Коренные преобразования в обществе выдвигают на первый план вопросы обучения и воспитания социокультурной элиты, которая будет определять будущее России. Для этого необходимо выработать совершенно иной научно-исследовательский подход к выявлению, развитию, обучению и воспитанию особо одаренных детей и подростков.
В настоящее время деятельность специалистов системы образования по выполнению Федеральной программы «Одаренные дети» не только в Тамбовской области, но и в целом по России, связывается в основном с расширением сети образовательных учреждений повышенного уровня содержания образования (гимназии, лицеи, колледжи и т.д.), ростом количества разнообразных соревнований, конкурсов и олимпиад. Но это скорее количественные показатели работы по данному направлению. В качестве приоритетной цели в Федеральной программе «Одаренные дети» определяется качественное преобразование поиска, развития и поддержки одаренных детей. Однако мы вынуждены констатировать, что до сих пор работа различных учреждений системы образования, направленная на поиск, развитие и воспитание одаренных детей, носит бессистемный, а часто эпизодический характер.
Бесспорно, что процесс выявления, развития и обучения одаренных детей должен представлять собой единую систему. Ни одна из предложенных форм и методов работы не может являться самоцелью или выступать в отрыве от других. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Психология одаренности детей»