СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД 09 История 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОД 09 История 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________Бучаева А.М.

Подпись ФИО

«____» _______________ 2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ИСТОРИЯ

КОД И НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

КВАЛИФИКАЦИЯ: СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: ОД 09

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН















Буйнакск 2023



Рабочая программа История ОД 09 разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Приказ Минпросвещения России от 14.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №885 и приказ Минпросвещения Российской Федерации №390 от 05.08.2020 «О практической подготовке (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 12.08.2022 № 732);

  • Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 631 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;

  • Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. №05-592);

  • Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» (базовый уровень вариант 2) для профессиональных образовательных организаций, представленная в реестре

https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/

  • Положение о рабочей программе общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:

  • Положение о практической подготовке обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ РД «КЭиП», обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

  • Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г.Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:



Рассмотрено на заседании ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

Председатель ПЦК

__________________________________________________________ .

Одобрено метод. советом КЭиП

Протокол №_ от «___» _________ 2023 г.

Методист КЭиП

________________ Гасаналиева У.Г.


Разработчик: Казиева Джамиля Гусеновна - преподаватель истории КЭиП








СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

44

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


46












  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»


1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Квалификация: Специалист по защите в чрезвычайных ситуациях

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих (далее – ОК) и профессиональных (далее – ПК) компетенций по специальности: 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях».


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

-уметь критически анализировать для решения познавательной задачи ‎аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, ‎аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., ‎оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; ‎выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе ‎с историческими источниками;

-владеть комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени;

-уметь анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту ‎и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;

- уметь объяснять критерии поиска исторических источников и находить их; учитывать при работе специфику современных источников социальной и личной информации; объяснять значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории России и истории зарубежных стран; приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- приобретать опыт осуществления проектной деятельности в форме участия ‎в подготовке учебных проектов по новейшей истории, в том числе – ‎на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);

- приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры,‎ национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, ‎в том числе используя источники разных типов;

- отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификации отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной истории

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармо-низации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- понимать значимость России в мировых политических и социально-‎экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине ‎и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России);

- знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое, политической и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.;

-уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, ‎в том числе используя источники разных типов;

- уметь выявлять существенные черты исторических событий, явлений, ‎процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии ‎с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления,‎ процессы;

- уметь устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать ‎их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России ‎и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.;

- уметь анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России‎ и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;

- уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига ‎народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской ‎истории;

- знать ключевые события, основные даты и этапы истории России ‎и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры, ценностные ориентиры;

- понимать значимость роли России в мировых политических и социально-экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени;

-уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру;

- иметь сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных и природных объектов

Практический опыт:

разработки оперативных планов реагирования на чрезвычайные ситуации

Умения:

разрабатывать планы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации

составлять и вести оперативную документацию аварийно-спасательного формирования

пользоваться планами ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и планами ликвидации аварийных ситуаций на промышленных объектах

формировать тексты речевых сообщений по оповещению работников организации об угрозе чрезвычайных ситуаций

Знания:

задачи гражданской обороны

нормативные требования по обеспеченности зданий и сооружений средствами защиты и системами безопасности

содержание и порядок составления планов ликвидации аварийных ситуаций на промышленных объектах

содержание планов аварийных разливов нефтепродуктов

структура и содержание оперативных планов реагирования на чрезвычайные ситуации и других документов предварительного планирования

требования нормативных правовых актов к разработке плановых документов по защите от чрезвычайных ситуаций и их структуру

ПК 3.4 Ориентироваться на местности с использованием топографических карт (планов) и навигационных приборов

Практический опыт:

применения основных приемов ориентирования и передвижения по пересеченной местности

движения по азимутам, выбора безопасных маршрутов движения

пользования топографическими картами и планами

построения схем привязки с использованием естественных ориентиров

составления планов, схем, абрисов

Умения:

выбирать безопасные маршруты движения, двигаться по азимутам

пользоваться топографическими картами и планами

ориентироваться на местности без карты и с топографической картой (планом, схемой) с помощью компаса, приборов навигации и местных предметов

прокладывать маршруты движения с учетом особенностей рельефа местности и климатических условий

пользоваться основными навигационными приборами

строить схемы привязки с использованием естественных ориентиров

составлять планы, схемы, абрисы

Знания:

тактические свойства местности

методика изучения и оценки местности

способы ориентирования и измерений на местности

особенности и виды топографических карт

основные системы координат

основные виды навигационных приборов и их технические возможности

правила составления планов, схем, абрисов

В рамках программы учебной дисциплины реализуется программа воспитания, направленная на формирование следующих



личностных результатов (дескриптеров):


ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»


ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России





  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах


Объем образовательной программы учебной дисциплины


Общий объем

144


в т.ч.


Основное содержание

136


в т.ч.


теоретическое обучение

82


практические занятия

46


Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

8


в т.ч.


теоретическое обучение

0


практические занятия

8



Самостоятельная работа



В том числе:



Самостоятельное изучение дополнительных тем по разделам

4


Творческие работы, рефераты, индивидуальные проекты

4


Индивидуальный проект (да/нет)**

да


Промежуточная аттестация в форме экзамена

(4экз+4 консультация)

8




2.2 Календарно -. тематический план и содержание дисциплины


Номер занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, прикладной модуль


Объем часов

Тип учебного занятия

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

5

6


Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Первая мировая война и послевоенный кризис Великой Российской революции (1914–1922)

20


ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ЛР4

ЛР 5

Тема 1.1.

Россия и мир в годы Первой мировой войны

Основное содержание

2


Новейшая история как этап развития человечества. Мир в начале ХХ в. Новейшая история: понятие, хронологические рамки, периодизация. Развитие индустриального общества.

2


0


Тема 1.2.

Российское государство и общество в годы Первой мировой войны

Основное содержание

2


Патриотический подъем на начальном этапе Первой мировой войны. Массовый героизм воинов. Людские потери. Политизация и начало морального разложения армии

2

2

Тема 1.3.

Итоги Первой мировой войны.

Основное содержание

4


Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны

2

0

Практические занятия №1 Итоги Первой мировой войны. Работа с картой

2

2

Тема 1.4.

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.


Основное содержание

2


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 2

ЛР 3


Причины Великой российской революции и ее начальный этап.

Понятие Великой российской революции, продолжавшейся от свержения самодержавия до создания Советского Союза.

917 г. В. И. Ленин как политический деятель.

2

1

Тема 1.5

Первые революционные преобразования большевиков

Основное содержание

4


Первые мероприятия большевиков в политической, экономической и социальной сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Национализация промышленности.

2

1

Практические занятия №2 Первые революционные преобразования большевиков. Работа с источниками

2


2

Тема 1.6.

Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период Гражданской войны

Основное содержание

2


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.2

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

Причины и этапы Гражданской войны в России.

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 - весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Ситуация на Дону. Позиция Украинской Центральной рады. Восстание чехословацкого корпуса.

2

1

Тема 1.7.

Политика "военного коммунизма". Продразверстка

Основное содержание

4


Пролеткульта. Наглядная агитация и массовая пропаганда

коммунистических идей. Национализация театров и кинематографа. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Антирелигиозная пропаганда и секуляризация жизни общества. Ликвидация сословных привилегий.

2

1

Практические занятия №3 Революция и Гражданская война в России.

2

2


Профессионально-ориентированное содержание




«Жизнь в катастрофе»: культура повседневности и стратегии выживания в годы великих потрясений. Наш край в 1914-1922 гг.

2

3


Раздел 2. Межвоенный период (1918–1939). СССР в 1920–1930-е годы

30


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.2

ЛР4

ЛР 5

Тема 2.1.

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика

Основное содержание

2


Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921-1922 гг. и его преодоление.

2

1

Тема 2.2.

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.


Основное содержание

4


Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата.

2

1

Практические занятия №4 Экономический и политический кризис начала 1920-хг.г. Переход к непу.

2

2

Тема 2.3

« Великий перелом» . Индустриализация

Основное содержание

2


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.2

ЛР 2

ЛР 3

ЛР4


Индустриализация в СССР. "Великий перелом". Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация.

2

1

Тема 2.3 Коллективизация сельского хозяйства

Основное содержание

4


Партийные органы как инструмент сталинской политики. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. "История ВКП(б). Краткий курс". Усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы.

2

1

Практические занятия №5 Итоги и цена советской модернизации. Организация дискуссии по методу «метаплана»

2

3

Тема 2.5. Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

Основное содержание

4


Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Нэпманы и отношение к ним в обществе.

"Коммунистическое чванство". Разрушение традиционной морали.

2

1

Практические занятия №6 Культурная революция и «угар НЭПа».

2

2

Тема 2.6. СССР и мировое сообщество в 1929-1939гг.

Основное содержание

2


Мир в 1918-1939 гг.: от войны к миру. Распад империй и образование новых национальных государств в Европе. Планы послевоенного устройства мира. 14 пунктов В. Вильсона. Парижская мирная конференция. Лига Наций. Вашингтонская конференция. Версальско-Вашингтонская система.

2

1

Тема 2.7 Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

. Основное содержание

4


Развитие культуры в 1914-1930-х гг Научные открытия первых десятилетий XX в. (физика, химия, биология, медицина и другие). Технический прогресс в 1920-1930-х гг. Изменение облика городов.

2


Практические занятия №7 Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг. Работа с историческими источниками

2

3

Тема 2.8.

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы.

Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР4

ЛР 5

Внешняя политика СССР в 1920-е гг. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции построения социализма в одной стране. Деятельность Коминтерна как инструмента мировой революции. Договор в Рапалло.

2

1

Тема 2.9.

СССР накануне Великой Отечественной войны

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией в 1939 г. Зимняя война с Финляндией.

2

1

Практические занятия №8. Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна.

2

3


Профессионально ориентированное содержание



«По плану ГОЭЛРО»: становление советской энергетики. Работники электростанций в годы великих свершений

Наш край в 1920-1930-е гг.

2

3


Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы

26


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 2

ЛР 3

ЛР4

ЛР 5

Тема 3.1.

Начало Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942)

Основное содержание

8


Начало Второй мировой войны. Причины Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу и начало мировой войны. Стратегические планы главных воюющих сторон. Разгром Польши. Блицкриг. "Странная война". Советско-финляндская война и ее международные последствия. Захват Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Битва за Британию. Агрессия Германии и ее союзников на Балканах.

2

1

Тема 3.2.

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942)


Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте.

Нацистский оккупационный режим. Генеральный план "Ост". Нацистская пропаганда. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Концлагеря и гетто. Холокост. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен.

2

1

Практические занятия №9 Причины и начало Второй мировой войны. Работа с исторической картой и историческими источниками.

2

3

Практические занятия №10 Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Работа с исторической картой и историческими источниками

2

3

Тема 3.3.

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.)

Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.3

ЛР 2

ЛР 3


Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Германское наступление весной - летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Приказ № 227 «Ни шагу назад!».

2

1

Тема 3.4.

«Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР

За линией фронта. Развертывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом.

2

1

Практические занятия №11 Работа с исторической картой . Повторение

2

3


Контрольная работа за 1 полугодие - 62ч.

2

4

Тема 3.3.

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

Основное содержание

4


Человек и война: единство фронта и тыла.

"Все для фронта, все для победы!". Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве.


2

1


Практические занятия №12 Работа с историческими источниками: анализ исторических плакатов, военных песен, творчества Твардовского А.Т., Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова К.М.

2

3

Тема 3.4.

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны

Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР 2


Освобождение Правобережной Украины и Крыма. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевые действия в Восточной и Центральной Европе и освободительная миссия Красной Армии. Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

2

1

Тема 3.5

Завершение Второй мировой войны

Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии. Ядерные бомбардировки японских городов американской авиацией и их последствия. Капитуляция Японии. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками Германии и Японии. Итоги Второй мировой войны. Изменение политической карты мира



Практические занятия№11

2


Завершающий период Великой Отечественной войны. Разгром милитаристской Японии. Работа с исторической картой. Уроки войны. Дискуссия по методу дебатов

2

2

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

26



Тема 4.1.

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века)





Восстановление и развитие экономики социальной сферы









Политическая система в послевоенные годы















Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 2

ЛР 3


Основные этапы развития международных отношений во второй половине 1940-х - 2020-х гг.

От мира к холодной войне. Речь У. Черчилля в Фултоне. Доктрина Трумэна. План Маршалла. Разделенная Европа. Раскол Германии и образование двух германских государств. Совет экономической взаимопомощи. Формирование двух военно-политических блоков (НАТО и ОВД).

2

1

. Образование новых государств на постсоветском пространстве.

Страны Азии, Африки во второй половине XX в.: проблемы и пути модернизации.

Обретение независимости и выбор путей развития странами Азии и Африки.

Страны Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. Освободительная борьба и провозглашение национальных государств в регионе. Китай: провозглашение республики; социалистический эксперимент; Мао Цзэдун и маоизм; экономические реформы конца 1970-х - 1980-х гг. и их последствия; современное развитие.

2

1

Успехи модернизации. Япония после Второй мировой войны: от поражения к лидерству. Восстановление суверенитета страны. Японское "экономическое чудо". Новые индустриальные страны (Сингапур, Южная Корея).

Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Турция: политическое развитие, достижения и проблемы модернизации. Иран: реформы 1960-1970-х гг.; исламская революция. Афганистан: смена политических режимов, роль внешних сил.

2

1

Тема 4.2.

СССР в 1945–1953 гг.

Место и роль СССР в послевоенном мире.

Внешняя политика СССР в 1945-1953гг



Основное содержание

2


ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР 2


Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Разруха. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Репатриация. Рост беспризорности и решение проблем послевоенного детства. Рост преступности.

Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны. Сельское хозяйство и положение деревни. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский атомный проект, его успехи и значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Голод 1946-1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы (1947).

Сталин и его окружение.

2

1

Тема 4.3.

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг





Новое руководство страны .Смена политического курса

Экономическое и социальное развитие в 1953-1964гг








.

Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.3

ЛР4

ЛР 5


Смена политического курса. Смерть Сталина и настроения в обществе. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. Первые признаки наступления оттепели в политике, экономике, культурной сфере. XX съезд партии и разоблачение культа личности Сталина. Реакция на доклад Хрущева в стране и мире.


2

1

Реформы в промышленности. Переход от отраслевой системы управления к совнархозам. Расширение прав союзных республик. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. Преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. .

XXII съезд КПСС и Программа построения коммунизма в СССР. Воспитание "нового человека". Бригады коммунистического труда. Общественные формы управления. Социальные программы. Реформа системы образования. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления.

Внешняя политика. СССР и страны Запада.

2

1

Практические занятия№12

2


Развитие науки и техники в 1953-1964гг

Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». Научно-техническая революция в СССР. Дискуссия по методу «метаплана»

2

2

Тема 4.4.

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Политическое развитие СССР в 1964-1985гг.





Социально –экономическое развитие 1964-1985гг.










Основное содержание

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.2

ЛР 2


Советское государство и общество в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

Приход к власти Л.И. Брежнева: его окружение и смена политического курса. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960-х гг. Новые ориентиры аграрной политики. Косыгинская реформа. Конституция СССР 1977 г. Концепция "развитого социализма".

Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Замедление темпов развития. Новые попытки реформирования экономики.


2

1

Повседневность в городе и в деревне. Рост социальной мобильности. Миграция населения в крупные города и проблема неперспективных деревень. Популярные формы досуга населения. Уровень жизни разных социальных слоев. Социальное и экономическое развитие союзных республик. Общественные настроения. Потребительские тенденции в советском обществе. Дефицит и очереди.

Развитие физкультуры и спорта в СССР. XXII летние Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Литература и искусство: поиски новых путей. Авторское кино. Авангардное искусство. Неформалы (КСП, движение КВН и другие). Диссидентский вызов. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы. Цензура и самиздат.

2

1

Практические занятия№13

2


Идеология и культура в 1964-1985гг

Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Внешняя политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Работа с историческими источниками

2

3

Тема 4.5.

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)












Социально –экономическое развитие СССР в 1985-1991гг

Основное содержание

4


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ПК 1.2

ЛР 2

ЛР 3


Политика перестройки. Распад СССР (1985-1991).

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики. М.С. Горбачев и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. и ее противоречивые результаты. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Принятие закона о приватизации государственных предприятий.

Гласность и плюрализм.

.

2

1

Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Дискуссии о путях обновления Союза ССР. Ново-Огаревский процесс и попытки подписания нового Союзного договора. "Парад суверенитетов". Референдум о сохранении СССР. Превращение экономического кризиса в стране в ведущий политический фактор. Нарастание разбалансированности в экономике. Введение карточной системы снабжения. Реалии 1991 г.: конфискационная денежная реформа, трехкратное повышение государственных цен, пустые полки магазинов. Разработка союзным и российским руководством программ перехода к рыночной экономике. Радикализация общественных настроений. Забастовочное движение. .

2

1


Профессионально ориентированное содержание

Успехи и проблемы атомной энергетики в СССР. Советские атомщики на службе Родине. Наш край в 1945-1991 гг.

2


ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 06, ПК 1.1

ПК 1.2

ЛР 2, ЛР 3


Раздел 5.

Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

20


ОК 01, ОК 02, ОК 04,

ОК 05, ОК 06

Тема 5.1. Становление новой России (1992–1999 гг.)

Политическое развитие Российской Федерации в 1991-е гг.





Повседневная жизнь в 1990-егоды

Основное содержание

4


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР4

ЛР 5

Б.Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Правительство реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований. Либерализация цен. "Шоковая терапия". Ваучерная приватизация. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. Черный рынок и криминализация жизни. Рост недовольства граждан первыми результатами экономических реформ.

2

1

Повседневная жизнь россиян в условиях реформ. Свобода средств массовой информации (далее - СМИ). Свобода предпринимательской деятельности. Возможность выезда за рубеж. Кризис образования и науки. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. Безработица и детская беспризорность. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР.

Новые приоритеты внешней политики. Россия - правопреемник СССР на международной арене. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы.




2

1


Тема 5.2.

Современный мир. Глобальные проблемы человечества


Внешняя политика в начале XXI в. Россия в современном мире.






Внешняя политика в начале XXI в. Россия в современном мире





Социально –экономическое развитие России в начале XXI в.













Основное содержание

10


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР4

ЛР 5

Современный мир. Глобальные проблемы человечества. Существование и распространение ядерного оружия. Проблема природных ресурсов и экологии. Проблема беженцев. Эпидемии в современном мире. Процессы глобализации и развитие национальных государств.

Внешняя политика США конце XX - начале XXI в. Развитие отношений с Российской Федерацией. Европейский союз.


2

1

«Оранжевые» революции на постсоветском пространстве.

Политическое развитие арабских стран в конце XX - начале XXI в. "Арабская весна" и смена политических режимов в начале 2010-х гг. Гражданская война в Сирии.

"Левый поворот" в Латинской Америке в конце XX в.

Развитие науки и культуры во второй половине XX - начале XXI в.

Развитие науки во второй половине XX - начале XXI в. (ядерная физика, химия, биология, медицина). Научно-техническая революция.

2

1

Течения и стили в художественной культуре второй половины XX - начала XXI в.: от модернизма к постмодернизму. Литература. Живопись. Архитектура: новые технологии, концепции, художественные решения. Дизайн. Кинематограф. Музыка: развитие традиций и авангардные течения. Джаз. Рок-музыка. Массовая культура. Молодежная культура

2

1

Практические занятия№14 .

4


«Оранжевые» революции на постсоветском пространстве и в развивающихся странах. Работа с историческими источниками.

2


2

Практические занятия№ 15

Культура ,наука ,спорт в 1990-2020 гги общественная жизнь

Человек в стремительно меняющемся мире: культура и научно-технический прогресс. Дискуссия по методу «метаплана»

2

3

Тема 5.3.

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации



Основное содержание

4


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.3

ЛР 5

Россия в XXI в.: вызовы времени и задачи модернизации.

Политические и экономические приоритеты. Вступление в должность Президента В.В. Путина и связанные с этим ожидания. Начало преодоления негативных последствий 1990-х гг. Основные направления внутренней и внешней политики. Федерализм и сепаратизм. Создание

2



1


Россия 2012-в начале 2020-х гг.
























Россия сегодня .Специальная военная операция (СВО)

Федеральных округов. Восстановление единого правового пространства страны. Разграничение властных полномочий центра и регионов. Террористическая угроза и борьба с ней. Урегулирование кризиса в Чеченской Республике. Построение вертикали власти и гражданское общество. Военная реформа.

Экономический подъем 1999-2007 гг. и кризис 2008 г. Структура экономики, роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Крупнейшие инфраструктурные проекты. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики. Начало (2005) и продолжение (2018) реализации приоритетных национальных проектов.

Президент Д.А. Медведев, премьер-министр В.В. Путин. Основные направления внешней и внутренней политики. Проблема стабильности и преемственности власти.

Избрание В.В. Путина Президентом Российской Федерации в 2012 г. и переизбрание на новый срок в 2018 г. Вхождение Крыма в состав России и реализация инфраструктурных проектов в Крыму (строительство Крымского моста, трассы "Таврида" и других). Конституционная реформа (2020).

.




Государственный переворот на Украине 2014 г. и его последствия для русскоязычного населения Украины, позиция России. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией и его международные последствия. Минские соглашения по Донбассу и гуманитарная поддержка Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР). Специальная военная операция (2022). Референдумы в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях и их воссоединение с Россией. Введение США и их союзниками политических и экономических санкций против России и их последствия для мировой торговли.

Россия в борьбе с коронавирусной пандемией, оказание помощи

2

1

Россия сегодня .Специальная военная операция (СВО)


зарубежным странам.

Мир и процессы глобализации в новых условиях. Антиглобалистские тенденции. Международный нефтяной кризис 2020 г. и его последствия. Россия в современном мире.

Религия, наука и культура России в конце XX - начале XXI в.




Профессионально ориентированное содержание

Международное сотрудничество и противостояние в спорте. Достижения российских спортсменов Наш край в 1992-2022 гг.

2


ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 06,

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 2


Защита инд.проекта

4

4



Консультация

4




Промежуточная аттестация (экзамен)

4

5



Всего

144







Под типом учебного занятия для целей настоящего документа понимается типология учебных занятий:

Код

Вид занятий

0

Вводное учебное занятие

1

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала

2

Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий

3

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

4

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий

5

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий

3. УСЛОВИЯ РЕ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Оснащение учебного кабинета

Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд кабинета;

  • рекомендованные мультимедийные пособия.


3.2. Печатные и электронные издания, рекомендуемые для использования при реализации общеобразовательной дисциплины


Основная литература

  1. Самыгин, П.С. История: учебник / Самыгин П.С., Шевелев В.Н., Самыгин С.И. — Москва: КноРус, 2021. — 306 с. — (СПО).

  2. Семин, В.П. История: учебное пособие / Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. — Москва: КноРус, 2019. — 304 с. — (СПО).

  3. Федоров, В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. — Москва: КноРус, 2022. — 536 с.

  4. Михайлова, Н.В. Отечественная история: учебное пособие / Михайлова Н.В. — Москва: КноРус, 2022. — 190 с.


Дополнительные источники:

  1. Багдасарян, В.Э. Отечественная история IX—XIX вв: учебник / Багдасарян В.Э., Камнева Г.П., Кожевников А.Ю. и др. — Москва: КноРус, 2021. — 604 с.

  2. Семин, В.П. История России: учебник / Семин В.П. — Москва: КноРус, 2021. — 438 с.

  3. История мировых цивилизаций + еПриложение: учебник / В.В. Золотухин, Н.Н. Ефремов, М.В. Заковоротная [и др.]; под ред. Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. — Москва: КноРус, 2020. — 459 с.

  4. Отечественная история IX—XIX вв: учебник / Федулин А.А. под ред. и др. — Москва: КноРус, 2016. — 604 с.


Интернет - ресурсы:

1. http://societe1236.ucoz.ru/

2. http: //www. countries. ru/ http://www.fipi.ru/



















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.10 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.




Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.2, ЛР 2

Р 1, П-о/с

Р 2, П-о/с

Р 3, П-о/с

Р 4, П-о/с

Р 5, П-о/с

Диагностическая работа

Контрольная работа

Самооценка и взаимооценка

Презентация мини-проектов

Устный и письменный опрос

Результаты выполнения учебных заданий

Разработка маршрута образовательного путешествия

Практические работы

Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий)

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1, ЛР4, ЛР 5

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.2, ЛР 2

Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.2, ЛР 2, ЛР 3, ЛР4, ЛР 5

Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.2, ЛР 2, ЛР 3, ЛР4, ЛР 5

Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!