СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД по звуковой культуре речи: «Весну выручаем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОД по звуковой культуре речи: «Весну выручаем!»»

Конспект ОД

по звуковой культуре речи

в подготовительной группе

на тему:

«Весну выручаем!»

Программное содержание:

  • развитие речевого дыхания;

  • закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];

  • закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;

  • продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости;

  • закрепить умение находить место звуков в заданных словах;

  • воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

Методы и приемы:

игровой — сюрпризный момент, словесный, наглядный.

Оборудование:

картинки на звуки [в] и [в’], картинки деревьев, синие и зеленые квадраты.

Демонстрационный материал:

конверт с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. И послушайте стихотворение.

«Хорошо в лесу в апреле»

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.

- Понравилось вам стихотворение? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились?

- Какими словами можно определить, что стихотворение о весне? «Пахнет лиственною прелью…», чем же это пахнет, вы знаете? Это запах прелой листвы. Так вот:

«Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью…»

Дети:

1. Развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе, но на одном дыхании. 3 раза

Сейчас только девочки… 2 раза

Теперь только мальчики… 2 раза

Воспитатель: Очень хорошо.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

- Давайте попробуем. Для этого, нам нужно выполнить все задания, которые передала весна Лесовичку. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Первое задание - развитие фонематического слуха.

- Послушайте рассказ про весну, в котором поселилась песенка ветра. Лесовичок просит вас найти все эти слова. Как звучит песенка большого ветра?

Дети: В-В-В (твердо)

Воспитатель: А маленького?

Дети: В’ В’ В’ (мягко)

Воспитатель: Если услышите песенку маленького ветра – показываете зеленый квадрат, а большого – синий.

Читаю рассказ …

«Пришла весна»

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца апрельского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнут почки на ветках. Они покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню.

И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Воспитатель: Вы меня порадовали.

Второе задание - дифференциация изолированных звуков.

- Посмотрите, это большое дерево, на него подул сильный ветер, какая у него песенка получится?

(Показываю картинку большого дерева).

Дети: В-В-В

- А это - маленькое дерево, на него дует слабый ветерок. И песенка у него получается звонкая, веселая…

(Показываю картинку маленького дерева).

Дети: В’ В’ В’

- Давайте споем все вместе. (3 раза)

- Поем песенку, то большого ветерка, то маленького.

Сейчас только девочки… 2 раза

Теперь только мальчики… 2 раза

Артем Ц, Катя С, Лера О. … по 1 разу (индивидуальные ответы)

Третье задание - дифференциация в словах.

- Посмотрите на доске 4 картинки (2 – с твердым звуком, 2 – с мягким) в названии которых поселилась песенка ветра. В этом слове песенка какого ветра?

Дети: Большого

Воспитатель: Правильно. Напомните мне песенку.

Дети: В-В-В

Воспитатель: - Фишкой какого цвета обозначим?

Дети: Синей фишкой.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Маленького

Воспитатель: Правильно. Напомните мне и эту песенку.

Дети: В’ В’ В’ зеленой фишкой

- Очень хорошо. Сейчас вы, на своих местах вспомните слова, в которых поселилась песенка ветра большого или маленького, и по одному подойдете, произнесете ваше слово, чтобы все услышали вашу песенку, которая поселилась в вашем слове, возьмете фишку нужного вам цвета и прикрепите к нужному дереву...

Воспитатель: Замечательно. Давайте отдохнем, к нам ветерок прилетел…

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Четвертое задание - дифференциация во фразе.

- Давайте произнесем все вместе чистоговорку медленно, потом быстро.

«У Вали — ваза, у Вени – венок»

Воспитатель: - Произносим все вместе медленно, потом быстро.

Воспитатель: Хорошо, а теперь попробуем произнести фразы с разной интонацией.

Грустно: У Вали — ваза, у Вени – венок.
Радостно: У Вали — ваза, у Вени – венок.

С удивлением: У Вали — ваза, у Вени – венок.

Сердито: У Вали — ваза, у Вени – венок.

Задумчиво: У Вали — ваза, у Вени – венок.

Спокойно: У Вали — ваза, у Вени – венок .


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, мы весну выручили. Ветер, наконец, ее отпустит и наступит долгожданная весна.

- А сейчас давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали? Подводится итог занятия.