познавательной мотивации, предметных знаний, универсальных учебных действий;

  • индивидуально-личностного развития обучающихся.

  • Методическая работа:

  • руководство ШМО;

  • создание рабочих программ (ФГОС ООО/СОО);

  • создание банка дидактических материалов (ЦОР, тесты, карточки, диагностические работы);

  • самообразование;

  • курсы повышения квалификации.

  • Работа с обучающимися, требующими индивидуального подхода (мотивированными и «группы риска»).

  • Общественная работа: участие в деятельности волонтёрского отряда «Надежда».



В течение межаттестационного периода свою деятельность я осуществляла на основе собственных педагогических проектов:

  • Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО/СОО с использованием ИКТ (2017-2019 г.г.);

  • Формирование и развитие мотивации обучающихся в условиях эмоциональной и социальной депривации в школе при исправительной колонии (2019-2022 г.г.).

Именно эти проекты были темами моей инновационной деятельности в названные годы.

В настоящее время, проведя проблемно-ориентированный анализ собственной педагогической деятельности по названным выше проектам, указав симптомы обнаруженных противоречий, обозначив новые проблемы и возможные пути их разрешения, я подошла к разработке нового инновационного проекта на следующие 3-4 года: «Становление субъект-субъектных отношений в работе с обучающимися – инофонами и билингвами как средство адаптации к новым условиям обучения на русском (неродном) языке, развития учебно-познавательной мотивации к русскому языку и другим предметам учебного плана образовательного учреждения (2023-2025 г.г.)».

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа причин затруднений в организации образовательного процесса:

№ 1: Отсутствие мотивации на обучение в вечерней школе, «бесперспективность» аттестата об образовании для дальнейшей жизни;

№ 2: Контингент учащихся школы часто составляют представители бывших союзных республик, плохо владеющие русским языком (инофоны, билингвы);

№ 3: Появление всё большего количества агрессивных обучающихся с неврологическими диагнозами и отсутствие качественной эффективной работы с такими обучающимися (группой риска) особенно в период адаптации;

№ 4: Частая сменяемость контингента обучающихся в классах в течение учебного года.

Особое внимание при достижении результата образования я как учитель, классный руководитель и педагог-психолог уделяла формированию и развитию познавательной («внутренней») мотивации обучающихся, а также творческих и коммуникативных способностей, социализации обучающихся в новой среде, в дальнейшем – ресоциализации. Результаты моей деятельности представлены таблицами и графиками (см. приложения).

  • Результаты ГИА 2018-2019 учебного года:

  1. классы: допущено 34 чел. (100%): сдавали ЕГЭ – 32%, ГВЭ (сочинение) - 68% обучающихся; средний балл ЕГЭ по РФ – 67 баллов, по школе – высший балл – 57, средняя отметка по шкале – «3». ГВЭ – успешно сдали 87%; два выпускника – повторная сдача экзамена («3»); средняя отметка по РФ – «4»; по школе – «4».

  • Качество обучения 7а – 11-а классов (2018-2022 г.г.) и 8 класса (1 полугодие 2022-2023 уч.г.):











РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ («ВНУТРЕННЕЙ») МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 2018-2022 г.г.



Психолого-педагогическая диагностика проводилась в течение всех пяти лет межаттестационного периода по следующим параметрам:

  1. Качество обучения: входная диагностика, текущий контроль (за 1 полугодие), итоговый контроль: результаты аттестации за 1 и 2 полугодия; самооценка учениками контрольно-диагностических работ.

  2. Формирование и развитие УУД (методика Марии Ступницкой, АНО «Школа «Премьер», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси» г. Москва).

  3. Диагностика видов мотивации (в т.ч. учебно-познавательной): анкетирование; тесты М.В. Матюхиной, Н.Г. Лускановой, М.Р. Гинзбурга и др.).

Также результатами своей деятельности закономерно считать следующие:

  • Участие обучающихся в школьном туре НПК с исследовательскими работами и проектами;

  • Постоянное участие школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня: школьных, региональных, всероссийских и международных; наличие сертификатов и свидетельств за призовые места в портфолио обучающихся;

  • Участие во Всероссийских и Международных диктантах, в том числе Тотальном диктанте, правовом, географическом, юридическом, казачьем, экологическом и других (ежегодно в течение последних 3-х лет);

  • Привлечение школьников к работе волонтёрского отряда «Надежда» и др.

Условия, обеспечившие положительные результаты педагогической деятельности:

  • Анализ, осмысление и корректировка результатов собственной педагогической деятельности;

  • Повышение уровня профессиональной компетентности (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары) и самообразование;

  • Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • Выявление мотивированных обучающихся, группы риска и индивидуальная работа с названными группами;

  • Использование диагностических работ с целью выработки у учащихся самооценки, установления границ знания/незнания;

  • Осуществление психолого-педагогического мониторинга развития обучающихся в процессе учебной деятельности и коррекция полученных результатов;

  • Формирование социальной компетентности обучающихся, способов социализации в новом для них образовательном пространстве и ресоциализации в дальнейшем.



ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Цель дальнейшей деятельности:

Освоение и внедрение обновлённых ФГОС-2021 с использованием ИКТ; повышение мотивации учащихся на достижение успехов в учебном процессе и личностном развитии средствами преподаваемых предметов.

Объект педагогической деятельности:

Учебный процесс, направленный на формирование метапредметных умений и навыков, повышение учебно-познавательной мотивации и развитие личностного потенциала (в т.ч. ключевых компетенций) обучающихся, на ресоциализацию и подготовку школьников к практической деятельности в последующем.

Предмет последующей педагогической работы:

Система собственной профессиональной деятельности, обеспечивающей качество обучения и развитие личности обучающихся в образовательном процессе.







ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ:

Основные мероприятия/деятельность

2018-2019 г.г.

2020-2021 г.г.

2022-2023 г.г.

Всероссийские и международные семинары, вебинары

6

24

51

Публикации на

педсайтах

16

26

5

Выступления

(педсоветы, ШМО)

постоянно

постоянно

постоянно

Открытые уроки

и внеклассные мероприятия (постоянно)

2

1

1

Участие в творческих конкурсах, тестировании, диктантах, акциях

10

8

18

Онлайн-обучение на педсайтах , платформах

(«Знанио», «Смотри, учись», «Школа истинного патриотизма», «Центр инновационного воспитания», «Школа «Фоксфрд», Академия «Ресурсы образования» и др.

постоянно

постоянно

постоянно