СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Одаренный и талантливый ребёнок. Какой он?”

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.

Просмотр содержимого документа
«“Одаренный и талантливый ребёнок. Какой он?”»


КГУ «Школа-детский сад № 26» г. Петропавловск

учитель физики и информатики Янгалышева Е.Н.

Эссе “Одаренный и талантливый ребёнок. Какой он?”

«Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования; существования их само по себе является важным и всеобщим культурным средством, которым обладает род человеческий».

Люди, щедро одарённые природой, приходят в мир, чтобы освободить нас от власти обыденных представлений, внести новое, неизведанное. История развития цивилизации неоднократно доказывала, насколько важны для развития общества открытия, изобретения, сделанные талантливыми людьми, гениями.

Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.

Несомненно, для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы. Проникнуть в тайну одарённого ребёнка невозможно. Но приблизиться к ней, попытаться постичь её помогает общение с одарённым. Однако, для общения с такого рода тайной, требуется немалое искусство и призвание. И чаще всего их демонстрирует именно учитель, который способен понять, рассмотреть интеллект, поддержать его развитие и помочь определиться с направлением этого развития.

 С одной стороны в нашей школе нет гениев, но я вижу как они по своему талантливы. Они отлично поют, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Участвуют в исследовательской деятельности (в проектах). Их успехи – это мои успехи тоже. Ведь именно на уроках физики мы постигаем красоту мироздания, учимся самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать соответствующие методы, учимся правильно излагать свои мысли. Талант – это вера в себя, в свою силу, это развитие природных склонностей.

Задача педагога-поверить в ученика, разглядеть и помочь развить в каждом ребенке творческое начало, то особенное, индивидуальное, что в последствии может стать талантом. От учителя зависит судьба сегодняшних одаренных детей, а завтра – будущих известных ученых, поэтов, врачей. Нужна всего лишь поддержка, внимание, участие в судьбе ребенка. Это должно быть нормой для каждой школы, для каждого учителя.

А также нужно активно разрабатывать и внедрять инновационные модели образовательной системы, смело использовать педагогические технологии на уроках. Я понимаю, что главное в работе – это подготовить детей к жизни, дать им знания, умения, навыки, научить добывать их самостоятельно, то есть привить любовь к самообразованию и самосовершенствованию. И самое важное–вырастить настоящих людей, как сказал Б. Пастернак «Великими для славы и позора и добрыми для суетности века». Пустите добро по кругу, и оно вернется к вам,- эти слова Р. Бреэдбери стали девизом моей жизни.

Я верю, что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!