СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети»

 Детская  одаренность

Детская

одаренность

ПОНЯТИЕ ОДАРЕННОСТИ  Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок –  это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

ПОНЯТИЕ ОДАРЕННОСТИ

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,  которые учитель встречает у  своих учеников.  Отметьте знаком «+»  те свойства, которые Вам  нравятся в учениках,  а знаком «-» те, что  не нравятся.

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,

которые учитель встречает у

своих учеников.

Отметьте знаком «+»

те свойства, которые Вам

нравятся в учениках,

а знаком «-» те, что

не нравятся.

  • Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, «на лету» схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству
  • Дисциплинированный.
  • Неровно успевающий.
  • Организованный.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Эрудированный.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Умеющий поддержать общее дело.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Быстро, «на лету» схватывающий.
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Общающийся легко, приятный в общении.
  • Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  • Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  • Не всегда желающий подчиняться большинству

или официальному руководителю.

  • или официальному руководителю.

Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.  На практике такие учителя встречаются редко!

Каких «+» у Вас больше?

Если чётных «+» больше, то

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко!

Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

Это важно знать

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети.

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.

В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Сегодня одаренными детьми называют:

  • детей с интеллектом выше среднего;
  • детей с высоким уровнем творческих способностей;
  • детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10 -летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

Условия развития одаренности

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10 -летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не  отличаются.

Условия развития одаренности

Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.

К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;

По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не

отличаются.

Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

Это важно знать

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети.

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.

В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Степень одаренности

  • Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
  • Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
  • Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
  • Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Виды одаренности Психологи выделяют несколько видов одаренности:  академическую (способность к обучению в широком смысле слова),  интеллектуальную , творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),  психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сра зу

Виды одаренности

Психологи выделяют несколько видов одаренности:

  • академическую (способность к обучению в широком смысле слова),
  • интеллектуальную , творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
  • психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
  • художественную и лидерскую.

Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сра зу

Типы характеров  одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,  застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей

  • 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
  • 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,

застенчивый пугливый.

 «Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Л юбознательны , однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности , но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»

Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи .

Л юбознательны , однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности , но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.  Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость .

«Плата за талант»

Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость .

Решение задач 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность?   Вопросы задаются учителям и идет обсуждение. После обсуждения открываются следующие слайды.

Решение задач

1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?

2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Вопросы задаются учителям и идет обсуждение. После обсуждения открываются следующие слайды.

Сведения о родителях выдающихся людей. Фамилия Возраст Отца Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр 1 Фамилия Матери 22 27 27 29 25 32 32 36 45 43 Возраст 20 20 17 24 30 18 21 25 27 19 Отца Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр Матери 32 29 43 25 53 23 33 34 45 39 22 27 39 22 21 19 23 26 28 19

Сведения о родителях выдающихся людей.

Фамилия

Возраст

Отца

Есенин

Глинка

Лермонтов

Пушкин

Тургенев

Гоголь

Достоевский

Чехов

Чайковский

Петр 1

Фамилия

Матери

22 27

27 29

25 32

32 36

45 43

Возраст

20 20

17 24

30 18

21 25

27 19

Отца

Бетховен

Жюль Верн

Вагнер

Да Винчи Л.

Бальзак

Наполеон

Байрон

Гейне

Шоу Б.

Шопенгауэр

Матери

32

29

43

25

53

23

33

34

45

39

22

27

39

22

21

19

23

26

28

19

Пути развития одаренности Раннее проявление  Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренности

  • Раннее проявление
  • Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
  • Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
  • С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренности В период отрочества : Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренности

  • В период отрочества :
  • Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
  • Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
  • Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренности В зрелом возрасте  Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;

Пути развития одаренности

  • В зрелом возрасте
  • Крылов начал писать в 40 лет,
  • Аксаков – в 55 лет;

Актуальность на уровне ОУ   Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.  Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Актуальность на уровне ОУ

  • Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.
  • Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Цели: Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ. Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

Цели:

  • Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми.
  • Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ.
  • Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

Задачи: Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей. Создание условий для развития разносторонней одаренности: кадровых , материально-технических, разработка нормативно-правового обеспечения. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.

Задачи:

  • Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.
  • Создание условий для развития разносторонней одаренности:
  • кадровых ,
  • материально-технических,
  • разработка нормативно-правового обеспечения.
  • Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
Подходы и механизмы работы с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно-целевых  ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие: выявление и развитие потенциальных возможностей; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

Подходы и механизмы работы с одаренными детьми

К числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:

  • выявление и развитие потенциальных возможностей;
  • активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
  • поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Стратегии обучения интеллектуально  одаренных учащихся Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения ( школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения ( научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения ( использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся

Ускорение обучения

(раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.).

Углубление обучения

( школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)

Обогащение обучения

( научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)

Проблематизация обучения

( использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей  изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним; изменения в организации учебной, познавательной деятельности; развитие личностных особенностей; преодоление личностных проблем одаренных.

Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей

  • изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;
  • изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
  • развитие личностных особенностей;
  • преодоление личностных проблем одаренных.
 психолог  учителя Обмен опытом, мониторинг Разработка программ Уроки творчества Уроки творчества Праздники Викторины Круглые столы Родительские собрания         наблюдения Анкеты творческие  Спортивные секции  Определение интересов и  способностей тесты дети Педагогический коллектив интеллектуальные Олимпиады Уроки Предметные недели Выставки Проекты Конкурсы методы и приемы Кружки по интересам Банк данных «Одаренные дети» Банк данных  родители  сотрудничество  помощь портфолио

психолог учителя Обмен опытом, мониторинг Разработка программ Уроки творчества Уроки творчества Праздники Викторины Круглые столы Родительские собрания наблюдения Анкеты творческие Спортивные секции Определение интересов и способностей тесты дети Педагогический коллектив интеллектуальные Олимпиады Уроки Предметные недели Выставки Проекты Конкурсы методы и приемы Кружки по интересам Банк данных «Одаренные дети» Банк данных родители сотрудничество помощь портфолио

Формы и методы организации работы с одаренными детьми Интеллектуальные марафоны Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня; Предметные недели (декады).  Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения. Ученические научно-практические конференции Организация и работа профильных классов Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам; Элективные и специальные курсы Занятия в профильных классах Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми

Формы и методы организации работы с одаренными детьми

  • Интеллектуальные марафоны
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
  • Предметные недели (декады). 
  • Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.
  • Ученические научно-практические конференции
  • Организация и работа профильных классов
  • Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам;
  • Элективные и специальные курсы
  • Занятия в профильных классах
  • Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми
Направления работы с одаренными детьми: Эксклюзивное Образование  одаренных детей Культивирование  одаренностей  и талантов из общей школьной среды Постшкольное сопровождение одаренных детей  в их профессиональном самоопределении Создание  многоуровневой  обогащенной образовательной среды  для развития  одаренных детей Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразователь ной школы

Направления работы с одаренными детьми:

Эксклюзивное

Образование

одаренных детей

Культивирование

одаренностей

и талантов из

общей школьной среды

Постшкольное

сопровождение

одаренных детей

в их профессиональном

самоопределении

Создание

многоуровневой

обогащенной

образовательной среды

для развития

одаренных детей

Инклюзивное образование

одаренных детей

в условиях общеобразователь

ной

школы

Ожидаемые результаты: Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детей Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ

Ожидаемые результаты:

Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детей

Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера

Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми

Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ

Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания  игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще  всего оказываться победителем, что может вызвать  неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой  стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на  пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:

  • Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще

всего оказываться победителем, что может вызвать

неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой

стремится учитель.

  • Учитель не должен возводить одаренного ребенка на

пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Рекомендации учителям:

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
  • Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
  • Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!