СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД "Знакомство с мылом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы на тему "Знакомство с мылом"

Цель: Формирование представления о мыле и его разновидностях; развитие    творческого мышления через исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Тришина Ю.Ю. План -конспект Знакомство с мылом — копия»

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Знакомство с мылом»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По Цепочке», «Усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», ИКТ- технология, мнемотехника, музейная технология

Цель: Формирование представления о мыле и его разновидностях; развитие творческого мышления через исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи

Познавательное развитие:

- Формировать основы правил личной гигиены, чистоты и аккуратности через знакомство детей со свойствами мыла и видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла) разных по размеру, форме, цвету, запаху, внешнему облику, а также с функцией его применения.

- Развивать умение детей самостоятельно по мнемотаблице составлять алгоритм последовательности мытья рук;

- Закрепление знания детей геометрических фигур (Круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги- поле дидактических игр)

- Закрепление умения действий с условными заместителями (карточки карточки дидактических игр )

Речевое развитие:

-Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (прямоугольное, квадратное, треугольное, круглое, овальное, разноцветное, розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое ,мягкая, жидкое гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное);

- Закреплять глагольный словарь (мылить, намыливать, смывать, вытирать);

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное – эстетическое восприятие.
Физическое развитие:

- Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Активизация словаря: прямоугольное, разноцветное, круглое, овальное розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое, мягкая, жидкое. гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное, мылить, намыливать, смывать, вытирать, наливать

Предварительная работа:  

1.Чтение художественной литературы где рассказывается о мыле: потешки, пословицы, поговорки, загадки и т.п., К.И Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».

2. Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки", «Чего не стало?», «Моем руки правильно», «Что сначала, что потом», «Разложим мыло в мыльницы».

3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «О здоровье», «Что такое мыло и для чего оно нужно?», «Зачем надо умываться?»

5. Ежедневное формирование культурно-гигиенических навыков

6.Оформление альбома «Какое разное мыло» и презентации «История происхождения мыла»,

7. Сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы) для коллекции «Мыло»

8. Рисование нетрадиционными методами: мылом, мыльными пузырями, по трафаретам «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Куски мыла разного цвета и формы, жидкое мыло ,каждый кусок мыла запечатан в целлофан, компьютер, мультимедийное оборудование ( экран, проектор, ноутбук), мультфильм фильм1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы», презентация Power Point «Музыкальная физминутка «Доброе утро»»- автор Королева И.Н г.Нефтекумск, фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв, картинка- мнемотаблица «Алгоритм умывания», плакат «Если хочешь быть здоров», костюм Феи Здоровья для воспитателя .

Раздаточный материал: карточки и поле дидактическая игра «Моем руки правильно», карточки и поле дидактическая игра «Найди мылу свою мыльницу», картинка- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка) на всех детей

ХОД ОД

(Звучит музыка -фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв Воспитатель встречает детей в костюме Феи Здоровья)

- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - Фея здоровья, рада встречи с вами

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

(Воспитатель-Фея Здоровья предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг-другу, читает стихотворение)

А сейчас соберемся дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

- Сегодня мы с вами поговорим…, а в прочем… отгадайте сами. (Воспитатель-Фея Здоровья загадывает загадку, дети отгадывают)

Загадка

Это наш хороший друг, который терпеть не может грязных рук.

Оно бывает всех цветов, гладкое, душистое,

Когда в воде в руках наших вертится, белой пеной пенится

Моет очень чисто, а руки станут чистыми, душистыми.

Ах, как станет мило!

Догадались? Это- … (Ответ детей: Мыло)

Рассказ «Рассказ о мыле»

- Верно, отгадали. Это мыло - верный помощником в борьбе с грязью. Это средство гигиены стало просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни

(Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти к столу, где размещена коллекция мыла, каждый кусок мыла запечатан в целлофан. Коллекция накрыта платком)

- Проходите к столу. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед. посмотрите какая коллекция мыла.

(Воспитатель- Фея Здоровья рассказывает о разных видах мыла (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое), где и как оно применяется)

- Мыло бывает самых разных размеров (большие и маленькие) и разных форм (прямоугольные, круглые, овальные, может быть в виде фигур (звездочек, цветочков, сердечек и пр.) а также разного цвета (зеленое, красное, белое и пр.) А еще мыло имеет запах (цветов, трав, фруктов), бывает мягкое (стружка), жидкое и твердое. В воде мыло образует пену и растворяется. Есть мыло, которое называется туалетным, оно имеет цвет, разную форму и запах, таким мылом мы моем руки, лицо. Посмотрите вот на это мыло, у него неприятный запах, оно коричневого цвета, твердое и применяется в быту для уборки, чистки, стирки- называется хозяйственное. Еще есть мыло дегтярное и детское- это мыло считается лечебным.

Поисково-исследовательская деятельность

(Воспитатель- Фея Здоровья предлагает взять по куску мыла и рассмотреть его и подумать какое мыло, что можно о нём сказать).

- Выберите кусочек мыла, который вам понравился и возьмите его. Рассмотрите его хорошенько! И подумайте какое мыло, что можно о нём сказать?

(Воспитатель- Фея Здоровья задает наводящие вопросы, дети отвечают на вопросы)

- Как вы считаете, все кусочки мыла одинаковые или они разные? (Ответы детей- разные)

-А чем они отличаются? (Ответы детей: прямоугольное, разноцветное, круглое, овальное, по разному пахнет)

- Скажите мне, пожалуйста, какого размера мыло у вас в руках (Ответы детей)

- А какого цвета у вас мыло (Ответы детей, розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое)

- Понюхайте, пожалуйста, как пахнет мыло у вас в руках, Какое оно (Ответы детей ароматное, душистое, фруктовое)

-(ИНД) Что напоминает запах твоего мыла? Петя, твое мыло чем пахнет? (Ответы детей)

- Попробуйте сжать кусочек мыла. Какое на ощупь мыло в ваших руках? (Ответы детей: твердое, гладкое, скользкое)

- А теперь постучите им по столу. Оно стучит. Значит оно какое? (Ответ детей: твердое)

(Воспитатель- Фея Здоровья показывает упаковки с жидким мылом и задает вопрос)

- Ребята, кто знает, как называться мыло вот в этой упаковке?

- Потрогайте упаковку этого мыло. Какая она (Ответы детей: мягкая)

- Мыло в такой упаковке называется жидкое, потому что его можно капнуть на руку и намылить руки.

(Воспитатель-Фея Здоровья предлагает положить кусочки мыла на стол и пройти сесть на стульчики)

- Ребята, положите мыло, которое у вас в руках на стол и проходите к стульчикам, присаживайтесь.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Просмотр мультфильма Фильм1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы»

- А сейчас, посмотрите на экран, к нам в гости заглянула Мудрая тетушка Сова.

(Воспитатель- Фея Здоровья включает Фильм1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы» Дети смотрят. Воспитатель выключает и продолжает работу по теме)

Ситуативная беседа по ЗОЖ

(Воспитатель- Фея Здоровья проводит беседу, задает вопросы)

- Ребята, почему с медвежонком ЫХ никто не хотел дружить? (Ответы детей)

- Если он не умывался то, как можно назвать этого медвежонок? (Ответы детей: Неряха, Грязнуля.)

- А что нужно делать, чтобы не быть грязнулей? (Ответы детей- Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться…)

- Правильно. Домовенок Непослуха пошел мыть руки, давайте сейчас проверим умеете ли вы правильно мыть руки.

Работа по мнемотаблице «Алгоритм последовательности мытья рук»

(Воспитатель-Фея Здоровья предлагает пройти детям к другому столу, на котором лежит на каждого ребенка дидактическая игра «Моем руки правильно»), а на мольберте висит мнемотаблица «Алгоритм последовательности мытья рук»)

- Проходите, пожалуйста к столу, где я приготовила для каждого алгоритм мытья рук. Давайте вспомним как нужно мыть руки

(Воспитатель- Фея Здоровья напоминает алгоритм умывания, дети рассматривают предложенное педагогом схематическое изображение последовательности мытья рук»)

- Открыть кран, намочить руки под краном, взять мыло, намылить ладони рук до пены, помыть руки под краном; сполоснуть руки, отжать руки, закрыть кран, насухо вытереть руки полотенцем.

(Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям самостоятельно составить алгоритм последовательности мытья рук, разложив на поле карточки по порядку).

- Ребята, а теперь разложите карточки по порядку на своем поле

(Самостоятельная работа детей, дети раскладывают карточки. Воспитатель- Фея Здоровья задает вопросы индивидуально 2-3 детям)

-(ИНД)Ваня помоги, пожалуйста Тане правильно разложить карточки.

- Все верно вы разложили? Петя, что мы делаем сначала? А что делаем после того как намылили руки? Оля, что мы делаем после того как отжили руки? (ИНД) Маша, посмотри у всех правильно составлен алгоритм?

- Молодцы правильно, разложили. Ребята, что еще мы используем при мытье рук (Ответы детей: полотенце, воду)

- Верно. Скажите, в каких случаях нужно мыть руки? (Ответы детей: перед едой, когда они грязные, после туалета и прогулки…)

- Так зачем нужно мыть руки) (Ответы детей: чтобы быть чистыми, не болеть, быть здоровыми)

Закрепление знаний режима дня и ЗОЖ

(Воспитатель- Фея Здоровья обращает внимание детей на плакат «Если хочешь быть здоров»)

- Верно. Ребята, здоровье зависит от режима дня- от правильного питания, закаливания, прогулок и спорта, я вам предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер на начинает физзарядку

Музыкальная физкультурная минутка

- Готовы? Будьте внимательны!

(Воспитатель- Фея Здоровья включает презентацию Power Point «Музыкальная физ. минутка «Доброе утро» - автор Королева И.Н г.Нефтекумск или фонограмму из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв ) показывает движения , дети смотрят на экран и повторяют движения за воспитателем )

-Ой, как вы здорово двигались под музыку!

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

-Теперь я предлагаю подойти к следующему столу

(Воспитатель- Фея Здоровья предлагает пройти к следующему столу, где на столах разложены поля и карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Разложим мыло в мыльницы»)

- Ребята, мыло всегда кладут в мыльницы, его нельзя бросать и оставлять просто на раковине. Посмотрите, на столе разложены поле и карточки для игры «Разложим мыло в мыльницы». Мыло в этой игре обозначено геометрическими фигурами. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

- Разложите мыло, обозначенное геометрическими фигурами, в подходящие по форме мыльницы, изображенные на поле

(Самостоятельная работа детей, Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры)

(ИНД) Миша, помоги, пожалуйста Маше правильно разложить геометрические фигурки мыла.

- Все верно вы разложили?

(ИНД) Петя, у тебя мыло треугольной формы в своей мыльнице? Катя, а у тебя мыло овальной формы в своей мыльнице?

(Воспитатель- Фея Здоровья задает вопросы индивидуально 2-3 детям)

Индивидуальная работа на усложнение

(ИНД) Ваня, Маша, у меня есть карточка с изображением мыльниц необычных геометрических форм, найди подходящее мыло для этих мыльниц. (Самостоятельная работа детей)

-Какие вы все молодцы все правильно разложили.

Рефлексия

(Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня увидели и узнали, что мыло бывает самых разных размеров, форм, разного цвета, мыло имеет запах, бывает жидкое и твердое. Давайте вспомним что мы делали? (Ответы детей: вспомнили как правильно мыть руки, нашли для каждого мыла свою мыльницу играли, смотрели мультфильм, двигались под музыку…)

- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такое мыло, изображенное на бумаге в виде солнышка. Пусть каждый из вас будет всегда здоров, чистый опрятный, много вам радости, улыбок, и хорошего настроения. (Воспитатель- Фея Здоровья раздает детям картинку- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка), изображенного на бумаге, прощается с детьми)

- До свидания ребята!

(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка - фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв. Воспитатель – Фея здоровья провожает детей)

Список литературы

    1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.:,«Мозаика-Синтез», 2006.

    2. Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002.

    3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010

    4. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. –

    6. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009

    7. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

    8. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.

    9. Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.

Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

Игровая

Дидактические правила, игровые упражнения

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Чтение

Загадывание загадки, прослушивание стихотворения

Музыкальная

Прослушивание музыкального произведения

Художественно- эстетическая

Просмотр мультфильма, презентации к физ. минутке


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

Приветствие детей

Воспитатель включает музыку, встречает детей в костюме Феи Здоровья.

Дети заходят в зал под музыку

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Мало подвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Воспитатель-Фея Здоровья предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг друга, читает стихотворение

(Интер.пед.тех. «В кругу» и ЗОЖ технология )

Дети встают в круг, слушают стихотворение улыбаются друг другу

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия с детьми и взрослым

Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта . Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности.

Загадка о мыле

Воспитатель загадывает загадку


Дети отгадывают загадку

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Развитие умения отгадывать загадки

Содержательно -деятельностный

Воспитатель -Фея Здоровья предлагает детям пройти к столу, где размещена коллекция мыла. Коллекция накрыта платком.

(Музейная технология)

Дети проходят к столу, рассматривают коллекцию мыла, отвечают на вопросы.

Знакомство детей с видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла). Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Рассказ о мыле Воспитатель- Фея Здоровья рассказывает о разных видах мыла (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое), где и как оно применяется)


Дети слушают, знакомятся с разными видами мыла, узнают где и как оно применяется

Совершенствование

коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Знакомство детей с видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла) и функцией его применения. Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (твердое, мягкое, жидкое, гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное)

Поисково- исследовательская деятельность

Воспитатель - Фея Здоровья предлагает взять по куску мыла и рассмотреть его и подумать какое мыло, что можно о нём сказать, задает наводящие вопросы, проводит индивидуальную работу

(Интер педаг. технологии- индивидуальная деятельность с ребенком, «По цепочке»)


Дети отвечают на вопросы, обследуют мыло


Установление причинно – следственных отношений. Знакомство детей со свойствами мыла и видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла) разных по размеру, форме, цвету, запаху, внешнему облику. Упражнение в образовании в речи относительных прилагательных (прямоугольное, квадратное, треугольное, круглое, овальное, разноцветное, розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое, мягкое, жидкое, гладкое)

Просмотр мультфильма Ф.1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы»

Воспитатель-Фея Здоровья предлагает положить кусочки мыла на стол и пройти сесть на стульчики, предлагает обратить внимание на экран, включает мультфильм Фильм1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы».

(ИКТ-технология, ЗОЖ технология)

Дети рассаживаются на стульчики,

смотрят на экран.

Формирование художественно- эстетического вкуса через просмотр мультфильма и умения соблюдать безопасное поведение во время просмотра. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта.

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Воспитатель Фея Здоровья выключает и продолжает работу по теме. Задает вопросы по ЗОЖ

(ЗОЖ технология)

Дети смотрят. Воспитатель выключает и продолжает работу по теме.

Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Формировать основы правил личной гигиены, чистоты и аккуратности, ЗОЖ

Мнемотаблица «Алгоритм последовательности мытья рук»

Воспитатель - Фея Здоровья предлагает пройти детям к другому столу, на котором лежит на каждого ребенка дидактическая игра «Моем руки правильно», а на мольберте висит мнемотаблица «Алгоритм последовательности мытья рук», напоминает алгоритм

(мнемотехника)

Дети проходят к столу,

рассматривают предложенное педагогом схематическое изображение алгоритма последовательности мытья рук

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

Закрепление умения действий с условными заместителями

(ИНД )Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям самостоятельно составить дети. Воспитатель- Фея Здоровья задает вопросы индивидуально 2-3 детям

(мнемотехника)

Дети самостоятельно раскладывают карточки.

Формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

Закрепление умения действий с условными заместителями

Закрепление знаний режима дня и о ЗОЖ Воспитатель – Фея Здоровья обращает внимание детей на плакат «Если хочешь быть здоров».

(мнемотехника, ЗОЖ –технология)

Дети смотрят отвечают на вопросы

Формирование основ здорового образа жизни Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Музыкальная интерактивная физминутка

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, включает презентацию, начинает физ. минутку, показывает движения

«Музыкальная физминутка «Доброе утро» Power Point- автор Королева И.Н г.Нефтекумск

(ИКТ и ЗОЖ-технология)

Дети смотрят, повторяют движения

Развитие способности детей к танцевально – игровому творчеству. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Воспитатель- Фея Здоровья предлагает пройти к следующему столу, где на столах разложены поля и карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Разложим мыло в мыльницы», задает вопросы, проводит индивидуальную работу

(Интер.педаг.технол.- «В паре», индивидуальная деятельность с детьми, мнемотехника)

Самостоятельная работа детей, Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры, обозначающие кусочки мыла

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

Закрепление умения действий с условными заместителями.

Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

В работе на усложнение геометрические фигуры- многоугольники


Воспитатель- Фея Здоровья проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми на усложнение, предлагает им карточки с многоугольными геометрическими фигурами

(Интер. педагогическая технология «На усложнение»)

Дети выполняют задачу на усложнение

Оценочно - рефлексивный


Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги, задает вопросы

Дети вместе с воспитателем подводят итоги

Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком

Воспитатель- Фея Здоровья прощается с детьми и раздает детям картинку- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка). Звучит музыка -фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв. Воспитатель – Фея здоровья провожает детей

Дети получают картинку, прощаются, говорят «До свидания», слушают музыку, выходят из зала



Просмотр содержимого презентации
«презентация к ОД Знакомство с мылом»

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 корпус, г. о. Тольятти   2 младшая группа «Б»  Презентация  открытой образовательной деятельности   «Знакомство с мылом»    Девиз: « Чтоб здоровыми нам быть, Руки надо с мылом мыть! - Знают дети все вокруг: Мыло – наш надёжный друг ! !» Подготовила: Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна 2016 г

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 корпус, г. о. Тольятти

2 младшая группа «Б»

Презентация

открытой образовательной деятельности

«Знакомство с мылом»

Девиз:

« Чтоб здоровыми нам быть,

Руки надо с мылом мыть!

- Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг !

Подготовила:

Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна

2016 г

Визитная карточка

образовательной деятельности с дошкольниками

Тема: «Знакомство с мылом»

Девиз: «Чтоб здоровыми нам быть, руки надо с мылом мыть!

- Знают дети все вокруг: Мыло – наш надёжный друг !

Возраст:  вторая младшая дошкольная группа (3-4 года)

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По цепочке», «Усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», ИКТ- технология, мнемотехника, музейная технология

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Куски мыла разного цвета и формы, жидкое мыло ,каждый кусок мыла запечатан в целлофан , компьютер, мультимедийное оборудование ( экран, проектор, ноутбук), мультфильм фильм1 -«Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы», презентация Power Point «Музыкальная физминутка «Доброе утро»»- автор Королева И.Н г. Нефтекумск, фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв, картинка- мнемотаблица «А лгоритм умывания», музыкальная фонограмма, костюм Феи для воспитателя .

Раздаточный материал : карточки и поле дидактическая игра «Моем руки правильно», карточки и поле дидактическая игра «Найди мылу свою мыльницу», картинка- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка) на всех детей

Место проведения(заказчик):

Самарская область, город Тольятти ,

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 корпус

15 октября –Всемирный день мыла

Цель: Формирование представления о мыле и его разновидностях; развитие

творческого мышления через исследовательскую деятельность и познания

окружающего мира.

Задачи

Познавательное развитие:

- Формировать основы правил личной гигиены, чистоты и аккуратности через знакомство детей со свойствами мыла и видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла) разных по размеру, форме, цвету, запаху, внешнему облику, а также с функцией его применения.

- Развивать умение детей самостоятельно по мнемотаблице составлять алгоритм последовательности мытья рук;

- Закрепление знания детей геометрических фигур (Круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги- поле дидактических игр)

- Закрепление умения действий с условными заместителями (карточки карточки дидактических игр )

Речевое развитие:

- Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных ( прямоугольное, квадратное, треугольное, круглое, овальное, разноцветное, розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое ,мягкая, жидкое гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное);

- Закреплять глагольный словарь (мылить, намыливать, смывать, вытирать);

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное – эстетическое восприятие. Физическое развитие:

- Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Предварительная работа:  

1.Чтение художественной литературы где рассказывается о мыле: потешки, пословицы, поговорки, загадки и

т.п., К.И Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».

2. Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки", «Чего не стало?», «Моем руки

правильно», «Что сначала, что потом», «Разложим мыло в мыльницы».

3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «О здоровье», «Что такое мыло и для чего оно нужно?» ,

«Зачем надо умываться?»

5. Ежедневное формирование культурно-гигиенических навыков

6. Оформление альбома «Какое разное мыло» и презентации «История происхождения мыла»,

7. Сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы) для

коллекции «Мыло»

8. Рисование нетрадиционными методами: мылом, мыльными пузырями, по трафаретам «Геометрические

фигуры»

Активизация словаря :

прямоугольное, разноцветное, круглое, овальное розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое, мягкая, жидкое. гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное , мылить, намыливать, смывать, вытирать, наливать, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, мыльница, пена,

1. Мотивационно – целевой этап Приветствие детей Звучит музыка -фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей в костюме Феи Здоровья, приветствует их . Ожидаемый результат: Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

1. Мотивационно – целевой этап

Приветствие детей

Звучит музыка -фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырёв

Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей в костюме Феи Здоровья, приветствует их .

Ожидаемый результат:

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»   Воспитатель-Фея Здоровья предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг друга Соберемся дружно в круг  Я твой друг и ты мой друг.  Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся Ожидаемый результат:

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Воспитатель-Фея Здоровья предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг друга

Соберемся дружно в круг Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Ожидаемый результат:

  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия с детьми и взрослым
  • Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта .
  • Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности
Загадка про мыло Это наш хороший друг, который терпеть не может грязных рук.  Оно бывает всех цветов, гладкое, душистое,  Когда в воде в руках наших вертится, белой пеной пенится  Моет очень чисто, а руки станут чистыми, душистыми. Ах, как станет мило! Догадались? Это- … ( Ответ детей : Мыло ) Ожидаемый результат:

Загадка про мыло

Это наш хороший друг, который терпеть не может грязных рук.

Оно бывает всех цветов, гладкое, душистое,

Когда в воде в руках наших вертится, белой пеной пенится

Моет очень чисто, а руки станут чистыми, душистыми.

Ах, как станет мило!

Догадались? Это- … ( Ответ детей : Мыло )

Ожидаемый результат:

  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с детьми
  • Развитие умения отгадывать загадки.
  • Развитие речи.
2. Содержательно –деятельностный этап Рассказ «Рассказ о мыле» Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти к столу, где размещена коллекция мыла, каждый кусок мыла запечатан в целлофан. Напоминает о правилах поведения, предлагает мальчикам пропустить девочек вперед Воспитатель- Фея Здоровья рассказывает о разных видах мыла (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое), где и как оно применяется Ожидаемый результат:

2. Содержательно –деятельностный этап

Рассказ «Рассказ о мыле»

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти к столу, где размещена коллекция мыла, каждый кусок мыла запечатан в целлофан. Напоминает о правилах поведения, предлагает мальчикам пропустить девочек вперед

Воспитатель- Фея Здоровья рассказывает о разных видах мыла (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое), где и как оно применяется

Ожидаемый результат:

  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с детьми
  • Знакомство детей с видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла).
  • Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
  • Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (твердое, мягкое, жидкое, гладкое, туалетное, хозяйственное, лечебное)
  • Формирование гендерных отношений .
Поисково-исследовательская деятельность  Воспитатель- Фея Здоровья предлагает взять по куску мыла и рассмотреть его  и подумать какое мыло, что можно о нём сказать, задает наводящие вопросы, проводит индивидуальную работу Ожидаемый результат:

Поисково-исследовательская деятельность

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает взять по куску мыла и рассмотреть его и подумать какое мыло, что можно о нём сказать, задает наводящие вопросы, проводит индивидуальную работу

Ожидаемый результат:

  • Установление причинно – следственных отношений.
  • Знакомство детей со свойствами мыла и видовым многообразием однородных предметов (кусочков мыла) разных по размеру, форме, цвету, запаху, внешнему облику.
  • Упражнение в образовании в речи относительных прилагательных (прямоугольное, квадратное, треугольное, круглое, овальное, разноцветное, розовое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое, твердое, мягкое, жидкое, гладкое)
Просмотр мультфильма Фильм1 - «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы» - ИКТ  Воспитатель-Фея Здоровья предлагает положить кусочки мыла на стол и пройти сесть на стульчики, предлагает обратить внимание на экран, включает мультфильм Ожидаемый результат:

Просмотр мультфильма Фильм1 - «Грязнуля»

из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы» - ИКТ

Воспитатель-Фея Здоровья предлагает положить кусочки мыла на стол и пройти сесть на стульчики, предлагает обратить внимание на экран, включает мультфильм

Ожидаемый результат:

  • Формирование художественно- эстетического вкуса через просмотр мультфильма и умения соблюдать безопасное поведение во время просмотра.
  • Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта
Ситуативная беседа по ЗОЖ  Воспитатель выключает и продолжает работу по теме. Задает вопросы по ЗОЖ Ожидаемый результат:

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Воспитатель выключает и продолжает работу по теме. Задает вопросы по ЗОЖ

Ожидаемый результат:

  • Установление причинно – следственных отношений.
  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.
  • Формировать основы правил личной гигиены, чистоты и аккуратности, ЗОЖ
Работа по мнемотаблице «Алгоритм последовательности мытья рук »   Воспитатель-Фея Здоровья предлагает пройти детям к другому столу, на котором лежит на каждого ребенка дидактическая игра «Моем руки правильно» , а на мольберте висит мнемотаблица «Алгоритм последовательности мытья рук», предлагает разделиться по парам. Напоминает алгоритм последовательности мытья рук. Предлагает детям самостоятельно составить алгоритм последовательности мытья рук, разложив на поле карточки по порядку . Задает вопросы индивидуально 2-3 детям (ИНД) Ожидаемый результат: Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) Закрепление умения действий с условными заместителями

Работа по мнемотаблице «Алгоритм последовательности мытья рук »

Воспитатель-Фея Здоровья предлагает пройти детям к другому столу, на котором лежит на каждого ребенка дидактическая игра «Моем руки правильно» , а на мольберте висит мнемотаблица «Алгоритм последовательности мытья рук», предлагает разделиться по парам. Напоминает алгоритм последовательности мытья рук. Предлагает детям самостоятельно составить алгоритм

последовательности мытья рук, разложив на поле карточки по порядку . Задает вопросы индивидуально 2-3 детям (ИНД)

Ожидаемый результат:

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

Закрепление умения действий с условными заместителями

Закрепление знаний режима дня и о ЗОЖ Воспитатель – Фея Здоровья обращает внимание детей на плакат «Если хочешь быть здоров». Ожидаемый результат: Формирование основ здорового образа жизни Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Музыкальная интерактивная физкультурная минутка Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, включает презентацию, начинает физ. минутку, показывает движения Ожидаемый результат:

Закрепление знаний режима дня и о ЗОЖ

Воспитатель – Фея Здоровья обращает внимание детей на плакат «Если хочешь быть здоров».

Ожидаемый результат:

  • Формирование основ здорового образа жизни
  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Музыкальная интерактивная физкультурная минутка

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, включает презентацию, начинает физ. минутку, показывает движения

Ожидаемый результат:

  • Развитие способности детей к танцевально – игровому творчеству.
  • Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Воспитатель- Фея Здоровья предлагает пройти к следующему столу, где на столах разложены поля и карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Разложим мыло в мыльницы», задает вопросы, проводит индивидуальную работу, проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми  на усложнение, предлагает им карточки с многоугольными геометрическими фигурами  Ожидаемый результат:

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает пройти к следующему столу, где на столах разложены поля и карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Разложим мыло в мыльницы», задает вопросы, проводит индивидуальную работу, проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми на усложнение, предлагает им карточки с многоугольными геометрическими фигурами

Ожидаемый результат:

  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.
  • Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)
  • Закрепление умения действий с условными заместителями.
  • Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
  • В работе на усложнение геометрические фигуры- многоугольники
3. Оценочно - рефлексивный этап Рефлексия Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги, задает вопросы, прощается с детьми и раздает детям картинку- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка), провожает под музыку детей Ожидаемый результат:

3. Оценочно - рефлексивный этап

Рефлексия

Воспитатель- Фея Здоровья предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги, задает вопросы, прощается с детьми и раздает детям картинку- условный заместитель (геометрическая фигура круг - мыло в виде солнышка), провожает под музыку детей

Ожидаемый результат:

  • Развитие эмоциональной и психологической сферы детей.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!

Список литературы

  • Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / методическое пособие/Т. Л. Богина. –

М.:,«Мозаика-Синтез», 2006.

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А.

Доскин, Л. Г. Голубева–М: « Просвещение», 2002.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для

дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010

4. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры

детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор –

составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. –

6. Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009

7. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.:

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

8. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.

9. Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010

Интернет ресурсы

  • Презентация Power Point «Музыкальная физминутка «Доброе утро»»- автор Королева И.Н г.Нефтекумск,

http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/

  • Мультфильм фильм1 «Грязнуля» из альбома «Сказки Мудрой тетушки Совы»

http://chudo-udo.com/multiki/uroki-tetushki-sovi

3. Фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» «Песенка о чистоте» слова: Вадим Жук, музыка:

Василий Богатырёв